Максим Калашников
НЕ ПОПРОБОВАТЬ ЛИ СИЛЫ 5 АПРЕЛЯ?
Каким может быть первая содержательная акция «Комитета 25 января». Требование введения режима национальной экономики!
Нам, «январистам», пора переходить к первой общей акции. Мне нравится идея Эдуарда Лимонова: отметить день 5 апреля (дата битвы Александра Невского с тевтонами на Чудском озере в 1242 г.) Надо делать акцию содержательной. Считаю, что мы, как Третья сила, должны выступить с требованиями национальной антикризисной политики. С нашей повесткой дня, альтернативной и неолиберальному бреду, и охранительному тотальному «Одобрямс!».
***
Очевидно, что социально-экономический кризис в РФ будет только ужесточаться. Причем по вине власти, из-за ее догматического монетаризма-неолиберализма. Даже если нефть (выражаясь на нынешнем новоязе) «отскочит» до 40-50 долларов за баррель. Давайте отмотаем ленту времени назад и вспомним октябрь 2013 года. Премьер Медведев (и это при цене барреля от 90 до 110 долларов тогда!) заявляет о том, что РФ ждет кризис. И болезненные реформы. И что многим придется искать не только новую работу, но и новое место жительства (в поисках работы). Сразу же после этого следует Валдайская речь ВВП о «духовных скрепах», причем всем очевидна политтехнологическая связь между заявлениями премьера и президента. Всем становится ясно: будет очень больно, коль власть заговорила об идеалах и патриотизме. Потом об этом позабыли: все вытеснили бурные события на Украине, Крым и война в Донбассе, а потом и новая Холодная война.
Но ответьте сами для себя на вопрос: если «плохо» ожидалось при цене нефти в 90-110 долларов/бочка, то что будет при 40-50 долларах? Да еще при том, чего не было осенью 2013-го - при отрезании крупных компаний РФ от западных дешевых и длинных кредитов?
Мне ответ ясен: в стране будет продолжаться воспаленная «гайдарочубайсятина», пускай и в новых лицах, но с той же сутью. То бишь, не будет использован опыт Нового курса Рузвельта с его использованием эмиссии для проведения активной промышленной политики. Но зато все будет толкаться в сторону повышения налогов (причем в разных формах, вплоть до якобы не налоговых, «платонических»), повышения пенсионного возраста, распродажи акций государственных системообразующих компаний. То есть, будет сделано все, чтобы экономика просаживалась и дальше. Чтобы русский производитель не мог замещать импорта в силу того, что и налоги немилосердны, и кредиты непомерно дороги. Чтобы как можно реальнее становился заявленный хозяевами Запада план сокрушения Российской Федерации, ее падения из-за экономического краха.
Запад стал выдавать прогнозы о крахе власти в РФ.
Я имею в виду и "Стратфор", и статью Мотыля в "Форейн Эффэйрз".
https://www.foreignaffairs.com/articles/russian-federation/2016-01-27/lights-out-putin-regimeМотыль прямо говорит о следующем (с 1991 года) круге распада страны. Хотя в его статьях много либеральной глупости. Типа сравнения власти РФ с режимом Гитлера, что нас особенно смешит. Мы не можем представить себе сырьевого Рейха.
Но план нынешних хозяев Запада очевиден: превратить РФ в конфедерацию, отколоть нацавтономии - и окружить санитарным кордоном из Казахстана, Украины и Белоруссии. (Лукашенко уже держит нос по ветру и поступает соответственно).
Тот, кто регулярно читает мой блог, прекрасно видит, что Максим Калашников не глупее западных центров в анализе положения. "Стратфор"-то повторяет мои выкладки.
1. То, что главная угроза режиму - социально-экономический кризис, с коим власть бессильна справиться.
2. Причиной падения этой власти будет не мифическое "народное возмущение) (народ давно превращен в разобщенное население и бессилен), а именно заговор в верхушке: среди олигархата, военных и глав спецслужб. Им (феодалам) может оказаться выгоднее сбросить "царя" и договориться с Западом.
Что мы должны сделать в таких условиях? 5 апреля заявить наш Новый курс, наши национальные требования к власти в экономике. Как это может выглядеть? Дерзну предложить план акции.
***
5 апреля мы выдвигаем свои требования к власти. Устраивая и манифестацию (митинг), и «волну» в Рунете.
