Смоленск. Командировочка.

Dec 11, 2011 15:57

Побывал в славном городе Смоленске.

Первое что удивило - минское шоссе М1. Это лучшая дорога из всех по которым я ездил за пределы московской области. Она конечно местами побита, и традиционно вся кривая, но все равно - 400 км (дальше не ездил) по две полосы в каждую сторону, читаемая разметка, более менее ровная, местами отбойник. Жаль что въезд-выезд у МКАД перманентно стоит...

Два месяца назад писал про Голландию с их солнечными батареями, и о чудо, встретил такое за Кубинкой, на М1:


Над пешеходным переходом установлены подсвечиваемые знаки "пешеходный переход" и две желтых мигалки. На столбах видны панели солнечных батарей. Жаль конечно что нет ламп которые светят на сам переход, как в Бельгии, их просто отлично видно за сотни метров вместе с самой проезжей частью на переходе и обочинами, но даже такое, на краю московской области выглядит хайтеком.

Сам Смоленск толком то и не видел - с утра на работу затемно, вечером с работы, опять затемно. Свободного времени не было.
Поселили в гостинице "Кристина", говорят самая приличная гостиница. Замах на 4 звезды, но конечно не дотягивают.
Например, одна свободная розетка на весь номер, причем в дальнем углу. Удлинителя нет. Заедающий замок, который по моей просьбе посмотреть что с ним, смазали (это не устранило заедание) и отдали мне ключ в масле. Пластиковые окна без микропроветривания, и блин, даже нет гребенки!
При звонке утром на рецепшн, хотел услышать "Good morning my nane is %name% how can I help you?", а услышал "АлЁ!"...
Но тем не менее, лучше чем ожидал. И кормят завтраком вполне прилично. Рекомендовать можно.

Т-34, не мог не сфоткать. Во время Великой Отечественной в Смоленской области шли тяжелые бои.




Собственно, про сам город могу скать что дороги более менее, за исключением некоторых мест с вдрызг разбитым асфальтом, но погода была пасмурная, и город выглядел серым. Город на холмах, приличный перепад высот, чем то напомнил Калугу по количеству и высоте горок, виды местами красивые, но увы, преобладает разруха былой инфраструктуры, к сожалению.

Сбербанк просто поразил:


Чтоб я так работал, а! При том что банкомата там нет, а чтобы снять деньги, нужно выстоять огромную очередь в режиме, нет, не "одного окна", а "в одно окно"!

В пятницу, освободившись слегка до обеда, я решил найти деревню, родом из которой моя бабушка, по отцовской линии. Оттуда она уехала поступать в институт, в 20е годы.

Деревня Кочкорово, как пишет вики, была занята немцами с 41го по 43й годы.

Не с первого раза нашел правильный путь, т.к. на картах Гармина, не говоря уже о ПРОГОРОДЕ, этой деревни не было. А отмороженные яндекс-карты, предложили мне проехать через железнодорожные пути (их видно на заднем плане, четко поперек дороги):


Долго ли коротко ли, я все же нашел нужную дорогу, и продвигался к цели. На фото - амбар, или я не знаю чем это было, в котором хранится сено:


И такая картина - повсюду. Вы все еще верите что у нас все хорошо с сельским хозяйством?

На карте встретилась деревня, название забыл, так вот, ни одного дома в ней не было... Ни одного...

Наконец Кочкорово, "большая деревня", по словам местных жителей... Была большой, я бы так сказал. Наверное 5-7 жилых домов, не больше. Остальные или давно заброшены или может быть используются в летний период. Далее просто фото деревни.




















Вот такая деревня.
Воображение рисует 1910 год, летний солнечный день, стайку деревенских ребятишек бегущих по улице и стучащих в дома с криками - "на пожар, на пожар!!!", и со звонким смехом убегающих. Такая игра была популярна в то время.
В сельскую школу они ходили за несколько километров, через речку, правда название деревни где была школа, я забыл.

Эх, как бы хотелось посмотреть своими глазами на то время...

По пути из деревни, Гармин, ни чуть не стесняясь, выводил меня на минку по грунтовым дорогам. Вот за что я его люблю - за маршруты! Настоящий джиперский навигатор!

Возвращаясь, опять подумал про то что М1 очень приличная трасса:


Если бы не множество населенных пунктов и куча "стрелок", по ней можно было бы легко держать 150+ кмч, т.к. траффик по ней тоже более менее свободный. Грузовики идут на ограничителях. Причем сравнительно рядом, проходит М3, вот это просто пинцет - после Калуги дорога такая, что на скорости 130 кмч ЛР местами пробивал подвески до отбойников! Легковые ехали 80-90. Танковый полигон, да и только! А М1 очень приличная. Вот развязку бы ей с МКАДом человеческую, 4 ряда в каждую сторону до поворота на Одинцово, и 3 ряда до А108 - было бы просто отлично!

лендровер, дороги, бизнес трип, фото, авто, работа

Previous post Next post
Up