Итак, я теперь счастливый обладатель 23-футового катера, в котором почти можно жить. Ну конечно, жить, это очень громко сказано, но ведь почти.
Вот такая дура.
А Гранд мой молодец,
Тащил её как фура!
Идея купить Беллу 7xx возникла довольно давно, ещё до покупки Байлайнера 602. Почему? Да потому, что прикольно. Правда я и сейчас не уверен, что сделал правильный выбор, понять можно только реально покатавшись и не один раз, а +- сезон.
Изначально, просто увидел картинку. Потом посмотрел подробнее, стало интересно. Мало-помалу процесс увлёк и появился живой интерес.
Сначала я увидел модель Белла 702.
Стеклопластик, 7.05 х 2.5 м, силовая установка с валовым приводом, двигатели 27-40 лс, дизельные, 3 цил., бак 67 л., водоизмещающие обводы, компоновка HT (хард топ) с рубкой, под носовой палубой спальные места, справа консоль, слева стол и сиденья, сдвижной люк шириной во всю крышу, плита/печка, бывает холодильник, туалет на корме, перегородка палуба-рубка деревянная, с распашной дверью. Пароходик очень приличный, писал про него тут:
https://m-power.livejournal.com/467744.html Следующая модификация - Белла 703.
Размеры такие же, всё почти одинаковое, отличается конструкцией перегородки - сдвижная дверь и расположением туалета, он в ней в рубке, слева от входа, под задним креслом. То есть, почти за столом. Над стеклом модный козырёк, сзади на крыше подобие радарной арки, очень круто, но цена выше. Неприятно так выше, чуть ли не в два раза. Вот кстати Белла прислала мне
руководство пользователя для Bella 703/7000, правда не для моей 7000, а для следующей, рыболовной модификации. Но по аналогии с 703, можно использовать инструкцию и для 702, и для 701, и для 700, и для моей 7000, и для 7001 и для 7002.
У нас таких лодок нет от слова совсем. Та 702, на которой я катался, была продана в прошлом году, даже не дойдя до стадии размещения объявления, что для катера, можно считать - мгновенно. Причём в прошлом году на авито проскакивала ещё парочка подобных лодок Белла 660 - чуть более короткие, даже сравнительно не дорого, но забрали и их очень быстро. 660 мне лично не очень понравились, если интересно, идите на
https://www.nettivene.com/ и смотрите фото, наверняка даже по фото будет видно, что лодки маловаты. Для одного конечно можно, но для семьи - маловато.
В общем у нас нет, а в Финляндии даже 702 довольно дорого стоит и точно не лезет в мой безработный бюджет! Есть ещё 701 и даже 700, но они совсем уже скудные по комплектации, даже 701 не айс как-то, хотя дешевле, а уж 700 и подавно.
И тут, совершенно случайно (у финских производителей всё ОЧЕНЬ плохо с сайтами, индексацией, мануалами, как будто стыдятся что ли) я узнаю, что оказывается существовала ещё Белла 7000. Правда выпускалась она очень давно, и наверняка уже некродрова, последний год выпуска 1991...
Представляет она, грубо говоря, ту же 700-ю серию, но рубка удлинена, палуба меньше, а в рубке, за счёт большей её длины, уместилась отдельная туалетная комната (которую можно модернизировать и в душ!), с палубы пропал большой U-образный диван, осталась только скамейка на корме, но на ней вполне себе сядут 2-3-4 человека.
За счёт более длинной рубки, двигатель оказался внутри. И теперь это не стол, а стул. Тут наверное минусов больше, т.к. в 7000 гораздо шумнее, чем в 702. Может дело в том, что Volvo Penta 2003 шумнее чем Yanmar 3JH4E, по крайней мере "дизеление" у него точно громче и клапана вроде подстукивают, но думаю главная причина в том, что мотор в салоне. Но этот недосток я попробую устранить современными материалами. На байлайнере же вполне прилично получилось в итоге...
Перегородка же на 7000, несмотря на более древний год чем у 702, внезапно такая же как на 703, сдвижная дверь, только на 703 дверь одна, а тут целых две. В остальном, всё практически как в 702, за исключением перекидной спинки на переднем сиденье, у 7000 её нет. Ну вот кстати и первый колхоз намечается.
Моторы 27-45 лс. Но масса лодки больше, если про 700 пишут, что она 1200-1300 кг, то про эту, что она 1400-1600. На вид лишняя сотня-две кг там есть, факт.
