Наш анскулинг

Jan 14, 2013 18:03

У нас он цветет и пахнет :)

После дней рождения был период, когда мне казалось, что дети вообще ничего не делают, надо их заставить учиться, но сдерживала себя. Андрей даже заволновался, предлагал мне серьезнее заняться их образованием. Помню, тогда сказала ему, что что не стоит. Они сейчас наиграются, им надоест, и сами пойдут заниматься. Хотя не очень мне в это верилось :) Но прямо на следующее утро Сеня встал и пошел писать прописи! Я была в школе.

С тех пор он писал их почти каждый день, вижу, что ему стало гораздо легче. Думаю, здесь не только в тренировке дело, но и в возрасте. И хорошо, что я положилась в этом процессе на него. Он сам чувствует, когда ему стоит потренироваться. Сейчас пишет довольно длинные слова и предложения. Не боится ошибаться, иногда бывают неправильные соединения, но я сильно не акцентирую, иногда могу что-то подсказать. Помню, с печатными буквами у нас был подобный подход. За один раз "исправляла" одну букву, это не сложно, а постепенно все буквы становятся правильными.

Увидела у Яны Зиниград фразу "Ребенок всегда прав", поняла, что во многом она права. И тут же вспомнила, что именно у нее я впервые узнала о домашнем обучении.

Еще он ходит в обнимку с недавно описанной мной книжкой "Математика в твоих руках", кладет ее ночью под подушку, придумывает похожие задания и часто говорит мне спасибо, что я ему ее купила :) Это, конечно, вовсе не учебник, но пользы от него, на мой взгляд в десятки раз больше. Танграм или пентамино, рисунки по координатам, разные шифровки, обведения фигур без отрыва от бумаги... Это целый мир!

Вот основы решения систем уравнений:
Цифры спрятались под масками. Какие здесь спрятались цифры?
лебедь + лебедь = стульчик
стульчик + стульчик + стульчик + стульчик = спутник

Или вот тут они спрятались за масками букв:
А + А = 6, Б + Б + Б = А, А + С = 7
или
Ё + Ж + Ж = ЁЖ
и
ЦЦ + ЦЦ + W = WWW

В школьных учебниках - акцент на отработку навыков и понятий. Но в случае наших детей (да и меня, и Андрея) это все усваивается быстро, и заниматься особо нечем. Поэтому мы решили делать акцент на интересных задачах, где нужно догадаться, придумать свой собственный способ - это развивает творческое математическое мышление. А школьную программу мы решили давать между делом, четкие алгоритмы - тогда, когда не получается решить самому.

После нового года я поняла, что Сеня иногда не может придумать, чем ему заняться. Решили с ним составить список книжек, которые он может взять, когда ему будет скучно. Получилось вот что:

Математика
Математика в твоих руках
Математические прописи
Математика 1 класс Петерсон 2 и 3 части
Занимательная арифметика Перельман

Письмо
Мои волшебные пальчика 3, 4 и 5 часть
Космические прописи (Новые прописи Соболевой)

English
Excellent! 2
Fun for Movers
More! 1
Excellent! Starter (прописи)

Чтение
Великий могучий русский язык
Разные книжки (сейчас он читает Денискины рассказы и Незнайку)

Музыка
Веселая музыкальная гимнастика 1 и 2

Окружающий мир
Энциклопедии

Афанасик и Митя занимаются по Школе семи гномов, иногда с папой. У Афанасика еще Игралочка 3 часть.

А завтра мы едем к новой учительнице по музыки. Может она нам понравится больше :)

UPD: все мои пробелы жж удалил. у нас на левой половине листа предметы, а на правой на против них - список книг. Сейчас исправлю, чтобы было хотя бы тут понятно.

английский, обучение, математика

Previous post Next post
Up