Спецпредставитель Президента Российской Федерации по делимитации и демаркации госграницы с сопредельными государствами-участниками СНГ, Посол по особым поручениям МИД России И.Б.Братчиков
ответил Интерфаксу на вопросы о Транскаспийском газопроводе.
"Во многих морях прокладываются различные трубопроводы, и практически везде во главу угла ставится экономика. Если у проекта есть осязаемый экономический потенциал, то стороны путем согласования условий строительства с учетом трансграничных рисков переходят к практической фазе. Если потенциал «дутый», либо если риски для окружающей среды при строительстве и функционировании магистрали оказываются слишком велики, выбирается иной маршрут доставки углеводородного сырья", - пояснил г-н Братчиков.
С точки зрения российских чиновников маршрут из Каспийского региона через Турцию в Грецию и Италию является обходным и высокозатратным, а "
самым хорошим вариантом является тот вариант, который позволяет газ через Черное море в конечном итоге привести в Баумгартен".
"Южный поток" действительно принёс "ощутимую прибыль" - на строительстве газопроводов, связывающих полуостров Ямал с берегом Чёрного моря, подрядчики Газпрома уже освоили несколько десятков миллиардов долларов. Только на "Южный коридор" истрачено
около 15 млрд долларов.
Ради реализации этих планов, Алексей Миллер раздувал экспортный потенциал
докладами о том, "что в течение 10 лет спрос на российский газ в Европе может вырасти ещё на 200 млрд куб. м" (для выполнения плана Миллера Газпром должен удвоить объём экспорта за следующие 4 года).
P.S. Я вспомнил Транскаспий, потому что взгляды РФ на границы эксклюзивных экономических зон в районе трассы "Турецкого потока" кардинально отличаются от взглядов всех остальных стран Чёрного моря. Можно ли строить трубу, не признавая границ?