Первое. Ввести режим национальной экономии, отказываясь от преступно-расточительных «имиджевых мегапроектов» - ЧМ-2018 по футболу, универсиады 2019-го и фестиваля молодежи в 2017-м. Средства, которые должны были уйти на эти бесполезные увеселения, должны быть перебошены на увеличение помощи русскому реальному сектору (промышленности и аграриям), на сохранение социальных программ, на спасение регионов от банкротства. Впредь все мегазатраты - только после проведения референдумов!
Отменить возврат НДС при вывозе из РФ сырья, стимулируя его переработку в стране.
Второе. Ввести налог на вывоз средств из страны на Запад и в оффшоры - аналог «налога Тобина».
Третье. Начать реальное формирование Правительства народного доверия и Совета промышленников и аграриев при нем.
Четвертое. Осуществить глазьевскую политику создания в стране независимого от ФРС США центра продуктивной эмиссии, использовать ее для кредитования проектов развития, отсечь спекулянтов от валютной биржи и породить, наконец, суверенный Рубль. Это даст нам резерв развития не менее, чем в 30 триллионов рублей. Причем рублей, вкладываемых в строительство новых производств и нужной инфраструктуры.
Пятое. Прекратить льготное кредитование Египта и Ирана (32 млрд. долларов), эти деньги - перенаправить на решение проблем Крыма и на помощь русскому Донбассу, на предотвращение повышения пенсионного возраста.
Шестое. Отменить незаконные поборы, и в первую очередь - «Платон-налог». Поддержать требования дальнобойщиков.
(Первые шесть требований означают неповышение налогов на тех, кто работает и производит).
Седьмое. Ввести прогрессивный налог на личные доходы и налоги на роскошь, при этом снижая налоги на предприятия, на бизнес.
Восьмое. Признать ЛНР и ДНР, начать процесс их присоединения к РФ и наделения их жителей гражданством РФ. Донбасс - часть России не меньшая, чем Чечня, Абхазия или Южная Осетия.
Девятое. Освободить русских политзаключенных-патриотов: Владимира Квачкова, Юрия Мухина, Кирилла Барабаша, Александра Соколова, Валерия Парфенова и других.
Громоздкие, но содержательные требования упаковываются в одну лозунг-программу. Например, «Национальная иницитатива».
***
Считаю, что такие требования - гораздо глубже наивного лозунга «деприватизации стратегических ресурсов», выдвигаемых многими патриотами. Это - опять представление о том, что мы можем жить исключительно за счет сырья. По закону недра РФ - государственная собственность, и олигархические компании только получают право на разработку тех или иных месторождений. Так что государство может в любой момент скрутить любого олигарха в бараний рог и отобрать у него сырьевые источники. Просто пока государство - не наше, оно «приватизировано». И если что и национализировать, то в первую очередь - государство.
Ну, а чтобы это сделать, мы и должны выдвинуть описанные мною требования. Цель - завоевание умов и сердец и активных граждан-патриотов, и малых-средних бизнесменов, уничтожаемых политикой властей, и промышленников, и аграриев. То есть, самого активного элемента. Самых «живых» и дееспособных.
***
А теперь о том, зачем нужен «Комитет 2501».
Не наивен и понимаю, что наши требования приняты властью не будут. Скорее всего, она продолжит скользить по прежней колее - к концу экономики РФ.
Но что дальше? Мы знаем планы, оглашенные и «Стратфором», и Мотылем из университета Ратжерс. Это - именно второй 1991 год.
Но представьте себе, что было бы, имейся в СССР декабря 1991-го третья сила. Та, что могла понять самых несломленных, мобилизовать силовиков, взять на себя ответственность и арестовать как Горбачева, так и «беловежскую тройку» из Ельцина, Кравчука и Шушкевича. Не было бы страшного раскола страны, миллионов беженцев. Миллионов убитых, садистски замученных, психически надломленных. Не было бы 13 миллионов безвременно сведенных в могилу в одной только РФ с 1991 года. И сорока тысяч уничтоженных предприятий реального сектора. При этом нужные реформы (включая и освобождение цен) проводились в рамках одной страны, без войн и распада. А вместо Чубайса приватизацию предприятий (на разумных основаниях аренды с выкупом) проводил бы Фикрят Табеев, например. Сегодня русских было бы на 30 миллионов больше. Ну, а стабилизация страны требовала бы некоего жесткого, «особого периода».
Думаю, моя мысль понятна читателю.