Спасибо другу Ярославу
http://yroslav1985.livejournal.com/ - дал ссылку на статью Бушина на эту тему
http://www.duel.ru/200643/?43_6_1Процитирую большой кусок:
"Это датированная 27 июля 1935 года «записка» наркома внутренних дел Г.Ягоды тов. Сталину. В ней говорится: «На инвентарных складах коменданта Московского Кремля хранился в запертом виде несгораемый шкаф покойного Я.М. Свердлова». С первых строк сия «записка» настораживает. Что за «инвентарные склады»? Почему множественное число? Ведь шкаф, надо полагать, хранился на одном
из них, возможно, имеющем номер или какое-то название. Зачем тут слово «Московский»? Оно нелепо в записке человеку, который прекрасно знает, где жил и работал Свердлов, и сам живёт в Кремле.
Далее читаем, что шкаф вскрыли и обнаружили там... Минутку! Значит, после смерти Свердлова в марте 1919 года шкаф из его служебного кабинета в Кремле, не вскрывая, отволокли на какой-то склад и вот только спустя 17 лет вскрыли? В это невозможно поверить.
Во-первых, зачем выносить шкаф - разве это бесполезная вещь, разве он не пригодился бы и М.И. Калинину, который через две недели после смерти Свердлова был избран председателем ВЦИК и, надо полагать, занял этот самый кабинет? А если не он, то занял какой-то другой высокопоставленный кремлёвский работник, которому шкаф тоже пригодился бы.
Во-вторых, немыслимо и то, что шкаф сразу после смерти Свердлова не вскрыли. Даже сейф какого-нибудь фабричного председателя месткома и то сразу вскрыли бы после его смерти. А Свердлов был в сущности президентом страны, только именовался иначе, да еще секретарём ЦК. В его шкафу могли находиться важнейшие государственные и партийные документы. К тому же рядом была его вдова Новгородцева, она заведовала Секретариатом ЦК и не могла остаться безучастной к выволакиванию запертого шкафа мужа на склад.
Но что же Ягода обнаружил в шкафе? О, тут самое интересное! В шкафу нашли девять заполненных паспортов царского времени. Ну, это, понятное дело, на случай, если под напором контрреволюции придётся удирать из Москвы. Но вот странно, есть паспорт на самого Свердлова, паспорта на каких-то неведомых лиц, неизвестно какое отношение к нему имеющих, есть паспорт даже на княгиню Барятинскую, но нет паспорта на родную супругу! Неужели Свердлов был и тут такой негодяй, что в случае опасности намеревался бросить жену с двумя малыми детьми, а самому удрать с княгиней?
Что еще нашел в шкафу бдительный Генрих? Царских кредитных билетов на 750 000 рублей. А кому они нужны в 1919 году, если царя уже два года нет?
Но вот главная находка: золотые монеты царской чеканки на сумму 108 525 рублей и 705 золотых изделий, многие из которых с драгоценными камнями. Юрий Игнатьевич неведомым нам способом подсчитал: вес монет - 84 кг. вес изделий - 15 кг. Допустим. Если
прибавить ещё несколько килограммов, что весили 750 000 рублей, то выходит, что в шкафу лежало добра больше чем на центнер.
Теперь подумаем, как этот стальной шкаф - ведь именно шкаф, а не сейф в виде средних или малых размеров ящика - стали бы выволакивать из кабинета? Конечно, его наклонили бы и в горизонтальном положении попёрли. А при наклоне все эти металлические и каменные сокровища сместились бы и раздался грохот, ну, пусть даже не грохот, а шорох. Неужели на этот звук, на перемещение тяжести никто не обратил бы внимания: в шкафу что-то есть! Допустим ещё, что каждый золотой империал и полуимпериал, каждый драгоценный камень хитроумный Свердлов связал веревочкой или приклеил к полкам шкафа и сокровища не сместились. Но ведь и тогда те, кто выносил шкаф, почувствовали бы, что там больше центнера лишнего веса.
И еще вопрос. Ягоду автор отнёс к «барахольщикам». Спрашивается, почему же на этот раз он не воспользовался таким удобным фактом случайной, спустя 17 лет обнаруженной находки и, судя по всему, не присвоил ни одной монетки, ни одного камешка, а все переписал и честно доложил Сталину? Да и его ли, наркомата ли внутренних дел обязанность - шарить по складам Кремля. Почему это сделал не комендант и его люди?
Наконец, о самой форме «записки». Ведь это не та записка, коими на заседаниях Политбюро иногда обменивались его члены. Это официальный документ, адресованный секретарю ЦК и подписанный - «народный комиссар внутренних дел». Он имеет дату и номер. Но такие «записки» пишутся на официальном бланке. А здесь что - листок из школьной тетради в косую линеечку? Кроме того, дата и номер в официальных документах ставятся в самом начале, а здесь - в самом конце. Словом, всё изобличает малограмотную липу, которой Мухин так опасался, как помним, и так лопоухо проглотил словно устрицу.
Вообще-то говоря, рассмотрением одной лишь формы «записки» можно было и ограничиться для - доказательства того, что перед нами липа, но очень хотелось показать, сколь богаты возможности шевеления мозгами. Да можно было и вообще не рассматривать, а просто плюнуть, ибо источник-то этой белиберды не указан, поскольку его или вовсе нет или уж такого свойства, что стыдно назвать.
В прошлом году вышла книга «Русские о себе. Евреи о себе», составленная С.В. Грибановым. Там приводится выдержка из книги А. Каца «Евреи. Христианство. Россия», изданной в 1997 году в Ленинграде: «В апреле 1921 года «Нью-Йорк Таймс» писала: «Только за минувший 1920 год на счёт (Один на всех? - В.Б.) большевистских лидеров поступило:
от Троцкого - 11 млн. долларов в один только банк США (какой? - В.Б.) и 90 млн. швейц. франков в Швейцарский банк (он там один? - В.Б.).
от Ленина - 75 млн. швейц. фр. (куда поступило? - В.Б.).
от Дзержинского - 80 млн. швейц. фр. (куда? - В.Б.).
от Урицкого - 85 млн. швейц. фр. в Швейцарский банк (всё в тот же, единственный? - В.Б.).
от Ганецкого - 60 млн. швейц. фр. и 10 млн. долларов США» и т.д. (стр. 246).
К вопросам, которые я поставил в скобках, можно ещё добавить, что Я.С. Ганецкий (Фюрстенберг) никогда к «лидерам большевиков» не принадлежал. А Урицкий был убит 30 августа 1918 года. Так что добывать деньги и перечислять их в 1920 году с того света в Швейцарию было для него довольно затруднительно. Кроме того, тогда, в начале 20-х, не говорили и не писали «США», а «САСШ» - Северо-Американские Соединенные Штаты.
Требуется что-нибудь добавить?
Была в 1921 году такая публикация в «Нью-Йорк Таймс»? Вполне возможно. Ведь американцев только что выдворили из Советской России. Что им еще оставалось для утешения?