Максим КАЛАШНИКОВ
К НАЧАЛУ СПЕКТАКЛЯ ВСЕ ГОТОВО?
К проблеме второго пришествия фашизма на Западе. Как минимум в двух вариантах
Об опасности того, что в ходе кризиса на Западе возникнет реинкарнация фашизма, сейчас говорят все больше. События подталкивают к такому исходу.
Судя по всему, эта реинкарнация примет как минимум две формы: антинародного неолиберального фашизма - и фашизма национально-консервативного.
ДОСЬЕ РАБОТ ПО ТЕМЕ
«Старческий еврофашизм» -
http://m-kalashnikov.livejournal.com/389105.html«Кроваво-красная марь» -
http://m-kalashnikov.livejournal.com/446458.html«Кого создадут как противовес красным на Западе?» -
http://m-kalashnikov.livejournal.com/536577.html«К новому тоталитаризму» -
http://m-kalashnikov.livejournal.com/539866.htmlТоталитаризм mon amour». (
http://m-kalashnikov.livejournal.com/239415.html,
http://forum-msk.org/material/economic/1844068.html,
http://m-kalashnikov.livejournal.com/240998.html,
http://m-kalashnikov.livejournal.com/240406.html ).
ТЕХНИЧЕСКИ ВСЕ ГОТОВО
В сущности, технологически на Западе все готово к введению полного контроля за обществом. Число книг по этому поводу возрастает сегодня на Западе в геометрической прогрессии. Уже давно известно, что имеющиеся информационные технологии позволяют сделать жизнь каждого человека совершенно прозрачной. Отслеживаются его местонахождение и круг общения (через мобильный телефон), платежи (через пластиковые карточки). На каждого можно вести обширное досье. Можно проследить, что читает человек, куда ездит, с кем водит знакомства. Про развитие биометрики кто-то еще не знает? Или про систему «Эшелон» для глобальной прослушки/просмотра? В современных городах установлены сотни тысяч видеокамер - Большой брат действует.
Контроль за умами? Сбор огромных баз данных идет постоянно. А он позволяет извлекать самые разнообразные сведения, годные для контроля за умами и конкретными людьми. Причем по разным линиям.
«Пять лет назад команда по психологической оценке приникла в компьютеры клуба покупателей, созданного сетями американских гастрономов. Когда человек делал покупку и получал на нее скидку по своей дисконтной карточке, покупка эта автоматически заносилась в общую базу данных
В самом начале исследований психологи Братства попытались сопоставить политические пристрастия людей с тем, что они едят и пьют. …Женщины, которые проживали в Северной Калифорнии и покупали не меньше трех сортов горчицы, обычно сочувствовали либералам. Мужчины из западного Техаса, покупавшие дорогое пиво в бутылках, как правило были консерваторами. Имея в своем распоряжении домашний адрес и список из двух сотен покупок, группа психологической оценки могла точно предсказать, как отнесется тот или иной человек, например, к введению обязательных идентификационных карт…» (Джон Твелов Хоукс, «Последний Странник»).
В сущности, массы - это стадо. Чтобы его контролировать, необходимо выявлять, направлять или обезвреживать несколько процентов самых активных и неуемных - потенциальных вожаков. А это, как видите, решаемая задача.
НЕОЛИБЕРАЛЬНЫЙ СМАРТ-ФАШИЗМ
При этом в рамках «макдональдизации» мира отлично отработаны способы организации и «квантования» человеческого материала в корпорациях, управления им, структуризации его. И даже методы тотального «стука» в корпорациях. О развитии прикладной психологии (для манипуляции стадом) на Западе, думаю, никому рассказывать не надо.
Успешно решена проблема примитивизации человечьего стада. Оно очень поглупело за последние тридцать лет: сказалась дебилизация с помощью СМИ и опускание качества образования. Люди стали «одноизвилинными», предсказуемо-простыми, их мысли приобрели стереотипность, своей картины мира стадо создать не может: вынужденно слушать СМИ и «признанных авторитетов».
При этом масса закабалена. Поскольку пик благосостояния рядового западного обывателя остался в 1973 г. (и с тех пор плавненько снижается), основная масса вынуждена залезать в долги и брать потребительские кредиты. (Практика потребительского кредитования масс заменила собою политику наращивания их реальных доходов до 1973 г.) А кредиты - это рабство. Это постоянный страх потерять работу и сорвать график выплат, сговорчивость человека, его сверхэксплуатация (вечная гонка за заработком). Вечное душевное опустошение.
