Штрих к портрету.

Jun 26, 2009 13:09

Как-то прочитала в интервью Гаспарова о концерте Майкла Джексона в Москве. Произвело впечатление, запомнилось...
Три стороны-участники концерта - Продюсер, Конкуренты, Майкл Джесон, были выведены на высокой ноте напряжения, на пределе. И единственная сторона, которая оказалась в безвольной тени - Зритель.
И вот, совершенно случайно, натыкаюсь на описание тех событий! Вспоминает adam-black, присутствующий на том концерте, т.е. тот самый Зритель.
Круг замкнулся.
Всё не напрасно...

Гаспаров: «Это было в 1993 году, когда я решил устроить в Москве первый концерт Майкла Джексона. Тогда обо мне чего только не писали! Все так называемые деятели шоу-бизнеса встали на дыбы, когда узнали, что никому не известному в их кругах режиссеру и продюсеру удалось уговорить Джексона приехать в Россию».

- А как вам, никому не известному в кругах шоу-бизнеса человеку, удалось уговорить Джексона приехать в Россию?

Гаспаров: «Случайно. В 1992 году я работал в Румынии, там познакомился с режиссером Элизабет Бостан. У нас ее знают по совмест-ному советско-румынскому фильму «Мама» с Людмилой Гурченко и Михаилом Боярским в главных ролях. Она тогда как раз снимала концерт Майкла Джексона в Румынии. Элизабет представила меня продюсеру певца Марселю Аврааму. Слово за слово, он сам предложил мне провести концерт Джек-сона в Москве. Честно скажу, я об этой беседе почти сразу же забыл. Но американцы - они народ хваткий. Очень скоро в Москву приехали люди от Авраама - выяснить, насколько благонадежна моя фирма. Так все и закрутилось. Тогда я еще не предполагал, что из-за Джексона я буквально за один час потеряю такую бешеную сумму и наживу себе врагов в лице всех воротил нашего шоу-бизнеса. Когда все эти Намины и Зосимовы узнали, что их опередил какой-то там Гаспаров, они тут же начали массированную кампанию в прессе, обвиняя меня во всех смертных грехах. Писали и о том, что я - ликеро-водочный король, и даже, мол, концерт решил организовать для того, чтобы беспрепятственно продавать водку на стадионе. И о том, что в Москву едет не сам Джексон, а его двойник. Около всех касс стояли «нужные» люди, которые говорили покупателям, что билетов на концерт нет. Когда Майкл все-таки доехал до России, «доброжелатели» позвонили в милицию и сообщили, что кто-то из команды певца провез с собой наркотики. Обыскали - ничего не нашли. Потом раздался еще один звонок - якобы на стадионе заложена бомба. И пока Джексон за кулисами ждал, когда обыщут стадион «Динамо», у входа появились люди с мегафонами и стали кричать: концерт отменен. Плюс ко всему пошел сильнейший ливень.

К этому времени начал выходить из себя сам Джексон. Заявил: под дождь петь не пойду. И ты не поверишь, Оля-генацвале… В этот момент ко мне подошла одна женщина с девочкой-инвалидом. В руках у нее - огромный портрет Джексона, нарисованный детской рукой. Говорит мне: «Вот этот портрет сделала моя дочка. Она почти ничего не видит, но у нее есть в жизни мечта - взять автограф. Вы не могли бы помочь?» Я чуть не заплакал. Взял рисунок и пошел к Джексону. Он сначала не понял, чего я от него хочу. А когда разобрался, чуть не лишился дара речи: «Вы - сумасшедший! У вас концерт проваливается, а вы приходите с каким-то рисунком!» Я кричу ему в ответ: «Да плевать на концерт, плевать на весь мир! А вдруг завтра этот ребенок прозреет, чтобы увидеть ваш автограф?» И Джексона как подменили. «Я буду сегодня выступать. Скажите, пусть уборщицы постоянно протирают сцену от дождя - иначе я не смогу сделать лунную походку». И он отработал полноценную программу. У меня в глазах стояли слезы, но я не плакал. Взял бутылку водки, выпил из горла, как воду, сел за руль и уехал. Уехал как победитель: пусть я потерял миллион долларов, но концерт все-таки состоялся!»

Взято здесь (рекомендую): http://www.mk.ru/atmosphere/100360.html

А теперь - взгляд с другой стороны:

В 1993 году я за сумасшедшие по тем временам деньги (18 долларов) купил билет на Его концерт. Купил и даже не сказал родителям. Мне было как-то неудобно признаться, что я любитель и почитатель классической музыки, обожатель Вольфганга Амедея и Петра Ильича, пойду на такую гадость как поп-музыка. Сейчас я даже не очень помню, почему именно на Его концерт я купил билет... Может потому, что друг - фанател и уговорил меня пойти... Не помню уже...

Концерт задержался на 5 часов (!). Мы стояли в огромной толпе, окруженные фанатами и фанатками в черных шляпах и с неадекватным блеском в глазах. Шел проливной дождь... Огромная губка, неуклюже устланная на стадионное поле, впитывала в себя потоки воды и вплескивала их обратно в виде грязи - прямо на наши ботинки . Я промок до нитки и замерз как цуцик. Я возненавидел Его, Его дурацкий концерт, а главное - себя и свою расточительность. И только потому что те несчастные 18 долларов составляли мою примерную месячную зарплату, я решил стоять до конца. И одновременно я дал себе клятву, что больше НИКОГДА и НИ ЗА ЧТО , НИ НА КАКОЙ ПОП, РОК, ФАНК (и т.п.) концерт не пойду...

Ровно в 9.15 на стадионе неожиданно погасли огни и наступила странная тишина, изредка прерываемая истошными криками истосковавшихся фанатов: "Мы любим тебя!!!" "Боже! - подумалось мне тогда. - Сколько вокруг идиотов!" Потом еще более неожиданно раздался мощный гитарный рифф, на огромный видеоэкранах нарисовалась какая-то странная футуристическая картинка, и прямо из-под земли на сцену вылетел (в прямом смысле этого слова) - ОН!...

Через два часа, когда концерт уже закончился, я осознал, что вот мне что-то сильно изменилось. Я открыл в себе какое-то дикое животное начало, начало подчиняющееся не всесильному разуму, а мощному первобытному ритму, ритму, который сильнее человеческого языка и человеческого общения. Я открыл для себя то, что мной при помощи музыки и танца можно управлять практически как работом. Я открыл для себя страшный и непреодолимый наркотик - наркотик "живого выступления". И еще... я стал почитателем творчества Гения. Почему Гения? Все очень просто: такого урока исполнительского мастерства, такого уровня самоотдачи, такого уровня профессионализма, я в своей жизни не видел никогда. Он был блестящ в вокале, божественен в танце, органичен в работе с залом. А еще - он писал музыку, стихи и был режиссером-постановщиком своих шоу. И все что он делал было проникнуто абсолютным перфекционизмом - это чувствовалось в каждом движении, в каждой строчке и в каждом вокальном вдохе...

Сейчас, смотря в прошлое - на тот далекий сентябрьский концерт, я понимаю, что мне страшно повезло. Повезло увидеть "золотой стандарт" мира поп-музыки. И очень тяжело принять на веру тот факт, что больше я его не увижу. Я давно не слушаю его музыку и давно не слежу за его творчеством, но это сейчас неважно.

Важно то, что сегодня умер человек, которого я считаю свои Учителем... не единственным, но одним из самых главных.

Очень, очень неожиданный и тяжелый удар.

Умер Майкл Джексон ((((((((((((

Взято осюда: http://adam-black.livejournal.com/34838.html

Персонажи

Up