Меня часто спрашивают - а вот чем чем бы занять себя дома, чтобы потом не было так мучительно больно за бесцельно прожитые дни.
Ну, ладно, не часто спрашивают, даже совсем не спрашивают, но ведь могут и спросить.
Поработаю сегодня массовиком-затейником, буду массово затевать.
Приготовились?
Начали!
Во-первых, можно вышивать что-нибудь крестиком. Говорят, очень увлекательно.
Во-вторых, можно заняться чем-нибудь серьезным, до чего никак не доходили руки, например доказать существование и гладкость решений уравнений Навье - Стокса, или наконец-то разработать общую теорию поля, все равно делать-то особо нечего.
Наиболее увлекательным, на мой непросвещенный взгляд будет все же поиск философского камня, он же apis philosophorum.
Философский камень искали многие алхимики, искали долго, так долго, что алхимия превратилась в химию, но камень до сих пор не нашли.
Для начала - несколько подсказок, чтобы можно было искать философский камень, опираясь на опыт прошедших поколений. Заодно немного теории, чтобы не зря тратить время, а сразу переходить к практической фазе.
Итак, что нам нужно.
Для начала нам необходим Уроборос, или змей, пожирающий свой хвост. Если у вас случайно под рукой нет такого змея - можно без особого смущения заменить его Драконом. Дракон, без всякого сомнения есть у каждого.
Далее, нам нужен Ребис. Ребис - гермафродит, появляющийся в результате соединения философской серы и философской ртути в алхимический брак. Честное слово, не знаю где найти ни философскую серу, ни философскую ртуть, но уверен что вы справитесь.
И последнее - лев, глотающий Солнце. Вместо льва можно использовать крокодила, помните эти незабываемые строки:
Горе, горе, Крокодил
Солнце в небе проглотил.
Что дальше - все три ингредиента тщательно перемешать, процедить и принимать по одной столовой ложке перед обедом.
Если полученное снадобье правильно развести, то в результате получится aurum potabile - могучий эликсир, исцеляющий все болезни, молодящий старое тело и и вообще дарующий бессмертие.
Как говорят древние книги, за всю историю только четыре человека смогли получить этот эликсир. И все четверо были женщинами, потому что мужикам в те далекие времена было не до алхимии, они занимались более важными и более практичными делами - воевали, что-то сжигали, от кого-то убегали. То есть свободного времени у них не было абсолютно.
Женщин звали Мария Профетисса, Клеопатра Алхимик, Медера и Тапхнутия.
Мария придумала водную баню. Ей хорошо пользоваться при разогреве соусов.
Клеопатра запатентовала перегонный куб.
А про Медеру и Тапхнутию ничего не известно. Потому что их имена выговорить непросто, особенно Тапхнутию.
Но перегонный куб - это круто, не каждый может такое сообразить.
Так, продолжаем.
Если первый вариант не подходит по разным причинам - например, нет под рукой перегонного куба, тогда есть второй вариант.
Но я его не советую, потому что для него нужна кровь рыжего мужчины. Почему рыжего - не знаю, может в древности в мире был переизбыток рыжих мужчин, или может автор трактата питал неприязнь ко всем рыжим - сказать сегодня трудно. Но тем не менее чтите Уголовный кодекс - рыжий мужчина навряд ли добровольно поделится своей кровью, и вообще могут посадить, надолго.
Но рецепт на всякий случай расскажу. Кроме крови рыжего мужчины нужны еще василиски, а их вырастить совсем несложно.
В своём труде «Различные ремёсла» монах Теофиль, настоящее имя которого Рогерус, живший в VII веке на севере Германии, объясняет, как алхимики получают испанское золото, исключительно мягкое и легко поддающееся обработке. Прежде всего, следует вырастить василисков - рептилий, выводящихся из яиц, снесённых старым петухом.
Под землёй у них комната из белой глины, пол, потолок и стены которой выложены камнем, с двумя маленькими окошками, такими узкими, что через них вряд ли что-то можно увидеть. Они помещают туда старых петухов, лет двенадцати-пятнадцати, и дают им вдоволь корма. Когда те разжиреют, то из-за внутреннего жара в теле начинают спариваться и откладывать яйца. Потом петухов убирают, а для высиживания яиц используют жаб. Их кормят хлебом и иной пищей. Из созревших яиц вылупливаются петушки, похожие на обычных, но через 7 дней у них вырастают змеиные хвосты; если бы не каменные полы, они тот час бы ушли под землю. Чтобы не допустить этого, у тех, кто их выращивает, есть большие круглые медные горшки, которые закрываются крышками и по всей поверхности пробиты дырки; цыплят сажают туда, закрывают отверстия медными крышками и зарывают горшки в землю; шесть месяцев цыплята питаются землёй, которая набивается сквозь дырки. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. Когда всё остынет, содержимое достают и размельчают, добавив туда на треть крови рыжего мужчины; когда кровь засохнет, её надо растереть. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде. Затем берут очень тонкие пластинки очищенной красной меди, на каждый конец накладывают тонкий слой этого состава и ставят на огонь. Когда они раскалятся добела, их достают, остужают и смывают в том же составе, пока вся медь с двух концов пластинки не будет поглощена составом, который от этого разбухнет и приобретет цвет золота. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения.
