ОБЗОР БАЛИЙСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ АТМЫ АНАНДЫ, …

Oct 24, 2009 12:35

…или ПРЕВРАЩЕНИЕ В ГОСТЕПРИИМНОГО АБОРИГЕНА

m_tsyganov: Мария Николаева в этом посте, наконец, поднимается на уровень обобщений. Но некоторым может показаться, что она, наоборот, спускается до рекламы. Поэтому давайте определимся сразу: тем, кого раздражает информация о том, как конкретно можно получить те или иные услуги, наверное, дальше лучше просто не читать. А вот тем, кому это нужно, я надеюсь, последующее будет не только интересно, но и небесполезно:


"С тех пор как я начала регулярно печатать статьи в цветном журнале Ubud Community все местные стали узнавать меня на улицах в лицо. И если в Индии меня начали называть «матаджи» только на пятый год проживания, то на Бали - «маде» уже на пятый месяц.





А поскольку балийцы славятся своим гостеприимством, мои новые знакомые, о которых я рассказываю (индекс серии ЗДЕСЬ) уже давно и подробно, с готовностью откликнулись на предложение поучаствовать в приеме духовно ищущих, приезжающих ко мне на туры в Юго-Восточную Азию.




Итак, опираясь на собственные балийские публикации, здесь я суммирую в общих чертах, какого рода культурный синтез обнаруживается на острове Бали, а следовательно, и какие преимущества он дает для духовно ищущего или практикующего в плане саморазвития. Я упоминала ранее, что общие принципы исследования взаимодействия культур на уровне духовной практики были изложены мною в небольшой брошюре, содержащей авторскую методику под названием «Стратегия самобытности». Это - рабочий материал, поэтому пока она издана только в электронном виде и доступна в библиотеках и магазине «ЛитРес» (см. ЗДЕСЬ).




Конкретизация применения данных принципов к восточным культурам была отработана мною (после пяти лет пребывания в Индии) за два года в десяти странах Юго-Восточной Азии. Проведенные там исследования были заданы в программной статье «Индия - Индокитай - Китай» (журнал «Ёgа»), отцентрированы в промежуточной статье «Индия - Индонезия - Малайзия» (журнал «Йога» - в печати) и подробно простраиваются в неопубликованной рукописи «Сакральная Азия». Нетрудно заметить, что синтез концентрическими кругами сходится к Индонезии, а индобуддизм сохранился исключительно на Бали [m_tsyganov: все же уточню - далеко не только на Бали. См. например, ЗДЕСЬ] - и вот я здесь!


«Индия - Индокитай - Индонезия: Путь интеграции личности». (Ubud Community за сентябрь 2009). Остров Бали издревле служил промежуточным пунктом на морском пути между Индией и Китаем…


…(m_tsyganov: все же достаточно второстепенным и факультативным, на мой взгляд. Как мне кажется, все намного проще: нынешняя культура Бали - продолжение старой, доисламской культуры Явы, а вот она-то, действительно, была таким важным промежуточным пунктом), отчего здесь формировалась уникальная религия почитания Шивы-Будды, своеобразный синтез индуизма с буддизмом. Ведь индуизм сначала выжил буддизм из Индии, а тот впоследствии выжил индуизм из Индокитая. Даже аналогичные культы Шивы-Будды в Камбодже и Вьетнаме давно исчезли, а в Непале совсем локальны. Вывод: балийский синтез - не частный феномен, а решение противоречия всей Юго-Восточной Азии!


«Балийский контрастный опыт: Абсолютный покой / высокочастотные вибрации». (Ubud Community за октябрь 2009). Теперь спустимся с идейного на энергетический уровень. «На Бали нет времени» - значит, нет временной последовательности, в которой воспринимаются разные уровни, а все происходит сразу. Одновременно в том же самом пространстве можно погрузиться в глубокую медитацию или впасть в транс, что кажется противоположными состояниями. Интересно, что одним из древних способов совмещать несовместимое на Бали служит искусство, которое само по себе выступает жертвой богам.


