Ведите себя как в Минске, Смоленске или Одессе 1942-го...

Sep 25, 2016 20:50



Методику поиска экстремизма в социальных сетях разработали специалисты Томского государственного университета совместно с компанией "Крибрум" Игоря Ашманова. Как рассказал "Ъ" директор Научно-образовательного центра ТГУ Михаил Мягков, этот проект является частным случаем востребованного сейчас анализа больших массивов данных в соцсетях. "Наша цель - научиться использовать терабайты контента в соцсетях для маркетинговых, общественных, образовательных и других нужд, не всегда политических,- пояснил он.- Например, мы думаем об анализе образа университетов в соцсетях, это может стать одним из критериев для российского национального рейтинга вузов". Впрочем, первый проект, реализованный в рамках предложенной модели, касается более серьезной темы. "Мы изучили праворадикальные группы "ВКонтакте", заблокированные Роскомнадзором как экстремистские",- рассказал профессор Мягков. По его словам, архивы этих групп были сохранены с помощью специалистов компании "Крибрум". "Можно даже посмотреть, что пользователи писали там несколько лет назад. Изучая эти группы и справочники по экстремизму, мы разрабатываем методологию анализа текстов на русском языке, чтобы можно было найти заданные слова и при этом условно отделить "бомбу" при обсуждении теракта от фраз типа "эта новость просто бомба"",- поясняет господин Мягков. Ученые утверждают, что им удается нащупать правильные подходы к решению этой задачи, используя математические методы анализа языка. По их словам, разработанная программа обнаружила в социальной сети "ВКонтакте" действующие группы "явно экстремисткой направленности, праворадикальные". "И вот здесь начинается еще одна интересная история: мы можем отслеживать поведение пользователей в этих группах, выявлять наиболее активных, изучать связи между разными такими группами,- говорит Михаил Мягков.- Можем даже прослеживать активность пользователей, если группу удалили, чтобы понять, какую новую группу они создадут". Часть групп, обнаруженных программистами, была во время исследования закрыта Роскомнадзором, авторы проекта посчитали это доказательством своей успешной работы. "В соцсетях есть довольно большие экстремистские группы. Это может быть серьезной угрозой,- говорит ученый.- Наша работа, безусловно, важна для обеспечения безопасности государства, его стабильности". Профессор Мягков добавил, что к проекту "уже проявили интерес силовые ведомства".
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3096175

***

Максим Калашников
Еще раз обращаюсь к молодым товарищам: сейчас наступает самый кромешный мрак. Как раз по мере усиления социально-экономического кризиса. Ведите себя так, как вели себя наши недалекие предки в таких городах, как Одесса, Минск или Смоленск в 1942-м. Занятых фрицами. Как вы понимаете, немцы не гладили по головке тех, кто открыто писал бы на стенах лозунги против оккупации. Или тех, кто хранил дома листовки со сводками Совинформбюро. Или тех, кто открыто высказывал свои взгляды на немецкие войска.
Сейчас стены и листовки заменяет Интернет. Но он теперь будет просеиваться.
Нам, старикам, уже поздно осторожничать - мы успели наследить за прошлые годы. Мы все под прицелом. А вот вы будьте осторожными и перейдите в режим "радиомолчания". Вы нужны стране и нации.
Еще раз повторю свой уже не новый совет:
https://youtu.be/pCdW_XICBqM

image Click to view


И помните: скоро очень многое изменится. Коллективный интеллект РФ-"элиты" настолько убог, что она сама под себя натаскала хворост и сама же его и подпалила. Максим Калашников много лет предупреждал убогих, еще пока нефть была дорогой - не надо так делать. Так что моя совесть чиста.
Сейчас хворост (экономический кризис) весело заполыхал, языки пламени лижут ягодицы власти. От боли она хватает своими щупальцами всех, кто кажется подозрительным. Даже за "лайки" и перепосты можно попасть за решетку. Ну точно - как в 1942-м в перечисленных городах.
Потому заклинаю: уйдите от щупалец! Пусть горящий хворост сделает свое дело. Ведь скоро пламя коснется и репрессивного аппарата, и административной машины.

Максим Калашников, кризис

Previous post Next post
Up