Уже вброшен в сознание масс новый термин - «постдемократия». Начиная с книг о Гарри Поттере активно укореняется в сознании миллионов мысль о том, что обществом правят (или должны править) закрытые структуры, стоящие за кулисами привычной либеральной демократии. На глазах идет выделение верхов в особую касту избранных. Недавняя работа Сэмюэла Хантингтона «Кто мы?» на примерах социологическихз опросов показала то, что верхи США придерживаются абсолютно противоположеых (по сравнению с народом) мнений насчет главнейших проблем - и успешно навязывают свою волю большинству. На наших глазах ваырастает социал-расизм.
Вот - условия для создания на Западе неолиберального, кастового смарт-фашизма. Фашизма, где правят большие корпорации, приватизирующие государственные институты. Корпорации, имеющие частные армии и спецслужбы.
МЛАДШИЕ БРАТЬЯ ЗАПАДНЫХ СЛОНОВ
При этом РФ - своеобразный полигон для создающегося «нового порядка». Расейская «элита», как известно, послушно копирует западные методы, будучи интеллектуально несамостоятельной. Как говорится, российские слоны («элита») - всего лишь младшие братья американских.
Очевидно, что развитие «постдемократии» на Западе неизбежно вызовет копирование этой практики и в РФ (это уже происходит в виде «суверенной демократии»). В то же время, процессы разрастания «постдемократии» на Западе напоминает практику 90-х и нулевых годов в РФ. Реалии правления Буша-младшего напоминали путинщину - с растущей ролью силовиков, с контролем за СМИ, с чрезвычайкой…
Это значит, что в РФ можно прогнозировать сырьевой, низкотехнологичный вариант кастового неолиберал-фашизма.
ТЕНИ ФРАНКО И ХОРТИ: ФАШИЗМ В ЛИМИТРОФАХ
Но есть и другой вариант нового фашизма: национал-консервативный. Более традиционный. Нам трудно спрогнозировать его облик в нынешнем гламурно-постаревшем и поглупевшем мире, но кое-что мы скажем.
В сущности, в Европе уже выделился пояс проблемных «недоевропейских» стран - Испания, Португалия, Италия и Греция. Он же - пояс фашистских государств в 1920-1940-е годы. В Германии тоже пошли неприятные процессы: немцы в открытую недовольны тем, что им приходится тащить на себе бремя помощи нищим членам Евросоюза. При том, что сама немецкая экономика переживает труднейшие времена.
Но уже можно говорить о еще одном дежа вю 1930-х: процессах в бывших странах-лимитрофах 1930-х, затем - членах СЭВ, а ныне - «восточных недоевропейцах». О Румынии, Болгарии, Венгрии. Отчасти - о Прибалтике. Дело в том, что эти страны после развала социалистического (Второго) мира попали в западню. Они стали опускаться к своему прежнему, досоциалистическому уровню - к статусу нищих полуаграрных стран. Сначала эти дурачки радовались падению коммунизма, причем искренне. Потом радовались натужно: ибо иначе пришлось бы признать свой идиотизм. Затем они воодушевились перспективой приема в члены Евросоюза. Но потом оказалось, что и это - не златые горы и не реки в кисельных берегах. Что жизнь по-прежнему остается бедной и беспросветной. Теперь мы вроде бы в Европе - но при этом еще и в части тела, что рифмуется со словом «Европа». Показателен пример Латвии: добились всего, чего хотели: отделились от СССР, вошли в Евросоюз и НАТО, а в итоге оказались банкротами с нищим населением. Причем без всякого света в конце туннеля.
Погодите: еще Германия продавит свои предложения о введении жестких санкций к странам Евросоюза, допускающих финансовую недисциплинированность. То есть - механизмы банкротства стран ЕС, исключения их из Союза, лишения прав голоса для банкротов, введение механизма внешнего управления банкротами. Ежу понятно, что все это направлено прежде всего против всяких греций-румыний, голодранцев всяких. Если голодранцы станут балансировать свою бюджеты, то совершенно измордуют собственное население ростом налогов и сокращением бюджетных трат. Если же они не подчимнятся дисциплине - их выкинут из Евросоюза. И тогда они зависнут между небом и землей: бедные, с деградировавшей промышленностью. В Европу - не попали, а советского СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) уже нет. Останется только плакать по годам, когда Венгрия выступала как крупный машиностроительный центр, а Болгария - как один из центров производства персональных компьютеров. А еще начнутся территориальные конфликты между Румынией и Венгрией за Трансильванию. И еще - между Венгрией и Словакией…
Испытав страшное разочарование от вхождения в мир современного Запада, в какую сторону качнутся сии народы-лимитрофы? Да туда же, где они были в 1930-е: в диктатуры. Лимитрофы тех лет были сплошь диктаторскими: пилсудская Польша, Румыния Антонеску, военно-диктаторские режимы в Прибалтике, Хорти в Венгрии, практически фашистский режим царя Бориса в Болгарии. В только создавшейся Словакии - диктатура Тисо.
