Здравствуйте, Владимир Александрович!
Подумал и решил написать письмо с предложениями. Может быть они будут полезными, может быть вы и сами их знаете.
1. На нашем предприятии, где я работаю, в свое время управляющему директору разрешили иметь небольшой денежный фонд на непредвиденные расходы. И он решил его пустить на поощрение изобретателей и рационализаторов. За рацпредложения стали платить вознаграждения. Если рационализация была полезной и толковой - давали небольшую сумму к зарплате. Пустячок, а людям было приятно. Более того, через короткое время сами рационализаторы подали идею платить не только непосредственно авторам идеи, а и людям участвующим в ее внедрении. С формулировкой "за содействие при внедрении рацпредложений". Система чем-то похожа на водяновский "компас", но дошел до нее наш директор сам. Скажем, получил изобретатель премию, пусть и небольшую, а в специальном приложении к акту заполнил анкетку, где указал, что товарищ Иван помогал ему делать расчеты на прочность конструкции, а девушка Катя начертила по его эскизам отличную рабоче-конструкторскую документацию для рабочих машиностроительного завода, по которым сделали "железо" для его рацухи. И чертежи были высоко оценены работниками и инженерами этого завода. И Ваня с Катей тоже получали небольшую премию по итогам года. А если они еще и не одной идее содействовали - то выходило прилично. И через какое-то время система заработала. Подавать рацпредложения и модернизировать процесс снижая издержки стало прибыльно не только для предприятия, но и для работника тоже. Еще раз повторюсь - миллионов никому не платили, но сам факт материального стимулирования очень грел душу. Да и в нашей многотиражке про таких регулярно писали. Даже во время пика кризиса 2008 года этот фонд не решились отобрать, хотя изымали даже более мелкие суммы из бюджета нашего предприятия для оптимизации расходов и издержек.
2. Предложите создать при Росавтодоре небольшой венчурный фонд, куда пойдет несколько процентов прибыли от внедрения рацпредложений и изобретений, плюс будет какая-то сумма для затравки такой деятельности выделена из бюджета ведомства (речь идет максимум о нескольких сотнях тысяч рублей), которые пойдут на финансирование и стимулирование изобретательской деятельности не связанной с уставной деятельностью Росавтодора. Фонд для посевных инноваций, так, наверное, правильно его назвать. Пусть он оказывает поддержку изобретателям не работающим в сфере дорожного строительства. А потом, когда изобретатель доведет своей "посев" до "старт-апа" можно передать (продать) его следующему инвестору или растить дальше. Чтобы сходу не отвергались новшества впрямую Росавтодор не касающиеся, а дать шанс изобретателям. Идею такого фонда в свое время активно продвигали при Роснефти или Газпроме, ссылаясь на опыт бразильских нефтянников из "Петробраза", но так ни к чему и не пришли.
Спасибо, что выслушали.
С уважением, Искандер.
mulyazim_iskander@rocketmail.com
***
30 Aug 2012 17:08:29 +0400 от Илья Прохоров :
Здравствуйте, Максим!
Кратко по налаживанию организации работы
1. Наладьте контакты с общественниками из "Пробкам нет". Предполагаю у них есть статистика предложений не только по г.Москва, но и по федеральным трассам в целом.
+ не потребуется усилий на систематизирование поступающих предложений, все уже предложено;
+ сторонние ресурсы, которые можно подключить на сбор предложений по улучшению организации движения по РФ
Могу связаться и выяснить полезность данного общественного движения, если нужно.
***
Андрей Суслов :
Дня доброго Макс!
В принципе, предложение готовое. В бытность свою депутатишкой нашего Астраханского областного парламента от красных, помню коллегу от "ЕР". Мужик серьёзный, с палочкой, не бедный. Владелец заводиков по переработке серы, отходов "Газпром-Добыча-Астрахань". повторюсь, мужик толковый. Перейду к делу: он сам, самостоятельно, разработал и внедрил у себя на предприятии изготовление и применение дорожного покрытия на основе серы. Х…, отходов то море, всё не сожрёшь, вот и взялся дядька за НИОКР. Срок эксплуатации (планируемый) 22-27 лет БЕЗ РЕМОНТА ЛЮБОГО ПРОФИЛЯ(!), ни ямочного ни прямого, короче по принципу "выстрелил и забыл". Так, бл…, ни по городским властям, ни по областным ни в какую не надо, ясень пень, это ж какие бабки он своей рацухой у них сопрёт?! Вот и общались, кости мыли по "кухонному" с ним, он поругает, я поругаю, так и прошли годы. С политики ушёл, кругом продажная херь, хучь красные хучь белые. Хер с ними, не о том...
