ТУЧИ НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ: ПИСЬМО ИЗ ОДЕССЫ

Dec 22, 2009 14:18

Возможный Югоосетинский сценарий для Украины

После войны 08.08.08. на Кавказе различные украинские силы, как про- так и антироссийские, часто поднимали тему возможности Югоосетинского сценария на Украине. В связи с этим хотелось бы сравнить ситуации в Грузии и Украине. В обоих странах после цветных революций к власти пришли прозападные режимы. Как и у Грузии, имеющей два конфликтных региона - Абхазию и Южную Осетию, у Украины есть две касающиеся непосредственно ее конфликтные территории - Крым и Приднестровье. В обоих случаях конфликты были до поры до времени заморожены (в основном усилиями миротворцев - клятых москалей) настолько, что жители бывшего СССР стали о них забывать, а жители остального мира вообще о них не слышали. Однако, после прихода в Грузии и Украине к власти прогрессивных, точнее прогрессирующих (от слова шизофрения) демократов-западников конфликты стали всячески накалятся, точнее разогреваться (кем-то). Началось это в Грузии как в первой стране победившей цветной революции, а чем там закончилось (точнее далеко еще не закончилось), мы уже можем наблюдать. После прихода к власти на Украине братского (точнее кумовского) Грузии цветного режима ситуация здесь стала развиваться поразительно похоже (такое впечатление, что сценарии писались в одном месте и явно не на территории СССР).
Эскалация конфликта в Грузии началась с информационной войны как против самопровозглашенных республик так и против России. Затем последовали требования о выводе российских миротворцев или их замене на натовцев. Следующим этапом была экономическая блокада Южной Осетии под предлогом борьбы с контрабандой. Все это происходило параллельно с наращиванием и подготовкой грузинской армии и логически вылилось в финальную стадию конфликта - военную. При этом перед нападением на Южную Осетию грузинское руководство провело ряд отвлекающих провокаций в Абхазии, начиная от создания «правительства Абхазии в изгнании» на подконтрольной ей части территории Абхазии и до разведывательных полетов грузинских беспилотников над Абхазией, с целью создать ложное впечатление у вероятного противника (клятых москалей) о направлении основного удара.
А что происходит на Украине? Как известно, украинские слоны (или, по крайней мере, их оранжевый подвид) лучшие друзья грузинских слонов. И от вышеописанного грузинского сценария практически не отступают. В последнее время оранжевая власть на Украине резко озаботилась проблемой Крыма вообще и Черноморского флота в особенности (точнее сначала начала искусственно создавать проблемы Крыму и ЧФ, а потом ими озаботилась). На этом фоне на полуострове регулярно проводятся учения по отражению вторжения вероятного противника - клятых москалей и звучат речи из уст наших политиков, дескать, к обороне готовы. Но здесь есть принципиальное отличие от ситуации, скажем, в Абхазии, статус Крыма и всех российских воинских формирований на его территории урегулирован и определяется Большим договором о дружбе между Россией и Украиной. Боевые действия там могут начаться только в случае грубого нарушения Украиной указанного договора, что дает право России «умиротворить агрессора» и попутно решить на Черном море массу геополитических проблем. По этому весьма вероятным является предположение, что военно-политические страсти оранжевых вокруг Крыма - это отвлекающие маневры, наподобие грузинских в Абхазии перед нападением на Южную Осетию. Реальной целью киевских «демократов» является Приднестровская Молдавская республика.
На этом направлении у союзников по ГУАМу Украины и Молдовы в случае объединения их усилий со стратегической точки зрения проблем нет. От Молдовы ПМР отделяет р. Днестр, а со стороны Украины - голая степь. Для создания перевеса над группировкой из армии ПМР и российских миротворцев Украине в отличие от Грузии нет необходимости увеличивать военные расходы и наращивать армию. Достаточно относительно небольшого количества боеспособных частей, пускай вооруженных еще советским оружием, но главное - укомплектованных преданными президенту «свидомыми» солдатами (желательно из Западной Украины»). И такие части уже созданы, размещены на юге Украины ( главным образом в Крыму) и постоянно повышают свою боеготовность на учениях, особенно в этом году. В случае необходимости перебросить их в зону резко обострившегося конфликта вокруг ПМР не представляет трудности. А о том, что конфликт в последнее время будет «обостряться» (причем искусственно), убедительно свидетельствует то внимание, которое ему в последнее время стали уделять представители ОБСЕ, НАТО и других «миротворческих» структур.