Больше всего удивила цена, эта лодка стоит как 700-701! То есть ощутимо дешевле чем 702! Разница доходит до двух раз! Разумеется, 702 новее, но так ли это важно?
Протерев глаза, я понял, что 7000 во-первых, содержит то, чего не хватало в 702, а во-вторых, реальна по деньгам. Да, внешний вид чуть более стрёмный, непонятная ступенька на крыше, меньше палуба, но так ли это важно, как возможность уединения в портале в другой мир? Я понимаю финнов, где-то в тишине финских озёр это даже приятно, созерцать красоту природы, но у нас, когда вокруг движение как по Тверской... Хммм. Короче радость от отдельного сральника с перспективой сделать хоть какой-то душ, перевесила всё остальное. Вроде бы бывали ещё 7001, 7002 (эти точно были), возможно и 7003 и далее. Но отличий между 7000 и 7002 минимум, а цена опять же, чуть ли не вдвое выше. Ну значит, будем покупать 7000.
Собственно, шенген есть, машина выездная, чо бы и не съездить в Финляндию?.. У нас из подобных лодок только Finnsport 720 в продаже, в Крыму, за 1.1 лям уже, но убитый ппц. Просто уже по фото видно, что он очень устал. Причём гуглятся фото двухлетней давности, он там был бодрее, красивее и за 950 всего. Но в Анапе. Делайте выводы. Вообще, мониторя Авито, могу сказать, что самые неадекватнейшие предложения типа откровенных дров ценой в 1.5-2 раза выше рынка, это в Крыму. Короче Финнспорт не вариант, ни по состоянию, ни по цене, ни по местонахождению. А с Финкой останавливало то, что я не говорю по-фински, а они не очень по-русски и по-английски, нет твёрдой уверенности в том, что лодка "сядет на прицеп", но самое главное - не умею в таможню от слова совсем. А коль не можешь срать, так и жопу мучить не стоит. Поэтому, на авито было найдено объявление по пригону лодок "оттуда" и в целом, думаю, что несмотря на немалую цену "услуги", не прогадал. На неттивене нашёл несколько вариантов, всем написал, почти все забили, но двое ответили. Из них был выбран один. Отказавшись от прицепа, получил отличную скидку, а финн собрался использовать его для своей следующей лодки (9 метров).
Выехал из Москвы рано утром, направился в Завидово, за прицепом, за тем самым ЛАВом 81017, на котором я брал 602й. Я его продал другу, его подделали, усилили оси балансиров и теперь мне одолжили. На нём стоял катер, так что пришлось его переставить на другой прицеп. Отслиповали, разумеется, с открытым кингстоном. Утонуть не успел.
"О, даже в каюте сухо ещё, хорошо, что мы быстро подняли!" (с)
Расход без прицепа (сбросил при выезде), 12.4 до Завидово, ехал местами прижимая. С прицепом, от Завидово до Питера, получилось 14.4, ехал уже быстрее, но с поправкой на камеры, которых очень много по дороге. Обгоняя несколько фур, пролетел 140 кмч мимо офигевших гаишников, которые аж рты раскрыли, ещё и 3я передача докручивалась до редлайна и прямо около них переключилась на 4ю. Бгггг.
Навигатор повёл по питерской ЗСД. Ну что сказать, "дал бы пять литров". Дорога говно. Просто полное и бесповоротное говно. Как можно сейчас такое говно построить - ну в голове не укладывается. Лужи такие, что машины накрывает с крышей!!! Она вся кривая, машину трясёт, уже колеи, заплатки, пробки на съезде, жесть. По пути обратно, с гружёным прицепом я не везде смог ехать даже 80 кмч, так раскачивало мой автопоезд! На Бильштайнах!!! Хотел даже снять видео, но убрать одну руку с руля было страшно. К чести ЛАВа, идёт он просто отлично. Как по рельсам. Ну по нормальной дороге конечно, не по ЗСД. Но и на ней, к счастью, в резонанс не попадал. Ещё мне проезд как фуре посчитали, по максимуму - 370+370+170 рублей за 40 км!!! Как вам прайс? В Европе вообще такие цены бывают? Таких дерьмовых дорог точно не бывает, например. Позорище просто. Хотя чему удивляться, Новую Ригу тоже "реконструировали" так, что там просто моря в левом ряду, народ бьётся как в бильярде...
