m_tsyganov: Вчера весь день занимался
ВОТ ЭТИМ, так что остались бы вы сегодня без поста, если бы не героическая
bali_olga, которая уже и на Сулавеси успела побывать. Ей и слово:
"Прилетаем в Макассар, столицу провинции Южный Сулавеси (чуть-чуть
ЗДЕСЬ). Далее десятичасовая поездка в Тана-Тораджу (предыдущий пост -
ЗДЕСЬ).
Поездка вовсе не показалась утомительной, хотя приехали в отель уже глубокой ночью.
Тана-Тораджа - одно из самых загадочных мест планеты, уникальная культура и шокирующие обряды местных жителей - вот то, что привлекает сюда людей со всего мира.
Утром, перед тем как отправиться в путешествие по окрестностям и самым интересным местам, решили съездить в магазин на местном такси. В отеле научили, выходишь на улицу и кричишь: «Ситор!». Подъезжает такси, вот такое вот…
Купили немного воды в дорогу, гид нам говорит: «Есть информация, что в одной из деревень сейчас происходит прощальная церемония в честь умершей». Едем посмотреть.
В двух словах, что происходит: в честь умершей (по-видимому, очень знатной женщины) семья организовала действо на несколько дней. Привели буйволов, долгое время они громко обсуждали, кого же из них принести в жертву, а кого подарить или продать.
Спустя полчаса, двух самых красивых и дорогих буйволов подарили двум церквям. Остальных долгое время подписывали и переводили из угла в угол, так долго, что ждать стало не интересно, да и не любительница я этих кровавых сцен, скажу честно. Поэтому эти милые коровки остались в моей памяти и на фото вот такими.
Далее в нашей программе числилось посещение нескольких культовых захоронений, характерных для этих мест. Это Лемо и Суайя - захоронения в нишах (rock graves), выдолбленных в скале, Санггала - детские могилки в стволе дерева (baby graves), Лонда и Кетекесу - захоронения в пещерах (cave graves).
Сначала относилась ко всему этому с небольшой опаской, но после увлекательных рассказов и понимания смысла, стало интересно. Захоронения в пещерах и скалах, а так же подвесных гробах, носили охранный смысл, чтобы тело умершего не могли побеспокоить крупные животные, воры и т.д. Захоронения обычно семейные, так как в одной пещерке или отверстии, иногда может быть погребено до 20 человек.
Многие наскальные и пещерные захоронения украшают вырезанные из дерева куклы с названием «Тау-тау». Они символизируют умершего. Раньше куклы лишь указывали на пол человека. Позднее, мастера стали добиваться точного сходства с покойным.
Интересно, что почти у всех ранних «Тау-тау» одинаковое положение рук. Одна рука развернута к небу, как бы приветствуя пришедшего сюда, а другая под углом 90 градусов к первой, благословляя жителей этого мира. В Санггала, в детских могилках, в стволе дерева хоронили детей, которые умерли младенцами.
Местные жители верили, что дерево - это их мать и дети вернулись к нему в самое лоно природы. Говорят, что, когда выдалбливали новую могилку, из мякоти дерева лилось «молоко» [ну да, похоже, очередной родственник
анчара - кстати, Румф писал именно о Макассаре. Похожие покажу вскоре на севере Сулавеси]. Такие шокирующие обряды ярко подчеркивают смысл бытия местных жителей и зародились они задолго до пришествия на Сулавеси мусульманства и христианства.
Еще для этих мест характерна уникальная архитектура домов местных жителей. Называются они «тонгконаны».
Есть две местные легенды, согласно которым, жители этих мест стали строить такие дома. Первая - крыши этих домов символизируют рога буйволов, которым и поклонялись местные жители. Буйволов приносили и приносят в жертву, считая, что на том свете они проводят душу покойного в рай. Согласно второй легенде, дом - это копия лодки, на которой великая принцесса из знатной королевской семьи приплыла сюда. И от рода принцессы произошли жители этих мест".
Еще о тораджах: от
sandr-87 +01;
JakPost;
Deti-vs-Travel (также см. последующие посты);
Новая одежда для старых мумий;