Тут уместно будет спросить: причем тут югоосетинский сценарий для ПМР и Украины? Формально эта конфликтная территория часть соседней Молдовы и с чего бы это Украине туда вмешиваться? Но это только на первый взгляд. Украины вмешалась в этот конфликт практически с самого его начала а именно присутствовала в роли миротворца и в формате 5+2. После прихода к власти в Киеве прозападного правительства, последнее под предлогом борьбы с контрабандой начало (совместно с Молдовой) экономическую блокаду ПМР. По словам некоторых руководителей Приднестровья, Украина из страны-посредника все больше превращается в участника конфликта (не на стороне ПМР). После блокады стали раздаваться призывы о выводе либо замене российских миротворцев из зоны конфликта (правда со стороны Молдовы и Запада), началась, точнее усилилась, информационная война против ПМР и России, началось нагнетание обстановки в Крыму вокруг ЧФ (отвлекающий маневр?), одним словом, см. вышеизложенный сценарий эскалации в Южной Осетии.
Тут следует сделать лирическое отступление от темы. Как известно, одно из центральных мест в идеологии свидомитов (свидомый - сознательный укр.) занимает тезис о, якобы, столетних гонениях и «утысках» украинского языка. Даже слово такое умное придумали - лингвоцид. Нынешняя внутренняя политика на Украине официально называется «Видродження» (возрождение) - иметься в виду всего украинского и особенно украинского языка. А единственное в мире государственное образование (кроме самой Украины), где мова имеет статус государственного языка (наряду с русским и молдавским) - это Приднестровье. Кроме того, в ПМР 28 % населения этнические украинцы. В процентном отношении это больше, чем в Крыму (25%). И еще наибольший процент граждан Украины, постоянно проживающих в данной стране, по сравнению с остальными. После Майдана, когда в Киеве окончательно пришли к власти свидомые (до этого они в разной степени в ней присутствовали с 1991 г.), казалось бы, они должны благоволить к ПМР как ко второму украиноязычному государственному образованию (после самой Украины) и самому украинскому из соседей. А нет же, вместо этого свидомые стали благо-валить Приднестровье при помощи блокады. Это свидетельствует о том, что антирусская политика Украины не входит даже в рамки здорового украинского национализма, ибо какой вменяемый националист (а не просто русофоб) будет уничтожать самую украинскую из окружающих Украину стран. Кстати, ультранационалистическая УНСО (украинская национальная самооборона) в ходе войны в Приднестровье воевала на стороне ПМР против молдован. Украинскую политику в отношении ПМР можно объяснить только тем, что сценарий эскалации в этом регионе пишется (или уже написан?) не на территории СССР, а Украина, как страна с внешним управлением, послушно его выполняет, даже в ущерб своим государственным интересам и в ущерб этническим украинцам как в ПМР так и вне ее.
Итак, рассмотрим возможное продолжение сценария. В настоящее время Украина и Молдова заключили открытый сговор против ПМР, а именно 18.12.2009 г. В двустороннем порядке начали демаркацию Приднестровского участка Украино-Молдовской границы. При этом представителей самого Приднестровья на переговоры даже не пригласили. Тут нужно вспомнить, что ПМР - это длинный и тонкий (местами очень тонкий) анклав между Молдовой и Украиной. На стыке Рыбницкого и Дубоссарского районов южнее с. Михайловка его ширина от украинской границы до границы с Молдовой по р. Днестр - менее 3 км. Со стороны Украинского села Цехановка в этом месте «выступ» в глубь Приднестровья. Дорога и линии электропередач, связывающие районы ПМР в его районе проходят в нескольких сотнях метрах от Украинской границы. А в переговорах о границе между Украиной и Молдовой очень модна тема обмена территориями. Молдова хочет от Украины получить выход к р. Дунай для строительства порта. Украина хочет получить молдавский участок трассы из Одессы в Южную Бессарабию в районе молдавского села Паланка. Можно еще вспомнить конфликт на приграничной дамбе Новоднестровской ГАЭС на пограничном участке р. Днестр, на долю собственности которой также претендует Молдова.