Далее, я приехал в Выборг и остановился в загородном мотеле "Кировские дачи". Очень приличный, прямо таки европейского уровня мотель, только не берите номер с двумя кроватями, они такие маленькие, как жёрдочки. Причём мне разрешили бесплатно ещё и машину с огромным прицепом на сутки оставить! Очень позитивно, из косяков только крайне скользкий пол, чуть не растянулся.
Утром, ешё до рассвета, мы с моим проводником выдвинулись в Финляндию. На границе меня спросили только - "Вы в первый раз в Финляндии?" - "Да" - "Добро пожаловать". Вот что шенген голландский делает!
Выехали с таможни и вот прям волшебное превращение, всё тоже самое, но уже не то. Все ездят офигенно. Приоритет соблюдается на 146%. Дороги ровные. Ограничения 130, 120, 100 на сельских дорожках, редко 80, очень-очень редко 60 и совсем исчезающе-редко 50. Меньше вообще не видел. И никто не превышает. Ну просто потому, что ехать про просёлочной дороге 100 вполне адекватно, а в населённом можно и до 80 сбавить, если это деревня рядом с дорогой. Камер много, но перед каждой табличка. В целом, из Финляндии больше всего бы хотелось привезти домой даже не лодку, а саму Финляндию. Вот чтобы раз, и у нас так стало. И чтобы мусорить перестали, и дороги хорошие, и народ со всей страны в Москву чтобы не сгоняли... Но...
Всю дорогу, да что там, ещё до выезда, я очень очковал, что лодка дрова. Ещё бы, в прошлом году "идеальные" дрова в Саратове. В этом году дрова повсюду, в Самаре - Flipper 630 дровищи (кстати щас в Азове их продают, берите, я даже не поленился, позвонил продавцу и посоветовал объявление изменить, чтобы не так сильно били, если что), в Дубне, в Конаково, повсюду! И это при том, что я смотрел 2001-2009 годы! А тут 91-й!!! Надежды почти не было.
Приехали. Этот пост без мата, поэтому напишу, что я просто офигел. Ну это чтобы вы поняли. Я таких катеров не то что 91 года, я таких катеров вообще в продаже не встречал! И дело конечно даже не в легендарном финском качестве, а в том, что за лодкой следили до истерии. Я не знаю как они это сделали, но понимаю, что я так не умею, и что у меня лодка была бы хуже (она уже стала хуже, протёрло необрастайку на днище, например, привет роликовым прицепам). Как сохранить в таком состоянии лодку 91 года я просто не знаю, не понимаю, и практически отказываюсь в это верить! Да что там, при первом осмотре я составил список всего лишь из 7 (семи!) пунктов! Понятно, что потом сюрпризы могут вылезать как из рога изобилия, но пока 7... Короче лодка в принципе в идеале, а для 91 года, она и вовсе в каком-то музейном состоянии. Вычищена до блеска, ни соринки, ни пылинки, ничего. Причём конечно повреждения есть, но всё подклеено, зашпаклёвано, подкрашено. И финн про неё говорил так - "если вы всё-таки приедете, вы её точно заберёте, обещаю. Не соврал.
Финн вообще такой, что даст фору любому нашему мужику. Приехали, он раз-раз, лестница уже стоит, показывает мне, что на лестницу накинута страховочная верёвка, принёс все книги по катеру! По катеру, по мотору, по плите/обогревателю, по эхолоту, чёрт знает ещё по чему! Осмотрели, говорим тест-драйв хотим. Он раз раз, выезжает из-за дома на тракторе, опускает механизацию, снимает её, цепляет прицеп, и погнал на воду! В общем реально, человек действия. Всё чётко, ни секунды промедления. Офигенный чел.
Завели, проехались, 22 кмч максималки, против 13 у той 702, на которой я катался, ну значит реально там кончитос какой-то был, значит не показалось. Морально уже был готов на 19 кмч, после зарубежных тестов 702, но то ли Вольво Пента перед смертью потеет, то ли реально она живая, не ясно пока. 11 кмч на 1500 оборотов, а не на 2500, как на той 702. Прекрасно. Но шумно.
В общем, взяли. Взяли и сразу поехали обратно.