Показателен в этом смысле пример нынешней Венгрии. По итогам выборов в апреле 2010 года откровенно неонацистская партия «За лучшую Венгрию» получила 47 мест в парламенте (из 340). Первое же место взяла национально-консервативная партия ФИДЕС, вопящая нынче о том, что глобализацию уничтожила Венгрию, что стране нужно правительство национального спасения, что надо восстанавливать суверенитет страны, укреплять порядок и христианские ценности. (А.Механик. «Маленькая суверенная демократия в центре Европы» - «Эксперт», 19-25 июля 2010 г.)
Лиха беда начало! Наверняка можно ждать продолжения в Румынии.
ГРУППА НЕВМЕНЯЕМЫХ
К лимитрофам Восточной Европы примыкает еще одна группа риска - лоскутья постсоветских «стран».
Там крыша съехала полностью. Там - чудовищная фрустрация. Когнитивный диссонанс. Двадцать лет шли куда-то, поломали СССР, а пришли - в вонючее болото. И жить стали еще хуже, чем при Советах. Показательны в этом смысле примеры Молдавии и Украины. В первой потеряна практически вся промышленностью.
И вот перед политикумами (сворой «политиков» сих стран дураков) встала нелегкая дилемма. За двадцать лет эти «новосуверенные страны» доведены до полного банкротства. В Европу путь закрыт. Европе они не нужны. А СССР не стало. И что делать? Признавать себя полными кретинами не хочется. И начинается театр абсурда пополам с дурдомом. То молдавский политикан Гимпу (оправдывая одесские анекдоты о молдаванах) требует от РФ компенсации за советскую оккупацию в виде 80-летних бесплатных поставок газа. То украинские национально-озабоченные политики в ответ на помощь РФ устраивают скандальные шоу - хотя без помощи Москвы экономика Украины завалится напрочь, и никакой Запад помогать не будет. Эти идиоты готовы укусить даже руку помощи!
Интересно, какой все-таки вред нанесла «советская оккупация» той же Молдавии? Превратила ее из самой нищей провинции Румынии (самой нищей страны Европы) в высокоразвитую советсткую республику? Вот уж преступление тоталитаризма!
Но важно другое: дурдом у «постсовков» тоже может родить некие жесткие диктатуры. Ибо иного выхода просто не останется.
ЗА ПЯТЬ МИНУТ ДО НАЧАЛА
Такое впечатление, читатель, что в пьесе «Новый фашизм» декорации расставлены, музыканты расселись в оркестровой яме, актеры изготовились. Осталось только открыть занавес и заиграть увертюру.
Вам это кажется невероятным? Но вспомните: мы давно живем в мире, где все время случаются невероятные ранее события. В 1985 году безумием показалось бы то, что случилось в 1990-м. В девяностом бредом сумасшедшего показались бы реалии 1995-го. Зато в 1995-м никто и помыслить не мог о том, что произойдет в 2000-м. А в 2000-м то, что происходит в 2010-м, представилось бы мрачной антиутопией. Почему вы считаете, что 2017 год, например, будет совершенно немыслимым с нынешней точки зрения?
На самом деле, в мире нынче обостряются противоречия. Шарик маленький, начинается новый круг его экономического передела. А экономика - основа политических потрясений. Вот, например, США пытаются удвоить объем своего экспорта для того чтобы избежать собственного коллапса. Но на планете есть уже две мощных экспортных экономики - КНР и Германия. Место занято. И вот Америка не только на Китай «наезжает» (ревальвируйте юань, перестаньте субсидировать экспорт), но и на Германию. Мол, немцы слишком много экспортируют, а само немецкое население слишком мало потребляет. Что это? Первые ласточки ожесточенной борьбы за место под солнцем, войн сначала торговых, а потом глядишь - и настоящих. В самом деле, разве не соблазнительно для США поддержать сегодня некоторые процессы в Европе, чтобы ослабить конкурента? Скажем, каталонский сепаратизм, грозящий дефолтом сначала Испании, а потом - и других стран? А за всплеском сепаратизма видится тень военных диктатур национального спасения.
Так что все реально. Более чем реально.
США придется преодолевать плоды тридцатилетней деиндустриализации. Придется совершать сверхиндустриализацию. А это - жестко и непопулярно. И недемократично. И тоже может вылиться в соответствующую политическую надстройку.
Сегодня, накануне больших потрясений, я снова говорю: будущее мира - это эра диктатур. О демократии в старом понимании этого слова придется забыть надолго. Наша цель - сбросив нынешнюю воровскую и бездарную власть, строить все-таки диктатуру. Диктатуру развития. Национальную, социальную и инновационную. Ибо иначе просто не выстоять в завтрашней Эре Немилосердия….