Местом проведения 25(53)-й прогулки семинара "Вокруг да около Храма" был избран Монастырь св. Герасима неподалеку от устья р.Иордан - великолепнейший плацдарм и тренажер для прогона и обкатки "телег".
Про сам монастырь и про то, как основан он был в 455 г.н.э. святым аввой Герасимом из Мир Ликийских, и как приручил сей молчаливый Герасим льва дикого, серьезно и обстоятельно рассказал Ежик-с -Хвостиком, вот тут -
http://users.livejournal.com/yozhik_/98422.html. Менее серьезно про льва и Герсима я рассказал лет восемь назад, сопоставив сию парочку с не менее харизматичной Герасимом и Муму. Текст этой Великой Телеги имеется вот тут -
http://jointnet.org.il/dialogue/parim/texts/proza/mumu.html.
Обо всем этом поговорили с тамплиерами под каменным боком обители, но решили при этом прогнать что-нибудь и поновее. И прогнали! Вкратце:
Монастырь св. Герасима по-арабски кличут "дир Хаджла". Это потому, что когда-то имела место тут древне-ханаанско-еврейская деревня Бейт-Хогла, упомянутая неоднократно в книге Иехошуа бин Нун (Иисус Навин). Сразу же сделам зарубку на память: "хогла" - это "куропатка". А теперь посмотрим на мозаичную карту из Медвы (VI век н.э.), вот она Бейт-Хогла - "Бефагла":
Так. Прежде всего отметим, что Герасим и лев живут в доме Куропатки. А что это еще за надпись строкой выше? "Алонатафhнин". Разобьем на лексемы, и вот обе строки гласят: "алон атаф h нин бефагла". Жаль с нами сегодня не было NiN, а то бы мы ей показали ее имя на медвской карте! Но переводится все это так - "гумно Атат, а ныне Бефагла". Что ж это за гумно? А вот: "И взошел Йосэф хоронить отца своего. И взошли с ним все рабы Паро, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, И дошли они до гумна Атад, что по ту сторону Йардэна, и плакали там плачем великим и весьма сильным; и он свершал траур по отце своем семь дней. И увидели жители земли той, Кнаанеи, этот траур на гумне Атад, и сказали: велик этот траур у Египтян!" (Берейшит 50:7-11, чуть подправленный перевод Йосифона). Во тут что происходило! Нормальная такая переправа была с Царского Пути в Эрец-Исраэль. Осталось выяснить, что такое Атад. о! Это, друзья рассказ еще на полтора часа. Дерево это такое. По-русски дереза называется. Хотите, давайте сами рассказывайте (покопавшись в ТАНАХе). Не хотите - ждите терпеливо, пока сам не пропою про дерезу и про козу (заодно).
Но сейчас - классика еще раз! Почти Тургенев, но только Чехов. И не Муму, а Чайка устами Нины Заречной:
"Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые
рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом,
- словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... Уже
тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта
бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с
криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно,
холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно".
Господа, вам все понятно? (NiN, Вас хоть и не было сегодня, но Ваше имя - звучит. Заметьте, что Заречная - это сиречь Заиорданская!) Львы - в монастыре Герасима, куропатки - в Бейт-Хогла, рыбы - вон они в Иордане на медвской карте! Чехов нам природу Эрец-Исраэль изобразил, оказывается! Да еще с политическим прогнозом, типун мне на язык...
Хватит! Даешь фотографии. Сядьте поудобнее, впереди несколько ужастиков иорданских.
Сначала, впрочем, монастырь, много львов и Герасимов, и одна Муму приблудная:
А теперь ужасы нашего монастыря - 1. Иисус против абортов и вокруг:
Илюша Фурман встретил земляка - Иннокентия Иркутского:
Ужасы нашего монастыря - 2:
Ну, просто прогулка из крипты в верхнюю церковь, которая ремонтируется после землетрясения 2003 года (эпицентр был тут):
Ужасы нашего монастыря - 3:
Ужасы нашего монастыря - 4. Ну, не выкинишь из слова песню:
Ужасы нашего монастыря - 5. Явление нового Ирода с нехорошими женщинами и врачами-вредителями:
Хватит ужасов! Даешь цветение!
Так-с. Львы были, куропатки - в названии, люди - это монахи-герасимы, а вот и орлы:
И на закуску монастырский плакат - не забывайте: