ВЕСЬ ТАИЛАНД В ОДНОМ ФЛАКОНЕ-1

Dec 08, 2009 07:19

Путешествие по Таиланду и Камбодже: Москва - Бангкок - Ко-Чанг - Сим Рип - Пномпень - Чиангмай - Ко-Тао - Ко-Панган - Бангкок - Москва. Январь-февраль 2008 года.
Краткий путеводитель по маршруту, с лирическими отступлениями, финансовыми выкладками, справочной информацией, иллюстрациями и анекдотами.
Рекомендуется отправляющимся, готовящимся, опасающимся, но мечтающим и задумывающимся :)
m_tsyganov : это нас продолжает радовать горячо полюбившийся многим из вас yurikim :


1. "Москва
Идея этой поездки созрела у нас с Ирой довольно давно - еще летом, в разгар съемочного сезона, когда мы оба сидели, не разгибаясь, перед экраном по 15-16 часов в день, по выходным перемежая этот процесс съемками (фотографы мы). Изначально планы были, правда, еще более грандиозными - три месяца путешествий: Таиланд, Камбоджа, Вьетнам, Бали, а там куда еще занесет. Однако, к моменту "сбычи мечт" аппетиты поубавились, ибо и сезон никак не желал заканчиваться, и визу в Таиланд хоть и отменили, но ставили в аэропорту только на месяц, и билеты с возвратом через два-три месяца стоили почему-то втрое дороже, чем на короткий срок. В общем, в итоге, после некоторых поисков, были найдены горящие (с вылетом на следующий день) билеты Москва-Бангкок по 550 долларов на 29 дней. Я сорвался с работы, съездил-выкупил, попутно добавив к этому медстраховку на всякий случай. И вот, вещи собраны, с форумов накачана куча рассказов путешественников, фотоаппараты заряжены, самолет ждет. Едем!



Закат на острове Ко-Чанг

2. Бангкок - Ко-Чанг
Первую неделю было решено посвятить акклиматизации, морю, валянию на пляже и вообще "бабушкиному отдыху", дабы отойти от московской суеты. Для этих целей был выбран остров Ко-Чанг (Koh Chang) в юго-восточной части Таиланда. Так что, приземлившись в Бангкоке и пройдя довольно шустро все паспортные контроли, мы отправились искать автобусы. В аэропорту Суваннапум (как впрочем, почти на любом вокзале, в порту, автобусной станции), есть стойка TAT - точную расшифровку не помню, но что-то типа Tourism Authority of Thailand. К ней надо отправляться в первую очередь. Там англоязычный служащий совершенно бесплатно снабдит вас картами, расписаниями транспорта, расскажет, куда идти и как ехать.
Хотя, на самом деле, ломиться сразу из аэропорта к цели назначения было стратегически неверно, но мы это поняли несколько позже. Ну, а пока мы поменяли немного денег на местные баты (курс обмена в аэропорту похуже, чем в городе, но не смертельно - 32.15 бат за доллар против примерно 32.5 на январь 2008 г), отыскали остановку shuttle bus, откуда нас бесплатно довезли до автобусной станции.



Бангкок с высоты

Там купили билеты до города Трат - на латинице он пишется как Trat, Trad, Tard или еще как-нибудь, пугаться не надо, тайцы часто пишут латинскую транскрипцию как придется. Что и понятно, название этого города произносится по-тайски вообще скорее как Таат или Даад. Билеты по 250 бат на нос, автобус с кондиционером, ехать 4 часа. С нами ехала еще компания каких-то голландцев - человек пять, и одинокий англичанин с большим рюкзаком и в футболке с надписью Cambodia.
Все отправлялись на Ко-Чанг, о чем нас расспросил водитель баса, посчитал нас по пальцам и сообщил немедленно по телефону "куда следует" :) Соответственно, на вокзале в Трате нас уже ждал сонгхто - грузовой пикап с навесом от солнца и со скамейками в кузове, довольно популярный транспорт в Таиланде. За 50 бат с носа нас довезли до пирса, с остановкой у кассы билетов на паром (80 бат в один конец), сгрузили в толпу таких же туристов и немедленно отправили на остров.



