Завершена работа над вторым номерным релизм «Ф.Р.И. & Shiva’s Disco»… По эдакому случаю сим постингом зачинаем публикацию избранных альбомных треков, объединенных простоты поиска для тегом «Алхимия Предательства». Таково, собственно, и название альбома.
ВСЕ КРАСКИ СМЕРТИ:
Фронт Радикального Искусства & Shiva's Disco - Все Краски СмертиСкачать ОбсудитьRealmusic.ru
(Stolcius von Stolcenberg. Viridarium Chymicum, Francfort 1624)
Тут уместен, пожалуй, будет более либо менее развернутый комментарий. Первый альбом Ф.Р.И. «Путь Киновари» уже заключал в себе апелляцию к древнекитайской алхимической традиции; так что, «Алхимия Предательства» изначально рассматривалась как своего рода развитие темы, - через обращение к семантике и символике европейского герметизма.
Как и в случае с дебютным релизом, нас в большей мере интересовала не алхимия как таковая, но своеобразные точки уподобления «герметического строя» - поэтическому.
Речь идет о знаковом сродстве, каковое сформулировал в частности Джаммария Гонелла: «Поскольку художники извлекают форму из бесформенного они осуществляют коагуляцию, но в обыденной жизни художником является алхимик, ибо он осуществляет коагуляцию внутри себя».
Все потребные комментарии к «алхимической составляющей» альбома будут даны чуть позже, по факту выпущения во внутреннюю и внешнюю тьмы физического диска.
Покамест же объяснимся относительно «предательства». Любопытную этимологическую перспективу в этом смысле открывает aнглоязычное «treasury» - речь в нашем случае идет о предательстве космогонического порядка, измене тому, что составляет сакральную основу мироустройства; своего рода «разволшебствление» мира, - Entzauberung der Welt в терминологии Вебера.
Такая ситуация трактуется Рене Геноном как переход от материалистического «отвердения мира» к контринициации: «После полного, насколько возможно, закрытия телесного мира нужно было, не позволяя восстановить никакой связи с высшими сферами, открыть его снизу, чтобы дать доступ деструктивным и разлагающим силам из низшей тонкой области…» (см. «Царство количества и знамения времени»).
Постмодернистская инверсионная игра в пространствах низшего психизма имитирует «алхимию слова», - в этом, по сути, и заключается акт «предательства» - как в культурном, так и в метафизическом смысле.
«Попыткой невовлеченности» в указанные процессы для нас и был альбом; будто бы и вовсе, на наш вкус, зримо не «идеологизированный».
Идеология же как напряжение, эдакий интеллектуальный драйв, в нем, надеемся, есть - тем паче, что единственная ее форма, не преображенная в сугубую пошлость - контекст.