А что, если украинская сторона в этом же ключе поднимет вопрос о том, что засушливым северным районам Одесской области, как пить дать, нужен выход к полноводному Днестру для забора воды для орошения полей в свете угрозы глобального потепления. И братские цветные режимы (в Молдове теперь тоже при власти прогрессивные - прогрессирующие революционеры!), полюбовно договорятся об углублении выступа украинской границы в районе с. Цехановка до р. Днестр, тем более что для нового молдовского руководства, которое по их же словам идентифицирует себя, как румыны, эта территория ПМР и фактически и исторически им не принадлежит. Такая демаркация границы не заденет ни одного населенного пункта, но разрежет ПМР пополам, отделив промышленный центр г. Рыбница от электростанций юга ПМР. Долго ли протянет Приднестровье без экономики на одной гуманитарной помощи (если и ее не перекроют)? И украинские пограничники, заняв клин, смогут не пропускать граждан ПМР и России из одной части ПМР в другую.
А если еще при этом сделать все быстро - в субботу вечером подписать договор о демаркации а в воскресенье утром украинские силовые структуры возьмут под контроль границу, согласно договору? Тогда и руководство ПМР и миротворцы будут поставлены перед фактом и прорвать разделительную линию вряд ли решаться, учитывая изолированность ПМР от территории России и, как следствие невозможность получить подкрепление (в отличие от миротворцев в Южной Осети).
А даже если случится чудо и ПМР каким-то образом наладит жизнь в таких условиях? (ну, скажем, наладит речное сообщение по Днестру, что зимой очень проблематично). В этом случае демократы - демаркаторы вспомнят о молдовских полуанклавах на восточном берегу Днестра. Дело в том, что во время Приднестровской войны молдовские волонтеры захватили ряд сел Дубоссарского района ПМР на левом берегу Днестра. Они образуют два полуанклава, отделенных от остальной Молдовы рекой. Первый - севернее г. Дубоссар: села Моловата-Нова, Кочиеры, Роги. Второй - южнее г. Дубоссар в районе излучины Днестра: села Пырата, Кошница, Похлебя, Дороцкая. Сами эти населенные пункты управляются и контролируются Молдовой, но земли сельхоз. назначения, принадлежащие и используемые сельсоветам указанных сел, фактически контролируются властями ПМР. Через эти сельхоз угодья проходят все дороги и линии электропередач, соединяющие воедино ПМР. Эти земли вклиниваются глубоко в территорию Приднестровья, а поля, принадлежащие селам северного полуанклава, вообще соприкасаются с Украино-Приднестровской границей. Из-за неопределенного статуса данных территорий между ПМР Молдовой периодически происходят мелкие конфликты и провокации. В случае обострения ситуации в данном регионе какими-нибудь темными силами, не составит труда устроить провокацию покрупнее (собственно говоря, демаркация приднестровского участка границы Украиной и Молдовой без участия Приднестровья - это сама по себе крупная провокация). После этого цветной президент Молдовы обратится к классово - расово близкому ему (тоже цветному) президенту Украины с просьбой помочь братьям демократам навести порядок на территории, прилегающей к Украине. Если Молдовским властям удастся полностью взять под контроль хотя бы села северного полуанклава вместе с принадлежащими им сельхоз. землями в Дубассарском районе, то Молдова, получив выход к Украинской границе, разрезает территорию ПМР практически пополам (последствия см. выше).
В случае реализации хотя бы одного из двух описанных сценариев события в ПМР начнут разворачивается по Кавказскому сценарию: подобно тому, как Грузия через грузинские анклавы блокировала сообщение в Южной Осетии, Молдова с Украиной блокируют сообщение (в том числе подачу электричества) между разделенным частями ПМР и еще больше ужесточат ее внешнюю блокаду.
Для нынешнего президента Украины эскалация ситуации у границ Украины - подарок высших (точнее западных) сил. Выборы на Украине надвигаются неотвратимо и единственный его шанс удержатся у власти - военное или на грани военного противостояние с Россией, которое может повысить его рейтинг (как среди украинцев, так и среди западных спонсоров), либо дать повод к введению чрезвычайного положения в стране и к отмене выборов. Для власти на Украине такой сценарий противостояния Московской империи куда выгоднее и безопаснее крымского.