Паром на Ко-Чанг

Система перевозок у таиландцев организована довольно неплохо - даже путешествующий без "joint ticket" (один билет на несколько видов транспорта, например: минибас до пирса - паром - минибас до автобуса - автобус) турист все равно попадает в цепкие лапы транспортной мафии. Что, в общем, вполне удобно :)
Паром до Острова слонов (Koh - остров, Chang - слон) шел часа полтора. В процессе мы наблюдали, как солнце шустро прячется за горы - закат в Таиланде очень красивый, но очень короткий: вроде только что еще было светло, солнышко ласково припекало, а потом оно вдруг - раз! - и упало за горизонт, оставив за собой стремительно темнеющие розовые облачка.



Ко-Чанг

В итоге на пирс прибыли уже практически в темноте. По рассказам в инете мы более-менее знали, куда ехать, поэтому скомандовали таксисту: "KP bungalow!", куда он нас и доставил. Приличных размеров деревянный домик на берегу моря, с верандой, вентилятором, горячей водой, большой кроватью и антимоскитной сеткой стоил 800 бат (25$) в день, что на самом деле оказалось практически самым дорогим нашим жильем за все время путешествия. Потом, прогулявшись по пляжу и посмотрев варианты, мы выбрали более простой, но более приближенный к природе вариант - соломенную хижину за 200 бат в день. Ну, правда, это совсем спартанское жилище. Вентилятор и антимоскитная сетка там тоже были, но вместо кровати, например, был просто деревянный помост с матрасом, правда с чистым бельем и полотенцами. Вода - только холодная, туалет общий, на улице, душ там же. Но зато утречком просыпаешься, открываешь дверь и выходишь практически прямо в море. А вечером сидишь на крылечке, вокруг кокосовые пальмы, прямо перед носом у тебя закатное солнце, прибой ласково шуршит по белому песку пляжа, вода металлического оттенка переливается розовым и голубым, и тишина...



Бунгало за 200 бат

Народу там практически нет, хотя почти все бунгало заселены - черт их знает, куда они деваются, но если выйти к морю, в любое время на километр вокруг будет дай бог человек десять мирно валяющихся с книжками бэкпекеров. Только в прибрежных ресторанчиках к ужину собирается народ, но тоже, в общем, не напрягает совершенно. Так что для уединенного мирного отдыха от московской суеты - совершенно райское место.
При этом цивилизация на острове присутствует вовсю. Интернет-кафе, магазины, рынки, сувенирные лавки, всякие дайвинг-центры громоздятся один на другой, особенно в самом населенном районе острова - на пляже White Sands. И, дабы приобщиться ко всем благам, решено было взять напрокат мотобайк - самое популярное средство передвижения в Таиланде вообще.



Девушкам нравятся красненькие :)

Мотобайк - это средних размеров скутер, с объемом движка 100-125 см3, либо с полностью автоматической коробкой передач, либо с 3-4-скоростной полуавтоматической коробкой, то есть без рычага сцепления. Выбор в прокатах огромный. Стоит 5-8$ в день, в зависимости от технического состояния, жадности прокатчика и вашего умения торговаться :)



Прокатчик

Было решено - берем. Однако я ж даже на велосипед в последний раз садился лет 10 назад... Первая попытка справиться с чудом японской техники не удалась. Эта зараза упорно выпрыгивала из-под меня и ехала куда угодно, но не туда, куда я хочу, стараясь при этом завалиться на бок или ускакать в сторону. Так что на следующий день я оставил Иру купаться и загорать и решил посвятить некоторое время обучению. Пришел в прокатную контору, взял байк - Yamaha Mio, нацепил шлем, сел и... поехал, как будто всю жизнь на нем провел. Сгонял за пять километров в городок, заправился, поменял денег, купил всяких бананов, по проселочной дороге вернулся домой, в общем, вполне освоился.



