ЭВОЛЮЦИЯ СУМОЧКИ

May 25, 2013 16:53

Как в течение последних 500 лет преображалась данная емкость для ношения личных вещей? Выставка сумок проходит в Баварском национальном музее (Bayerisches Nationalmuseum) в Мюнхене.





Голь на выдумки хитра
Остается лишь подивиться фантазии тех, кто смастерил эту сумочку в Германии в начале XVII века. Может, ее и сделали из обуви? Уже в те времена сумку хотелось иметь всем: она как символ благосостояния должна была красоваться на самом видном месте.



Тонкая работа
Какой контраст! Примерно полвека спустя, во второй половине XVII века, эту элегантную шелковую сумочку итальянские мастера сшили явно не для бедных.



Мечта хипстера
Тоже вышивка, но на этот раз - на французский манер. От такого шелкового портфеля не отказались бы даже сегодняшние хипстеры. Вышивка гладью и латунный замок - удивительное сочетание, которое жалко прятать в объемные складки одежды. Но именно так поступали европейцы со своими сумками в XVII - XVIII веках, вне зависимости от того, насколько искусной была работа галантерейщиков.



Мешочек с секретом
"Это объект", - по-французски вышито на сумочке для рукоделия конца XVIII века над цветком анютиных глазок. Во французском языке "pensée" означает и "анютины глазки", и "мысль". Возможно, владелица шелкового мешочка на популярном в те времена языке цветов хотела сказать объекту своих чувств: "Мои мысли заняты тобой". Особенно, видимо, в процессе вышивания...



VIP-аксессуар XIX века
Среди представленных на выставке аксессуаров выдающихся исторических личностей есть кошелек баварского короля и ягдташ баварского курфюрста. А вот в этом портфеле носил важные бумаги выдающийся немецкий государственный деятель позапрошлого века Максимилиан фон Монтгелас (Maximilian von Montgelas). Заглянем внутрь?



Дама с собачкой на саквояже
Этот расшитый бисером саквояж, изготовленный в 1860 году на юге Германии, резко контрастирует с лаконичным деловым портфелем. Еще в XVI веке мужские и женские сумки едва ли отличались друг от друга формой и декором, подчеркивают кураторы выставки. Очевидно, три столетия спустя все резко изменилось.



Спутница баварской провинциалки
Женские сумки стали значительно вместительнее: с появлением железной дороги и парохода, их владелицы начали путешествовать. Кроме того, у дам, помимо рукоделия, появились и другие занятия. В сумки должны были помещаться не только нитки с иголкой и носовой платочек. Для стабильности изделия стали снабжать металлическим каркасом.



Кому бриллианты мелкие
Этот клатч - того же периода. Отделан золотом, инкрустирован бриллиантами. Происхождение - "аристократическое": его произвел на свет римский ювелирный дом Massoni, прославившийся своими драгоценностями еще в XVIII веке. На выставку сумочка попала из частной коллекции немецкой княгини Глории фон Турн унд Таксис (Gloria von Thurn und Taxis).



Женская логика
Помещаются ли все эти предметы в золотом "конверте"? Мужчина ответит: "Нет, конечно". А женщина молча сложит все в сумочку, застегнет ее и уйдет блистать вместе с клатчем, оставив мужчину в уме решать задачки по геометрии...



Всегда свежая пресса
Дорогостоящий экспонат из ничего не стоящего материала: синтетическая сумочка из ламинированной журнальной обложки. Италия, 1973 год. Этот эксперимент с новыми тогда технологиями наглядно демонстрирует прорыв в моде в эпоху постмодернизма. Неудивительно, что сумка принадлежала известному специалисту по истории моды Ингрид Лошек (Ingrid Loschek).

Сумочка, Мюнхен

Previous post Next post
Up