Жеребин Александр Григорьевич один из инициаторов разработки и осуществления транспортной схемы по вывозу серы водным путем; с 1998 года по настоящее время возглавляет ООО "Лаверна Трейд", которое является управляющей компанией Бузан-порта. Порт переваливает около 1,5 млн. тонн серы ежегодно; в октябре 2006 года избран депутатом Государственной Думы Астраханской области четвертого созыва; член комитета Государственной Думы Астраханской области по промышленной политике, предпринимательству, туризму и торговле и комитета по аграрно-продовольственной политике, природопользованию и экологии, член фракции "Единая Россия"; награжден орденом "Знак Почета". Является Почетным донором СССР.
Если есть желание, я тебя с ним свяжу, мне чужого не надо, лишь бы на пользу моим детям, стране и трёхцветным в тягость.
С Уважением Суслов А.В.
***
Здравствуйте, Максим.
По снижению стоимости строительства дорог могу высказать следующее - в Алтайском крае, Змейногорском районе вблизи озера Саввушки имеется уникальная горная порода, сложившаяся из-за того, что много миллионов лет назад происходил выброс лавы в воду - видимо, в море. Вследствие этого порода состоит из уже раздробленного гранита или базальта, - то есть, взрывай или копай готовый мелкий щебень ( дробить не надо) да вези для отсыпки дорожного полотна.
Алтайский край находится в середине России, на юге, то есть условия для добычи этого гравия есть, и население для работы тоже есть. Последний раз, когда ездил из Рубцовска на озеро Саввушки, по пути видел карьер, где разрабатывают эту местную породу для строительства дороги Рубцовск-Змейногорск.Так что дело только в увеличении масштаба. Успехов, Александр Матвеев.
matveev_57@mail.ru
***
от Олег Гончаров :
Максим Калашников Здравия, я создатель сообщества За Русь!
http://my.mail.ru/community/ya-voin/ предлагал тебе печатать свои материалы для наших почти 12000 участников, по специальности я инженер строитель автодорог и искусственных сооружений - авто мосты, знаю проблемы связанные со строительством автодорог напрямую. По существу проблем со строительством и кап ремонтом автодорог надо встретится ,есть нюансы как и везде. Я живу в Ростове.
7 сентября будет разыгран тендер на 7,5 млрд руб по строительству новой автодороги у нас в области , выиграет тот кто меньше даст цену , а значит - качество упадет в 2 раза а это выброшенные народные деньги. Есть варианты как строить современные автодороги, но это - при встрече.
***
Для эффективности работы с общественностью предлагаю создать специальный портал-форум Автодора для обсуждения дорожного развития. Это будет пиар-бомба и политические дивиденты для руководства Автодора + позволит эффективнее работать с предложениями людей.
Успешный пример - "Убитые дороги Пскова" -
http://dorogipskova.ru/Этот проект вошел в ОНФ Путина -
http://www.ria.ru/politics/20110616/389127667.html"Владимир Путин предложил членам группы «Убитые дороги Пскова» принять участие в деятельности регионального законодательного собрания, где они могли бы принимать участие в принятии решений, касающихся дорожного строительства, а также контролировать расходование средств выделяемых на него. В свойственном премьеру жестком стиле он отметил: «Мне представляется важным, чтобы вы в региональные законодательные собрания своих людей продвинули, потому что средства планируются к расходованию на этом уровне, и нужно, чтобы ваши люди не только по дорогам ездили и информацию в Интернет сливали, но чтобы имели возможность прямо на уровне регионального заксобрания следить за тем, сколько и на что выделяется денег".
***
Максим Калашников
Отмечу особо: принимаются только готовые технологии, а не идеи и не предложения по НИОКР. «Росавтодор» - не научно-венчурная фирма и не «Роснано», у агентства нет возможности и полномочий финансировать то, что находится еще на уровне идей, «бумаги» или опытных образцов. Такие предложения вынужден отбрасывать - не от хорошей жизни. Максим Калашников пока не президент РФ и даже не глава национального Агентства передовых разработок (коего нет как такового). А вот то, что уже готово - готов пробивать и выводить предложения прямо на уровень руководства «Росавтодора». Особо подчеркну: «РАД» занимается именно опорной сетью федеральных трасс, а не дорогами городского и регионального значения.
Если у вас есть, что предложить - пишите мне на t34-85@mail.ru
Пометка письма: «по «Росавтодору»»…