«Йога - физическая трансформация в контексте балийской духовности». (Ubud Community за ноябрь 2009). Теперь спустимся с энергетического на материальный уровень. На Бали много современной йоги, завезенной сюда скорее западными учителями, нежели индийцами. Отсюда сходные парадоксы, среди которых я выделяю: 1) разделение на «йогу и медитацию», но йога есть медитация, 2) йога для «укрепления тела», но йога призвана разделаться с телом, 3) «йога-терапия», но йога предназначена для развития. Все же в лице целителя Маде я нашла вполне духовно продвинутого балийского учителя йоги.


АНОНС ПЛАНИРУЕМОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦТУРИЗМА
Поселение в Таман-Сари Спа (Пемутеран) на северо-западном побережье о-ва Бали для экотуризма и духовной практики.








Повседневные мероприятия:
Йога по утрам (доступный уровень) - балийский учитель йоги Маде Субур Харта
Пляжный отдых днем чередуется с выездами к разным достопримечательностям.


Медитации и/или дискуссии по вечерам - Мария Николаева (писатель и практик)
Дополнительно (оплата на месте):
Весь спектр услуг, предлагаемых в Таман Сари Спа - массаж и пр.
Целительство: диагностика кармы, чакр и ауры; ритуалы очищения
Культурные программы на месте поселения (спецзаказ) - танцы и пр.

КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ
ЛИЧНЫЙ САЙТ АВТОРА 
ОРГАНИЗАТОР ГРУППОВОГО ТУРА «Бали - остров богов, чудес и сокровищ», 12-25 февраля 2010 года - «Ганеша-тур» (Санкт-Петербург) в лице директора Любови Рыбаковой. Я беру на себя роль «проводника» в организации культурной программы в целом (ритуалы в храмах - вместе с Маде) и ведущего вечерних медитаций и дискуссий. Программа выстраивается гибко - участие во всех занятиях и мероприятиях по желанию.
По поводу индивидуальных туров следует связываться со мной напрямую, ибо они всегда строятся на основе личных предпочтений и имеющегося опыта в практике, хотя оформить договор, страховки и билеты из России можно тоже через «Ганеша-тур». Кроме того, для жителей Украины имеется дополнительная возможность присоединиться к Анатолию Литвину, который собирается ко мне в конце ноября, или оформить все через йога-центр « Шунья-йога-шанти» (Днепропетровск), директором которого он является, в другие дни".

P.S. Вот такая просьба от
dinozaurik знающим санскрит добрым людям:
"Хочется подобрать красивое подходящее название на санскрите (что-то подсказывает, что должно получиться красиво) для виллы в минималистичном стиле, расположенной в самой высокой точке Букита (это Бали, юг), почти "на вершине мира". За открывающиеся виды и близость к небу виллу первоначально прозвали "Sky House", но это название многим не очень нравится, считают его каким-то слишком резким.
Поскольку вилла находится где-то близко к небу и звездам, то это может быть аналог на санскрите таким словосочетаниям, как "House before the stars" (Дом на пороге к звездам), "Star gate" (Ворота к звездам), "Sky gate" (Ворота к небу), "Heavenly residence" (Райская резиденция), "Sky House" (Небесный дом), "Star House" (Звездный дом), "Sky Lounge" (место для отдыха под звездами)... В принципе, название также может соответствовать словосочетанию "Безграничный простор" или "Бесконечные виды"...
В итоге хотелось бы, чтобы получить что-то похожее на название "Khayangan estate" - хозяева говорят, что в переводе с санскрита "Khayangan" значит что-то типа "Seventh Heaven"... Красиво и со смыслом, отражающим особенность данного места...

UPD от Марии: После завершения книги о балийском индуизме и исчерпания для себя его возможностей я остаюсь на Бали, но переключаюсь в исследованиях на его буддийскую составляющую и работаю по своим программам

нас-радует, bali, спецтуризм, religion

Previous post Next post
Up