КЛИКБЕЙТ или ЗАГОЛОВКИ-ОБМАНЩИКИ. Наконец-то хоть кто-то начал с ними бороться ...

Feb 27, 2018 11:09



Бороться с заголовками-обманщиками, ворующими наше время, начал новый дом, давший приют многим блоггерам, в том числе, и Живого Журнала (почему бы не иметь несколько аккаунтов,тем более, на площадках,где неплохо поставлено дело с монетизацией?!), под названием Яндекс.Дзен.

Я уже давно работала над этой мыслеформой - неужели, как и подобает мыслеформе,она начала воплощаться в реальность?! )

Сколько лишнего времени тратим мы в век, когда столько всего происходит интересного и интригующего, на открывание заметок под заголовками, не отвечающими своему содержанию! Инфомания - явление, само по себе, очень времяпожирательное, а тут ещё и такие такие вот дополнительные нюансы...Сколько знаменитостей уже похоронили,сколько киноактёров разбилось в авариях или поломали себе руки-ноги,а на деле оказалось, что речь шла об их кино-персонажах в ещё незавершённых фильмах, а скольких из них обвинили в супружеских изменах,но по открывании заметок выяснялось,что это тоже происходило в кино....Да если бы речь шла только о жёлтой прессе, к которой все мы, как бы не фырчали в её сторону, имеем слабость - подобное встречается на каждом шагу и в тематических статьях, вещающих о чём угодно.

В обиход интернетных пользователей,кажется, входит ещё одно английское слово КЛИКБЕЙТ. Вот как описывает его значение и понятие, что под ним скрывается, Википедия : "Кликбейт (англ. Clickbait, от click - щелчок и bait - наживка) - уничижительный термин, описывающий веб-контент,целью которого является получение дохода от онлайн-рекламы, особенно в ущерб качеству или точности информации. Использует сенсационные заголовки или привлекательные картинки для увеличения числа кликов и поощрения распространения материала через социальные сети и Интернет. Поскольку цель - не донести смысл наилучшим образом, а убедить максимальное количество пользователей пройти на страницу с материалом, кликбейт-заголовки обычно недоговаривают суть информационного повода и допускают искажение смысла текста."

А вот как,на деле,выглядит эта борьба с заголовками-обманщиками в Яндекс.Дзен. Информация эта помещена в разделе "Требование к публикациям" : https://yandex.ru/support/zen/publishers/requirements.html и идёт под пунктом "Заголовки, которые формируют обманчивые ожидания от статьи." Cформулирована она следующим образом :

" Заголовок, который формирует у читателей обманчивые ожидания и провоцирует их открыть статью, но не раскрывает подробностей о ее содержимом. Существует два вида кликбейта:

Утаивание информации. Заголовок намеренно утаивает ключевую информацию, необходимую для понимания содержимого новости или статьи. Например, «Вы никогда не поверите, кто упал на красной дорожке...»
Преувеличение. Заголовок преувеличивает значение статьи или извращает факты. Например, в статье идет речь о том, что певец в настоящее время желает побыть в одиночестве и не ищет отношений, а заголовок статьи гласит: «Певец признался, что девушки его не интересуют».(Жирным шрифтом выделено мной..)

Правда,пример с утаиванием информации лично мне кажется не совсем удачным : падение на красной дорожке достаточно пикантно уже само по себе, кто бы ни упал... Я бы,открыв подобную новость, даже не выругалась,кем бы ни оказался этот неловкий...)

Про кликбейт создано уже немало шуток, некоторые из них размещены на известном сайте Пикабу: https://m.pikabu.ru/tag/%EA%EB%E8%EA%E1%E5%E9%F2/hot



Наказание в связи с обманными заголовками предусмотрено в Яндекс.Дзен следующее : "За несоблюдение требований показ публикаций канала или источника автоматически ограничивается или блокируется. Вы можете отследить это по резкому падению количества просмотров. Подробнее читайте в разделе Блокировка и ограничения."

По моему, доселе ни один интернетный сайт, предоставляющий площадку для блоггеров, данным делом не заморачивался. Было бы неплохо, если бы эстафету эту подхватили другие!

Хотя нет, Фейсбук тоже,оказывается, с этим борется : http://blog.getgoodrank.ru/chto-takoe-klikbejt-i-kak-facebook-s-nim-boretsya/ Но, всё-таки, мало ещё таких борцов - очевидно, будем долго ещё попадаться на удочки хитреньких воришек нашего драгоценного времени....

Ну и на прощанье должна сказать, что кликбейт - это, по природе своей, совсем не отрицательное явление ,или, как считает автор вот этой статьи http://seo-praktika.com/klikbeyting-klikbeyt-klikabelnye-zagolovki.html , ни хорошо и ни плохо. Отрицательный характер оно приобретает в руках недобросовестных людей. Любой пишущий человек, вооружась знанием, что такое кликбейт или кликбейтинг - а понятие это распространяется не только на заголовки, но и на верхние картинки, - при создании любого рода материалов для публикаций может при помощи кликбейта как помочь себе в самом начале в продвижении своего творческого продукта, так и, в конечном счёте, навредить...Всё это доступно разъясняется в статьях, посвящённых SЕО
( комплексу мер по продвижению интернетных сайтов). Вот ещё одна одна из них, заслуживающая того, чтобы взять кое-что из неё себе на заметку : http://great-world.ru/ispolzovanie-klikbejtinga-v-seo/

Фейсбук запрещает кликбейт, Сенсационные заголовки, Кликбейт, Создание заголовков рекомендации, Завлекающие обманом заголовки, Яндекс.Дзен борется с кликбейтом, Яндекс.Дзен особые требования, Борьба с кликбейтом

Previous post Next post
Up