Мотобайк Ямаха

На следующий день мы уже ездили за пол-острова в южный порт, купили трип на снорклинг, и вечером я этот мотобайк сдал. Слабенький оказался. Ко-Чанг - остров довольно гористый, подъемы и спуски 25% крутизны там не редкость. И если на спусках обычно приходилось держать нажатыми оба тормоза, чтобы не улететь в повороте, то на подъемах нас с Ирой вдвоем он просто не мог вытянуть на гору. Ире приходилось подниматься пешочком, пока я катался ;) Следующий мотобайк, который мы взяли после дня катания на лодочке и снорклинга, Honda Click, был по-моему, просто поновее, а потому потяговитее.
Вернувшись в Москву, пошли мы в гости к друзьям, которые одновременно с нами ездили в Индию, на Гоа. Делились впечатлениями. И в какой-то момент речь зашла о мотобайках. Я говорю:
- Настолько увлекательное занятие - на них кататься! Я сюда как приехал, первым делом пошел смотреть, сколько такая штука стоит.
- Я тоже уже заходил в магазин, как вернулись. - смущается приятель. - У нас рядом с домом есть где-то от тысячи долларов...
В общем, в эту штуку мужчины влюбляются поголовно, моментально и бесповоротно :)



Мотобайк Хонда

Снорклинг же в Таиланде - ну так себе. Нет, рыбы и кораллы есть, в достаточном количестве, посмотреть можно. Но после Красного моря - не впечатляет. В банальном Шарм-эль-Шейхе прямо возле отеля было всего больше, лучше и красочнее. Правда, Ко-Чанг - не самый коралловый остров Таиланда, но и впоследствии, на Ко-Тао, местной Мекке дайверов, меня кораллы не впечатлили. А пока мы на байке облазили весь остров, совершив практически путешествие по его периметру. Заезжали на водопады, в которых, правда, не оказалось воды - не время, сказали нам местные, вот в сезон дождей... Полазили по джунглям, смотрели заросли мангровых деревьев, рыбацкие деревеньки и совершали сувенирный шопинг.



Утренний рыбак

К тому времени к нам присоединилась ирина подружка Вероника, с которой мы еще в Москве договаривались встретиться и попутешествовать вместе пару недель.
В результате таиландцы везде смотрели на меня крайне одобрительно: обычно ж там ходят степенные седовласые немцы с маленькими тайками за ручку, а тут - оба-на! - вроде идет свой какой-то, а с ним аж две белых! :)
Один раз на байке-таки упали - на узком горном серпантине я слишком старательно уворачивался от встречного джипа и заехал в повороте в кювет, где и рухнул набок. Скорость была никакая, так что отделались разбитым локтем у меня и разбитой коленкой у Иры. Ну, еще мобильник-раскладушка, стукнутый об асфальт, разложился на две половинки раз и навсегда, хоть и работает до сих пор, держась на шлейфике :)
Подружке Веронике хотелось еще подольше поваляться на море, в итоге на Ко-Чанге мы провели аж 10 дней, вместо запланированной недели. Переселились обратно в бунгало с горячей водой, ибо девушкам хотелось мыться и валяться в комфортных условиях. Но все равно, впереди нас ждала Камбоджа, храмы Ангкора и вообще "экскурсионная" часть путешествия :) "


Ко-Чанг, сети

m_tsyganov: вырезал я Камбоджу… :-( И без того пост приходится на две части колоть, а тут еще Камбоджа… А пошлет ли судьба на этот блог еще писателей о Камбодже, и когда она их пошлет, если пошлет вообще - бог весть…
Так что кто жаждет Камбоджу - пусть идет на сам блог yurikim . А кто хочет и дальше пользовать этот блог как справочник, пусть потерпит до окончания материала ЗДЕСЬ

"… Все-таки с Камбоджей я как-то так и не подружился. Так что на следующее утро мы были уже в аэропорту, сели в самолет Air Asia и через час были опять в Бангкоке.



