КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ БАСВЕЕМ И МЕТКО ПОПАДАТЬ В РИАН-ДЖАКАРТА, …

Apr 22, 2010 04:00

…а также "ПЕПЕЛ КЛААСА СТУЧИТ В МОЕ СЕРДЦЕ!" (с) Тиль Уленшпигель
Есть в Джакарте такое дьявольское изобретение самого большого индонезийского ворюги, которого я знаю… предыдущего губернатора Особого столичного округа Сутийосо - "басвей" (busway).
Сидел как-то вечером "герой свежего воздуха" (см. ЗДЕСЬ) и думал: "Что бы мне еще стибрить напоследок перед завершением последнего второго срока?"… то есть, "Как бы мне улучшить жизнь джакартского люда?"
И придумал построить басвей. Вот такой:


Короче, у и без того перегруженных транспортом центральных улиц отрезали по полосе в каждую сторону и пустили по ним автобусы, которые так себе изредка и шпарят по отдельным полосам, не участвуя в тотальном пробкостоянии (снимок ниже сделан в воскресенье, поэтому машин нетипично мало).


Хорошо? Просто здорово!
Автобусы - красивые, кондиционированные…


Водители тоже красивые, в галстуках:


Хорошо! Но мало (вот полная СХЕМА басвея на этот момент - масштабируется). Мало для 25-миллионого города…
Хотя на нескольких главных улицах создать иллюзию полезности возможно:


Поначалу была надежда на "фидеры" (feeder). Вот такие:


Но вы же сами видите, что это за - простите за выражение - "фидеры"! На человеческие денег не хватило (потому что создать сеть "фидеров" по всей Джакарте было бы дороже раз в несколько, чем создать басвей). Хватило только на те, которые надо толкать вручную…
В общем, через более чем шесть лет функционирования очередного детища бапака Сутийосо уже окончательно ясно, что система убыточна и серьезного практического значения не имеет. Столь же ясно и то, что убыточна она и останется, но отказаться от нее уже нельзя: нынешний губернатор Фаузи Бово был у бапака Сутийосо вице-губернатором, так что затевать громкие разоблачения ему как-то не с руки…
UPD 6.9.11: "...former Jakarta Governor Sutiyoso was supporting Fauzi financially because Fauzi would “reward this loyalty by blocking any efforts to investigate Sutiyoso’s murky business dealings after he departs office.”

Плохо? Плохо. Но не всегда. Бывают ситуации, когда "басвей" просто незаменим. Например, когда вам надо попасть из представительства РИА Новости в исторический центр города, который в Джакарте называется Кота. Вот сюда:


(На фото музей истории Джакарты, но о нем и самой Коте буду рассказывать отдельно).
Тут я немного прервусь и покажу подробно, как меня найти в Джакарте, ладно? А то мне надоело делать это по телефону.
Мы находимся в самом центре Джакарты в трех минутах ходьбы вот от этого поворотного круга:


Подробно я о нем (о круге) рассказывал ЗДЕСЬ, и там же перечислено, что еще на нем есть, и что можно назвать таксисту (если вы думаете, что джакартские таксисты знают город, то мне непонятно, с чего вы так думете :-)
Если коротко, то запомните словосочетание "бундЕран хА-И" (bunderan HI - поворотный круг у Hotel Indonesia) - это знают 90% таксистов (и точно так же называется остановка автобуса на красной линии на схеме басвея вверху). А с оставшимися десятью самыми дикими процентами таксистов можно попробовать либо "хотЕл ИндонЕсиа", либо "плАса ИндонЕсиа" (последнее - магазинный центр под "Хаятом").
В общем, главное попасть на этот самый "бундеран". А дальше можете отпустить такси и дойти пешком, а можете рукой показывать водиле, как ехать.
1. Съехать (влево) с поворотного круга (на улицу Imam Bonjol) перед вот этим отелем Mandarin Oriental (на ночном фото выше он точно за памятником):


2. Метров через 150 на первом же перекрестке повернуть налево.
Впереди (через перекресток) справа от вас в этот момент будет вот это здание:


А впереди прямо - посольство Таиланда:


3. Проехать еще метров сто по улице Jalan Haji Agus Salim и въехать направо в тенистую улочку Индрамаю (Jalan Indramayu) - на фото она слева от вот этого веселенького дома:


4. Представительство РИА Новости - в четвертом по правой стороне доме номер 25:


(Нет, это не наш сторож. Это такой народный джакартский обычай сидеть у нас на завалинке :-)
Вот вам еще на всякий случай КАРТА, но метка на ней показывает на отель "Мандарин" (наша Indramayu - белая справа вверху)…

Ну, а теперь вернемся к басвею. Так вот, именно на нем мы ездим, когда надо попасть в Коту (самая северная станция на красной линии). Не только потому, что это раза в три быстрее, чем ехать на машине, но и потому, что ее там негде припарковать.
А делается это так (принцип везде один):
Находите вот такие переходы через главные улицы…


…которые от обычных отличаются тем, что имеют спуск на ее середину:


Поднимаетесь с любой стороны улицы и идете верхом до середины (сделано все основательно и даже красиво. Но мы-то понимаем, что чем выше стоимость проекта, тем больше от него можно украсть, да?)


Спускаетесь в середине улицы и оказываетесь в таком вот бункере:


Слева - касса, где вы платите (сейчас) 3.500 индонезийских рупий = 40 центов (вне зависимости от продолжительности поездки и числа пересадок) и получаете пластиковый жетон. Справа - мальчик, который помогает тупым белым обезьянам попасть этим жетоном в нужную щель.


Проходите и ждете автобус (только не перепутайте, в какую сторону вам надо - там наверху вот эти зеленые таблички со стрелками в обе стороны и названия следующей и конечной станций в каждую сторону):


Когда автобус подъезжает, двери открываются, и вы заходите (только дайте сначала выйти всем желающим!)


Потому что место, где они стояли, понадобится вам самим:


В общем, когда вы находитесь рядом с одной остановкой басвея, а попасть вам надо на другую на той же линии, то это очень даже здорово. Но попасть на станцию другой линии, совершив пересадку, я даже не пробовал. И Татьяна не пробовала. И никто из наших знакомых не пробовал.
UPD: Зато пробовала добрая dubrovskaya, которая щедро делится опытом ЗДЕСЬ

Да, а причем тут пепел Клааса?
Ну, я же не могу отпустить вас без очередной порции назидательности… то есть, познавательности. Поэтому придется показать, зачем я в этот раз ездил в Коту.
Есть на ее северной границе несколько очень интересных домов. Вот таких:


Дело в том, что когда китайцы только начали в массовых количествах приезжать в Индонезию, каждый из них мечтал вернуться на родину. И уж, во всяком случае, в Китай должен был быть отправлен для захоронения его пепел.
Вот в этих "Домах пепла" (Rumah abu) этот пепел как раз и накапливали:




Пока отправлять не перестали… :-(

как-нас-тут, chinese, we, transport, jakarta

Previous post Next post
Up