В случае наезда на ПМР Россия должна будет реагировать хотя бы ради приличия, но при этом возможностей у нее намного меньше, чем было в Южной Осетии. ПМР - анклав в окружении двух стран с цветными режимами, не то что Рокского тоннеля, но даже горной (водной, воздушной, космической) тропы в Россию нет. Остатки советской 14 армии в виде армии ПМР и российской группировки миротворцев намного слабее украинского войска и военным путем ничего решить не смогут. Прорвать такую блокаду со стороны России можно только, установив контроль над всем Югом и Востоком Украины. Но главное в этом, исправленном и улучшенном после войны 08.08.08. сценарии то, что с точки зрения международного права, действия Молдовы и Украины будут абсолютно законными (во всяком случае, их признают таковыми на Западе), а Россия будет однозначно выглядеть агрессором. Ибо цветным режимам никого бомбить и обстреливать не надо, по крайней мере, если удастся внезапно расчленить ПМР хотя бы по одному из описанных сценариев и поставить всех перед фактом расчленения. А у России наоборот, никаких эффективных путей помочь ПМР, кроме как первой применить военную силу, нет. В отличие от Грузии, оранжевой власти не надо проводить мобилизацию или другие демаскирующие шаги. Имеющихся на Юге Украины частей укомплектованных, кстати, в основном выходцами с Западной Украины, особенно в Крыму, итак достаточно. Главное - это действовать быстро (в субботу вечером подписать договор о демаркации границы или наведении конституционного порядка в левобережных Молдовских полуанклавах, а в воскресенье утром ввести силовые структуры).
Когда возможна реализация такого сценария? 18.12.2009 г. Украина и Молдова заявили о начале практического этапа демаркации Приднестровского участка границы и обещали провести его быстро и полюбовно. Скорее всего, окончание данного процесса и установка пограничных столбов (с возможными сюрпризами для приднестровцев) произойдет во время выборов президента Украины. Первый тур этих выборов назначен на 17. января 2010г. Я январь, как известно, начинается с газовых войн между Украиной и Россией. Это дает в руки оранжевой власти дополнительный козырь, так как можно будет перекрыть подачу российского газа в Европу до начала эскалации в ПМР и, в зависимости от ситуации проводить те или иные политико-газовые маневры.
В последнее время, кстати, проблеме Приднестровского урегулирования в украинских СМИ стали уделять в разы больше внимания, чем в прошлые годы, когда о нем вообще не вспоминали. В Кишинев в последнее время зачастили представители украинской оранжевой власти всех мастей, и каждый из них считает своим долгом по поводу и без повода высказаться о необходимости скорейшего урегулирования данного конфликта на основе территориальной целостности Молдовы. Любой, кто постоянно смотрит украинские каналы, может в этом убедиться. При этом об их отношении к самим приднестровцам и особенно имеющим украинское гражданство красноречиво говорит тот факт, что избирательных участков в ПМР на грядущие президентские выборы украинская власть создавать не собирается, но планирует их открыть их в г.Кишиневе и г.Бельцах. Единственное, чем порадовала оранжевая власть своих соотечественников в ПМР - это установкой памятника Мазепе в Бендерской крепости.
Как может противостоять данному сценарию прогрессивное человечество.
Во-первых, необходимо установить стационарные посты миротворцев или войск ПМР в вышеуказанных местах возможного расчленения Приднестровья. Лучше миротворцев, пускай даже чисто символические. Одно дело - внезапный бросок и расчленение ПМР без применения первыми силы, которое поставит противника перед фактом, а другое - это нападение на миротворцев, имеющих международный мандат, что дает России право «умиротворить агрессоров».
Во-вторых, необходимо направить усилия антиоранжевых сил на Украине и прежде всего депутатов Верховной Рады и Одесского облсовета на недопущение одностороннего без участие ПМР демаркации ее границы с Украиной. Эта задача облегчается тем, что антиоранжевые движения и силы на Украине мобилизованы на выборы.
И главное - граждане, будьте бдительны!

20.12.2009 Александр

Украина, Приднестровье

Previous post Next post
Up