Храм черепах, Бангкок

4. Бангкок
Из Бангкока Вероника должна была через три дня лететь обратно в Москву, так что мы решили остаться с ней и погулять по городу вместе. Прямо из аэропорта мы взяли такси до Khao-San-Road - бэкпекерского центра всей Юго-Восточной Азии. Удивительное место. Улочка - за 10 минут пешком проходится вся неспешным шагом. Но на ней сконцентрировано огромное количество всего для туристов.



Као-Сан-роад

Десятки гестхаусов, сотни магазинчиков, конторы по продаже билетов и выдаче виз по всей Азии, кафе, клубы, массажные, тату и парикмахерские салоны, а главное - многотысячные толпы туристов со всего света, порой удивительно колоритного вида. Поселившись в гестхаусе Rainbow на перпендикулярной улице, мы прошлись по самой Као-сан, прокатились на longtail'е по каналам Бангкока, погуляли в парке у Grand Palace, а вечером отправились на всемирно знаменитую Патпонг-роад - скопище гоу-гоу баров и вообще мировой центр разврата. Нельзя же быть в Бангкоке и не посетить такое злачное место.
Транспорт в Бангкоке забавный. Есть метро - три ветки, проложенные не под, а над землей, они и называются Sky Train. Довольно дорогой вид транспорта, стоимость зависит от расстояния, мы ездили на нем три остановки, билетик стоит 30 бат на человека. Есть тук-туки, на которых ездить никому не советую. Стоимость у них - как договоришься, но главное - что они открытые, а это в условиях длинных пробок равносильно газовой камере, особенно, если вы попадете куда-нибудь под выхлопную трубу автобуса. Автобусы рейсовые ходят вовсю, проезд стоит копейки, но надо изучать карту, чтобы понять, куда и на чем вы можете доехать. По реке ходят рейсовые кораблики, ходят часто, проезд стоит 20 бат на человека на любое расстояние. Вот на них обязательно стоит поплавать - есть что посмотреть по берегам, днем на них относительно прохладно ну и вообще, приятно покататься.



Бангкок, парк

Ну, а самый удобный и дешевый вид транспорта в городе - такси. Их огромное количество, раскрашены они в розовый, желтый и зеленый цвета, наверху табличка "Taxi-meter", что значит такси со счетчиком. С утра и днем по счетчику вполне можно уехать, у меня сложилось впечатление, что они делают план. Получается очень недорого - 60-80 бат при поездке через полгорода, независимо от количества пассажиров. Вечером они начинают работать на себя, счетчики стараются не включать, но всегда можно договориться и сторговаться. Та же поездка через полгорода обойдется в сотню. Попробуйте-ка в Москве проехать от каких-нибудь Кузьминок до центра за 70 рублей на такси...



Гранд Палас на закате

Вот, взяв такси мы и поехали смотреть всякие секс-шоу.
Честно говоря - не впечатлило. Ну да, пуляются из причинного места бананами, открывают им бутылки и разбивают яйца. Но все это как-то смотрится совершенно несексуально. Очень уж у них "рабочие" лица при этом, да и сами девчонки не особо симпатичные. Еще нас там немедленно попытались развести на бабки, выставив счет "за просмотр", хотя перед этим обещали, что все будет free. Но тут мы возмутились, заплатили за напитки, сказали, что все, мол, мани кончились и свалили :)



В стрип-барах снимать запрещено, поэтому вот вам цветочки ;)