Пока доехали на таможню стемнело, а выезжали уже вообще под утро. Честно, от таможни осталось такое впечатление, что работать там ещё невыносимее, чем быть "по нашу сторону"... Сраный 26ти летний катер им приходится весь описывать, весь отфоткать, фотографий под сотню наверное, каждую нужно подписать, вплоть до модели компаса! Компаса, Карл!!! Б/у компаса, который стоит рублей 500, но таможенник вынужден сфоткать его, записать модель! Найти магнитолу, записать и её модель! Издевательство, честно говоря. Издевательство и бред. Впрочем, фонд домиков для уточек был пополнен такой щедрой суммой, что наверное и ему в зарплату чего-нибудь достанется. Грубо говоря - треть цены. Дёсны до сих пор кровоточат от жадности. Так ещё один из сотрудников такой - ну типа вы нас обманываете, такой катер тысяч 20 евро стоит! Помня, что шутить с ними настоятельно не рекомендуется, предлагать забрать его прям щас за 15 не стал... ;)
Когда переслиповывали на мой прицеп, уже расцвело. Почти 48 часов без нормального сна. Ну в общем поставил на ЛАВ. Всё влезло, Джип поднял её по песчаному берегу, и покатил домой 80 кмч на круизе.
Выборг, Питер с куском ЗСД, проехал по ней только самый дешёвый кусок и ушёл на КАД. Так вот КАД в разы лучше, ничего не трясёт и машина едет ровно. Кстати питерские водители, стали водить как говно. Если в 2006 мне показалось, что там супер-вежливые водители, то щас чо-то помойка, почти как в Москве. Кто во что горазд. Например мять в пробке с дистанцией 15 метров, но как только я включил поворотник, взреветь мотором и закрыть дыру, чуть ли не на таран, а потом, с покровительственным выражением летса смотреть - типа мол вот я какой крутой. Номера 178. Нет, конечно ещё не быдлостан, но тенденция очень огорчила. Ну и колеи везде. Вот это прямо характерная особенность.
Камер по дороге утомляюще много. Народ в массе не беспределит, трасса довольно культурна, по нашим меркам. После Новгорода стал залипать. Адреналин-раш уже не помогал. Начала стробить и замирать картинка, словом крайняя степень усталости. Выпил ещё банку адреналина, тянул, тянул, позвонил всем кому можно, аж горло заболело от болтовни, только так и спасался, пока говоришь не засыпаешь, как только остаёшься один - всё, рубит. Доехал до объездной В. Волочка, и на М11 остановился на площадке для отдыха. откинул кресло и мгновенно, за секунды, уснул. Проспал 45 минут, будильник ставил на час. Не особо выспался, ехал всё такой же уставший, но картинка не мигала больше.
До темноты никак не успевал, а потеря почти часа обернулась темнотой ещё в Тверской области, не доезжая Твери. Около Твери традиционный ремонтный ад. Очень сложный участок, ни разметки, ничего. Ну а потом уже легче пошло, а около Зеленограда поймал себя на мысли, что прицеп вообще не мешает, настолько я к нему привык. Расход кстати всего лишь 16.3 литра! Меньше чем у дизельного Патруля в итоге вышло, там было за 18! Около 22:00 я наконец добрался до "Маяка". Гаишники тормозили меня по дороге 6 раз!!!
В общем, кейс пока выглядит вполне удачным, мечты начинают осуществляться с пугающей скоростью, мой 602 продан, к сожалению за совсем уж "осеннюю" цену, да ещё и с гимором хочу/не хочу, буду/не буду, так что Белла даже без прицепа обошлась уже дороже чем 602... А я расчитывал взять за те же деньги или дешевле. Не знаю, если не попрёт, будет ли реально её продать, с другой стороны, лодок такого класса у нас не продают, так что может и реально.
Всё, поехал в Питер.
А ведь вот есть ещё Bella 8000, с двумя каютами...
Правда она уже не в транспортном габарите - 2.90... ;)
Самая главная проблема с новой игрушкой - мне негде её хранить и чинить, вот что. Поэтому я ищу место, навес, гараж, ангар, желательно тёплый, СЗАО, САО, Химки, Зеленоград или даже дальше, где бы её поставить... Размеры на прицепе около 8 метров в длину (лучше ориентироваться на 8.5), ширина 2.5, высота наверное 2.6-2.8 на этом прицепе точнее не ясно, но очень высоко. Лучше ориентироваться на 3.0. На нормальном прицепе будет поменьше, но его у меня пока нет. Так что помощь в этом вопросе приму с трепетом.
Ну и ещё прицеп под неё нужен, по типу ЛАВ 81017, но с ложементами и более низкий. Основная засада - киль. Ну или на подходящий МЗСА пристроить центральный ложемент с роликами и поднять боковые ложементы.
Click to view
Всем удачи, подписывайтесь, ставьте лайки, гггг!