m_k

Пятница № 23. Победоград и Башня Всадников

Jun 25, 2005 22:54

Последняя прогулка по сравнению с предыдущей была камерной, комфортабельной, тихой... Участвовали: _bees_, 777_itamar, dugla, jeack, ly0lik, takaya1, m_k, Мерон, Женя Капицкая, Илья Фурман и собачка Лиза. Вернулись в традиционное русло непродолжительных тамплиерских вылазок, но мне, например, было как-то непривычно, что ли... Впрочем небольшое открытие (ну, не открытие, - озарение), свершившееся уже после этого спокойного и размеренного посещения развалин Эммауса и руин крепости Латрун, ей-ей, подвосполнило пересыхающий источник адреналина.
Руины-развалины эти расположены в непосредственной близости от весьма и весьма оживленной развязки шоссе №1 - латрунской. Однако широкой публике они известны менее, нежели монастырь Молчальников, танковой музей и мини-Израиль, также угнездившиеся вблизи сего перекрестка.
Эммаус, он же Еммаум, он же Никополис, он же Имвас, он же Амоас, он же Хамот - город в Шфеле, который неоднократно упоминается у Флавия, а первые о нем упоминания мы находим в Маккавейской книжке I (3:40, 57; 4:3; 9:50). Тут Йеуда Маккавей одержал победу над селевкидским военачальником Горгием, расчистив таким образом путь, как на Иерусалим, так и на Ашдод. В честь сего события город и получил название Никополис.
Древнее же еврейское название Хамот имеет отношение к горячим источникам, бившим поблизости. Источниики есть и поныне (а рядом и остатки римских бань!), однако теплыми их можно назвать условно... Христианская традиция связывает Эммаус с городом, где восскресший Иисус явился ученикам (От Луки 24:13-33):
"В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его".
Прозрение произошло чуть позже, в доме одного из этих учеников по имени Клеопа, во время возлежания и преломления хлебов. После просветления ученики вернулись в Иерусалим.
Понятное дело, что такое важное событие не могло оставаться не зарегистрированным, и уже в IV-V вв. здесь возвели две церкви (да плюс в городе был утвержден епископский престол), разрушенных в начале VII века персами, и одна из которых была восстановлена крестоносцами в XII-XIII вв. Но не надолго. Неподалеку от развалин возникает арабская деревушка Имвас (сегодня в непосредственной близости от раскопок легко найти старое турецкое кладбище). В конце XIX века территорию приобретают кармелиты из Бейт-Лехема, а в 1930 году французские католики отгрохали новое здание, которое с 1993 года арендует община "Блаженств" (этот такой "домик для друзей": формально община относится к католической церкви, но в ней состоят и лютеране, и православные также).
Осмотрев раскопки древнего Эммауса и современную церковь с музейчиком, где выставленны обалденные мозаики, участники семинара переместились на километр примерно южнее, к монастырю Молчальников, коий, как известно, тоже возведен в честь эммаусского Ешуявления. За его пределами, с восточной стороны, сохранились развалины прекрасной крепости Le Tour des Chevaliers. Название Латрун как раз и восходит к этой "башне всадников". По преданию, там держал свои конюшни Ричард Львиное Сердце. Под сводами рыцарского зала мы и завершили эту небольшую прогулку.
Выражаясь евангелическим языком, глаза открылись гораздо позже, на следующий день, когда мы с другом letaetом, с женами и детьми преломляли субботние хлеба, предварительно хорошенько возлежав. Вспомнилось мне, что стадий - есть мера длины, равная примерно 185 метрам. Получается, что 60 стадий - это 11 км. Ага, а от Латруна до въезда в Иерусалим 28 км... Какой же там может быть Эммаус, упомянутый Лукой? Полез копаться по книжкам и вот что нашел у архимандрита Никифора:
"Сего селения нельзя смешивать с другим Эммаусом, который иначе называется Никополем и отстоит от Иерусалима на 176 стадий. При таком далеком расстоянии удостоившиеся видеть Господа не могли бы в тот же вечер возвратиться в Иерусалим. На месте Эммауса, о котором говорит св. Лука, теперь видна груда развалин, называемых Гебеби, и между ними остатки древнего храма, бывшего на месте дома Клеопы, одного из двух учеников, бывших в Эммаусе с воскресшим Спасителем".
"Ужасно интересно, все то, что неизвестно!"(ц) Пожалуй, как-нибудь на досуге спрошу монахов из общины "Блаженств", как они относятся к этой "неточности"...
Кстати Флавий тоже пишет о разных Эммаусах; вот что написано в "Иудейской войне" про один из них: "Только восемьсот выслужившихся солдат он наделил землею в районе Аммауса, в 60 стадиях от Иерусалима" (7:6,6). А в примечаниях значится: "Вероятно тождествен с упоминаемым в Евангелии от Луки (24, 13) селением того же имени и с находящейся недалеко от Иерусалима деревней, ныне называемой Кулонией (от латинского colonia)". Итак, будем искать развалины Гебеби или деревню Кулонию!
Еще одна интересная деталь: на карте из Медвы Никополис расположен тоже как-то странно, то есть не там, где должен находиться город маккавейской победы, а там где ученики Учителя встретили... Или мне показалось?
Ну, и перед тем, как к фоткам перейти, прошу обратить внимание, что имя диснеевского мыша не иначе как искаженное "ми ке-эммауси", то есть "кто как (житель) Эммауса". Вот.


Эммаус








Лиза сторожит погребальную пещеру,


вот эту, типичную для времен Второго Храма:


А это оссуарии из вышеупомянутой пещеры, выставленные в местном музее:










Кто прочитает?












Крепость Латрун:














Да, а фотокамерой меня обеспечила _belka, за что ей огромнейшее спасибо!!!

Пятничные прогулки тамплиеров

Previous post Next post
Up