Будущее воздушной войны: уход классических истребителей

May 08, 2015 21:19

Максим Калашников
Итак, пилотируемые маневренные самолеты 5-го поколения станут последними представителями воздушных пилотируемых бойцов-файтеров. Человек уже не выдерживает перегрузок и темпа современных не просто воздушных, а пространственных схваток. Когда приходится вести одновременно бой и с другими самолетами, и с вражескими комплексами ПВО/зенитными ракетами, и с ракетами "воздух-воздух", и работать по наземным и морским целям, и вести РЭБ. Будущее - за летающими роботами и большими самолетами-командными пунктами.
ВМС США уже переходят на самолеты- роботы.

***



http://www.3dnews.ru/912893

"...20.04.2015 [16:23],
Министр ВМС США Рей Мабус (Ray Mabus) объявил, что F-35 Lightning II, выпускаемый в рамках программы Joint Strike Fighter, «должен и почти наверняка станет последним пилотируемым истребителем-штурмовиком, который закупит или будет использовать военно-морское ведомство».
Выступая на конференции Sea-Air-Space 2015, Рей Мабус заявил (и повторил в блоге) о предстоящем назначении помощника по беспилотным системам и создании соответствующего департамента в подразделении систем боевого обеспечения Warfare Systems.
По его словам, беспилотные технологии открывают больше возможностей для экспериментов с большей степенью риска, что позволит быстрее совершенствовать системы и быстрее готовить их для флота. Хотя беспилотные системы не являются новшеством, их возможности до сих пор не использовались в полной мере. Новый департамент будет координировать применение дронов как на море, так и при атаках на суше.
Мабус также указал на необходимость более широкого использования возможностей 3D-печати для изготовления дронов. Уже сейчас специалисты авианосца USS Essex изготавливают в порядке эксперимента с помощью 3D-печати запчасти для беспилотников. Подобным образом можно будет производить одноразовые автономные самолёты для ближнего боя (CICADA), которые управляется с использованием GPS-навигации. ВМС США уже используют 3D-технологию для изготовления на борту корабля действующих беспилотников, однако, по мнению Мабуса, это направление требует реорганизации..."
http://www.youtube.com/watch?v=TNTD1j8YRuM

image Click to view



***

Не знаю, как там со стереопечатью БПЛА прямо в море, но о другом могу сказать с уверенностью. Будущие воздушные войны - это тяжелые неманевременные самолеты-командные пункты, воздушные авианосцы вместе с летающими радарами. Для самообороны у них - стрелковые установки (сверхточные мотор-пушки) и ракеты "воздух-воздух" сверхдальнего боя. Бои в воздухе (и налеты на морские-наземные цели, и уничтожение системы ПВО) - это действие воздушных "эскадр", где тяжелые пилотируемые корабли управляют действиями стай и роев беспилотных роботов-дронов. Это было предсказано еще сорок лет назад - привожу картинку из "Техники-молодежи" за октябрь 1975-го.


Естественно, все это будет реализовано на новых самолетах-носителях, при огромном рывке в миниатюризации электроники, в развитии систем управления, спутниковой связи и навигации и в конструкционных материалах. Возможно, уцелеют самолеты-истребители, аналогичные тяжелому двухместному МиГ-31М. Которые тоже будут центрами управления стаями дронов-БПЛА. (Тоько использовать их будут совместно с ЛКП - летающими командными пунками).
Привычным истребителям - даже пятого поколения - в этих воздушных боях нет шансов. Представьте себе, что орла будут атаковать рои ос, причем летающих со скоростями даже большими, нежели сам орел - и на тех же высотах. Рои дронов смогут напрочь сметать установки С-400, С-500 и их радиолокаторы, не считаясь со своими потерями. Они просто смогут расчищать путь ударным "эскадрам". А они - бросать свои дроны-камикадзе на цели.
РФ уже запоздала с самолетом 5-го поколения. Ей бы надо сразу переходить к созданию систем "воздушный авианосец, самолет ДЛРО, тяжелый дальний истребитель и спутники - стаи роботов". Но эта работа в РФ не ведется. А двухместный сверхскоростной и сверхвысотный МиГ-31М, носитель сверхдальних ракет "воздух-воздух", возможный охотник на спутники, способный работать взаимосвязанными четверками и выступающий как потенциальный лидер для дронов, с производства снят. Он, видите ли, не нужен ВВС.
Выводы делайте сами.

дроны, Максим Калашников, войны будущего, БПЛА, ВВС

Previous post Next post
Up