В один из вечеров мы встречались там с виртуальным знакомым Алексом - парень женился на тайке, живет в Бангкоке и вовсю пишет в ЖЖ, в печатные журналы и на форумы про Таиланд. Он вот нас сводил в относительно интересные бары, с нормальной стриптиз-программой и без разводки на деньги. Находятся они на Сой-Ковбой - тоже небольшой улочке, целиком посвященной именно секс-развлечениям. Там вот все-таки есть на что посмотреть, хотя... Кто бывал в стрип-барах в Москве, особо не впечатлится. Есть разве что забавные особенности. Например, по таиландским законам, девушки не должны раздеваться полностью. Поэтому, скажем, в баре Баккара есть нижний этаж, где сидят туристы, а есть верхний, на полу которого девушки танцуют в юбочках, но без трусиков. При этом пол - прозрачный :)
В другом баре, сидя за стойкой, по которой прямо перед носом у меня распластывалась стриптизерша, я спросил Алекса: "Ты же говорил, что голыми им танцевать нельзя?" На что он посмотрел на меня удивленно и ответил: "Но на ней же сапоги!" :))



Сой-Ковбой

Но самый лучший вечер в Бангкоке мы провели, пожалуй, на Байок-Скай. Это самая высокая точка города, 84 этажа. Мы специально приехали туда к закату и успели посмотреть, как солнце растворяется в тумане над городом, как зажигаются огни небоскребов, шоссе и дороги становятся светящимися шевелящимися лентами на темном полотне города... Это действительно очень красиво. На самом верху там открытая обзорная площадка, с жутким грохотом вращающаяся вокруг шпиля, а ниже этажом - ресторан, в котором за билетик на смотровую площадку наливают бесплатный напиток - любой, от колы до виски. Сидишь за столиком, рядом окно во всю стену, темнота, только свечка на столе, а под тобой, вокруг тебя - ночной переливающийся город с высоты птичьего полета... Обязательно сходите :)



Глобус Бангкока :)

Стоим в очереди за билетиком на Байок-Скай. Подваливает какой-то таец и начинает по-тайски меня о чем-то спрашивать. Я, естественно, не понимаю, говорю, мол, давай по-английски. Он удивляется: "Но ты же таец?!"
- Не, - говорю, - я русский.
- Русский?! И они русские? - спрашивает он, показывая на девчонок.
- Все русские! - киваю я.
Тут он опять начинает что-то бормотать непонятно... и тут до меня доходит, что он пытается говорить по-русски! Но настолько чудовищно, что я даже числительные "восымедысъят тыръи, восымедысъят чытыръи" с трудом разбираю.
- Эй, эй, давай-ка лучше по-английски! - останавливаю его я.
- Агаааа!!! - вопит он, обвиняюще тыкая в меня пальцем - Ты не русский!!!

Днем же мы вовсю шатались по храмам и паркам, занимаясь любимым делом - фотографированием всего подряд. Пили кокосы, пиво и фруктовые шейки, ели устриц за полтора доллара кучка и тайский суп в простых придорожных забегаловках. Скупали сувениры, футболки и всякие безделушки на бесчисленных рыночках. Бродили ночью по китайскому кварталу - огромная территория, заполненная толпами народу, красными бумажными фонариками, жареными тараканами, каштанами, шашлычками, рекламой, мотобайкерами и туристами.



Жареные каштаны в китайском квартале

Ездили на цивилизованный шопинг в Сиам-центр. Поднимались на верхушку храма Арун, откуда спуститься было куда страшнее, чем подняться. Расслаблялись в тихом храме черепах, усеянном мостиками, скалами и гротами. Фотографировали свадьбу в Royal Garden, стараясь не мешать местному фотографу, который, впрочем, отнесся к нам благожелательно. В общем, Бангкок - это город, в котором не скучно.



Станки, станки... :)

На четвертый день Вероника улетала в Москву. Ну, а мы с Ирой купили на Као-сан очередной joint ticket и поехали в Chiang Mai - второй по величине город Таиланда на севере страны".

thailand, нас-радует

Previous post Next post
Up