Продолжаем пре-публикацию избранных треков с готовящегося к изданию альбома «Алхимия Предательства». На очереди «Интим» - композиция, открывающая сюжетную часть релиза.
Музыка к ней была еще изрядное количество лет тому назад написана Алисой Апрелевой («Фабрика тяжелой воды», «Lucidus-квартет»). Некоторое время «Интим» исполнялся на концертах в минималистично-спартанском варианте «голос-голос-гитара», покуда (уже на территории вероятного противника) Алисой не была записана полноценно аранжированная версия.
Мелодекламация по ряду причин технического характера писалась престранно: так, записывая один из дублей, Ваш покорный чуть не самоудушился, завернувшись в студийный ковер, на каковой не одно поколение деятелей андеграунда отряхнуло со стоп своих прах былой невинности.
Результат же всех этих (и прочих) духовных и физических терзаний мы с удовольствием представляем Вам.
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - ИнтимСкачать ОбсудитьRealmusic.ru
Heinrich Khunrath “Amphitheatrum sapientae aeternae”, 1602
Под катом еще одна порция кухонной симбологии - сиречь, разъяснения данные по поводу и без оного относительно геометрии, композиции и хронотопа грядущего релиза.
Геометрически формирующая альбом фигура - треугольник, обращенный вершиной книзу: композицию образуют три последовательно уменьшающиеся части, состоящие соответственно из трех, двух и одного трека, открывающиеся интродукцией и разделенные фрагментами заглавного триптиха (т.е., «Алхимии Предательства»).
Наиболее зримая ассоциация с алхимическим символизмом - поэтапная манифестация Великого делания, соответствующая стадиям nigredo, albedo, rubedo - действительно учитывалась нами, хотя и не замышлялась основополагающей.
Первая часть альбома апеллирует к теме диссолюции: герметической мизогинии, выраженной сексуально окрашенным принципом «поглощения» в духе фрагмента «Rosarium Philosophorum» («Бейя взошла на Габрикуса и скрыла его в лоне своем так, что его больше не стало видно. Она обняла его с такой любовью, что полностью поглотила его в своей природе…»), алхимическому ars moriendi, образу «ртутной бани» - оперированию, в коем, по словам Гаспара д’Эспанье «необходимо огню спуститься в форме воды, чтобы очистить материю…».
Второй альбомный фрагмент, ассоциативно связанный с этапом albedo, обращается к символизму иерогамии, персонифицированному образами «музыканта» (в русле традиции amour courtois и этимологической трактовки понятия «трубадур» - «troba-d’or» - «тот, кто нашел золото» - см. работу Г. Бутузова «Традиция и западная музыкальная культура») и «белого лебедя» («…опыт первоначальной внутренней яркости, которую зачастую ошибочно принимают за истинное озарение. Это всего лишь первое сознательное соприкосновение с тонким миром, и по сравнению с опытом физических чувств - опыт настолько всепоглощающий, что изображается в виде яркого белого света. Такое состояние известно алхимической традиции; в ней эта стадия символизируется Белым Лебедем. Лебедь - птица, которую редко можно увидеть летящей, но чаще - плывущей по озеру или реке, изящно скользящей по водной глади, а говоря в духовных терминах - по поверхности души, тонкой оболочке между собственно душой и физическим миром» - А. Маклейн «Символика птиц в алхимии»).
Лирическая компонента в данном случае оппозиционируется гинекократическому эротизму nigredo, что может быть прочтено как указание на двойственность женского принципа, выражаемую алхимическим арго через обозначения «наша шлюха» и «наша Госпожа».
Говорить о текстуальном манифестировании этапа rubedo - едва ли возможно. Конечная стадия Делания, misterium magnum герметической традиции, формулируется в альбоме как «фигура сакрального умолчания» - неактуализируемый принцип, ориентирующий бытие адепта.
Именно поэтому третья часть релиза - текст, посвященный по сути человеческому выбору, своего рода «метафизике долга», экзистенциальному ядру как отправной точке всякой духовной реализации.
Подобное «умолчание», на наш взгляд, отражает принцип, высказанный Ньютоном в записи, сделанной им на полях трактата Иринея Филарета: «До получения белой магнезии о красном магистерии сказать нечего» (подробней об этом см. Е. Головин «Рабле: алхимический вояж к Дионису»).
Тем не менее, повторюсь, связь композиции с алхимической триадой в случае с альбомом не является структурообразующей, - речь идет более о суггестивном ассоциировании и соотнесением символов, нежели собственно о семантическом коде.
Что же касается композиции альбома, - есть резон вернуться к его «геометрическому» строению - т.е., вышеупомянутому «перевернутому треугольнику».
Данный символ, означающий в герметической иероглифике «Воду» - aqua regia либо materia confusа, - согласно постулату Кирхвегера «Не предпринимай никакого действия, пока все не будет сведено к Воде», обнаруживает также и другое символическое толкование, - «пещеру» (противоположное треугольнику направленному вверх - символу «горы»).
Традиционно являясь пространственной точкой инициации (как, например, в митраистских мистериях - см. статью Ю. Эволы «Путь посвящения в мистериях Митры»), пещера означает также «непроявленное» (скрытое) знание. Об этом в частности пишет в «Символах священной науки» Р. Генон: «Соотношение духовного центра с горой соответствует именно первоначальному периоду земного человечества, в течение которого вся истина целиком была доступна всем (отсюда название эпохи Сатья-Юга и вершина горы Сатья-Локи, или «место истины»). Но когда вследствие нисходящего хода цикла та же самая истина стала доступна для более или менее ограниченной «элиты» и скрыта от непосвященного большинства, пещера сделалась символом более подходящим для духовного центра. Вследствие этого изменения, центр можно сказать, не покинул гору, но ушел с ее вершины в глубину; это же изменение есть своего рода инверсия, в силу которой «небесный мир» стал, в некотором роде, «подземным миром».
Соединение данных значений в интересующем нас контексте вполне может формировать образ «плавания в токах подземных вод» либо по «подземной реке».
Можно предположить, что этот образ - своего рода указание на принцип поэтического оперирования, созвучный тезису Новалиса: формулирующему поэзию как «линию обороны против обыденной жизни» и бодлеровскому «отвращению к действительности».
Обращение к Новалису в данном случае - осознанный ход; указание на текст романа «Генрих фон Офтердинген», заключающего в себе сцену «подземного плавания» главного героя.
Наконец, следует отметить и динамическое значение избранной нами композиции альбома.
Последовательно уменьшающаяся длительность «частей» - указание на свойственное традиционному мировоззрению представление об «качественном времени», убыстряющемся в инволюционном ходе космического цикла. В частности Генон пишет об «уменьшении соотношения длительностей, соответствующих четырем Югам» («Царство количества и знамения времени»).
Задачей эффекта «убыстрения», использовавшегося нами в том числе и в работе с отдельными композициями, было - подвести динамический импульс к своему максимальному значению, разрешающемуся, в конечном счете, «остановкой» - финальным треком релиза.
Это своего рода точка, в которой одновременно осуществляется «завершение нисходящего цикла» и окончательный выбор лирического героя…