Чемпионат без ручки

Aug 25, 2014 10:34

Чемпионат мира по футболу 2018 года, который планируется провести в нашей стране, визуально остается уязвимым фактором в отношениях с Западом. После начала украинского кризиса то и дело раздаются призывы отобрать престижный турнир у России.
Так, американские сенаторы-республиканцы Марк Керк и Дэн Коутс еще в начале марта делали запрос президенту ФИФА Йозефу Блаттеру по поводу приостановления членства России в этой организации с последующей отменой права проведения чемпионата мира. 27 июля британский вице-премьер Ник Клегг потребовал того же - англичане, кстати, проиграли нам в борьбе за ЧМ-2018.
На самом деле, с Клеггом согласятся многие и в России. Например, известный спортивный комментатор Владимир Перетурин выразил мнение, что нужно самим поскорее отказываться от этого чемпионата. «Мы бедно живем», - заметил он. И добавил: стадион в Санкт-Петербурге строят уже восемь лет и «выходит все дороже и дороже».
Нет сомнений в том, что гипотетическая возможность отбора у России чемпионата мира еще не раз будет поднимать волны в информационном пространстве. Но вряд ли угрозы будут реализованы, ведь проведение турнира со всеми вытекающими финансовыми затратами для нашей страны - это изрядный камень на шее. Он сам по себе может считаться санкциями для российской экономики и потому странно было для Запада, в рамках опять же санкций, снять с России этот груз.
И не так важно, будут ли платить за продолжение спортивного «банкета» банки с госфинансированием, страдающие от введенных против них санкций, или бюджет напрямую - так или иначе рубли в особо крупных размерах утекут из карманов простых россиян, в том числе и пламенных любителей футбола.
Директор Института социоэкономики Московского финансово-юридического университета, доктор экономических наук, профессор Александр Бузгалин считает, что в погоне за имиджевыми преимуществами изначально нужно было идти другой дорогой.
- Боюсь обидеть многочисленных любителей футбола, но, на мой взгляд, проведение ЧМ-2018 станет мероприятием, подобным сочинской Олимпиаде. То есть, повышающим абстрактный рейтинг государства и его руководителей, но существенно негативно сказывающимся на бюджете. Сегодня олимпийские проекты уже простаивают и, похоже, так будет продолжаться и дальше. То же будет и с объектами для ЧМ по футболу. Эти средства можно было использовать значительно эффективнее, направив их на создание массовой сети детских спортивных школ, бассейнов, объектов, которые будут общедоступными, а не элитными. В этом случае и коррупционный момент был бы меньше, ведь прозрачность постройки детской площадки под надзором поселкового комитета отследить куда легче, чем огромного стадиона, на котором можно «попилить» государственные средства и инвестиции.
Что касается атмосферы отчуждения России и сложных экономических процессов, которые только начинаются, то не думаю, что сами по себе они могут негативно повлиять на реализацию проекта. Страна, поднапрягшись, может его вытянуть. Ограничения не носят абсолютный характер, есть целый ряд исключений и до 2018 года может еще многое измениться. Ресурсы можно найти, отсутствие кредитов и накладываемые ограничения не означают, что западным компаниям не захочется инвестировать. Есть инвесторы из Китая и Латинской Америки.
«СП»: - Украина, проводя Евро-2012, тоже рассчитывала на приход инвесторов, но в итоге основная нагрузка легла на плечи государства, придут ли инвесторы, учитывая нынешние сложности?
полный текст -
http://me-forum.ru/media/news/3039/

МЭФ, Партия дела, письма Максиму Калашникову, футбол, ЧМ-2018

Previous post Next post
Up