Вот видите, как все несложно.
Но все же много мороки - петухи, несущие яйца, жабы, высиживающие яйца, рыжий мужчина опять же.
Гораздо легче произвести философский камень по рецепту, предложенному Николасом Фламелем:
Николас Фламель жил во Франции в XIV веке и, как считается, узнал, как делать философский камень. Есть упоминания о нём (и о том, как его видели) на протяжении веков, так как предполагается, что он обрёл бессмертие. Он и его жена Перенелла посвятили свою жизнь созданию «вечного эликсира».
«…Я видел во сне ангелов, спускающихся ко мне, спящему в поле, по небесной лестнице. Они даровали мне книгу, в которой содержится ключ к Деланью…»
Не придав этому сну значения, Фламель некоторое время спустя покупает у незнакомца книгу Авраама Еврея, которая являлась своеобразной инструкцией к изготовлению философского камня. Алхимик оставляет потомкам абстрактную инструкцию Mutus Liber («Немая книга»), которая не содержит ни единого слова и полностью состоит из гравюр, отображающих различные стадии создания эликсира.
Очень просто. Надо только понять что конкретно отобразил Николас в своей книге, да увидеть ангелов во сне.
Ничего сложного.
Если же у вас проблемы с расшифровкой гравюр, или ангелы во сне вас игнорируют, то есть еще один путь, от Великого Гримуара.
Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и всё это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите ещё один час. После этого добавьте три унции хорошо размельчённой дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это - признак того, что состав не доварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза.
Понятно? Только 4 раза, а потом все заново.
Ладно, более свежий вариант, из XV века, от англичанина Джорджа Рипли. А то у нас одни французы или древние евреи.
Чтобы приготовить эликсир мудрецов, или философский камень, возьми, сын мой, философской ртути и накаливай, пока она не превратится в красного льва. Дигерируй этого красного льва на песчаной бане с кислым виноградным спиртом, выпари жидкость, и ртуть превратится в камедеобразное вещество, которое можно резать ножом. Положи его в обмазанную глиной реторту и не спеша дистиллируй. Собери отдельно жидкости различной природы, которые появятся при этом. Ты получишь безвкусную флегму, спирт и красные капли. Киммерийские тени покроют реторту своим тусклым покрывалом. Он загорится и, приняв вскоре великолепный лимонный цвет, вновь воспроизведёт зелёного льва. Сделай так, чтобы он пожрал свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, тщательно ректифицируй, и ты увидишь появление горючей воды и человеческой крови.
Кстати, зеленый лев в описании - это медный купорос. А вообще описан процесс восстановления меди из медного концентрата.
Да, что еще я хотел сказать. Допустим, вы китайский император.
Ну почему бы вам не быть китайским императором, это же прикольно и необычно.
Так вот, если вы китайский император, то можно взять пример с великого предка, императора Цинь Ши Хуанди, жившего в III веке до нашей эры. Цинь Ши Хуанди был буквально одержим поиском эликсира жизни.
Император Китая Цинь Ши Хуанди свято верил в существование эликсира. Культ, который сформировался на восточном побережье утверждал, что человек который его употребит обретёт жизнь вечную на трёх священных горах посреди моря. Во время своего правления он отправил две экспедиции на поиски эликсира. Первая состояла из сотен мужчин и женщин. Она была направлена в сторону священных гор-островов, где по преданию обитали бессмертные люди. В дальнейшем вестей о ней не поступало. Поэтому спустя некоторое время была организована вторая экспедиция, в состав которой вошли 4 мага, один из которых был Учитель Лу. Который по возвращении сообщил императору о безуспешных поисках, однако он нашёл магический текст, в котором сообщалось о падении династии Цинь из-за вторжения варваров хунну.
Император умер после употребления пилюль эликсира бессмертия, содержащих ртуть.
Мораль - не все то золото, что блестит. И вообще нечего все подряд совать в рот, как дитя малое.
И да, может сейчас искать философский камень нет смысла. Алхимики в качестве побочного эффекта рассчитывали получить золото, немного подзаработать и раздать долги. Сегодня золото нередко получается из других элементов в процессе работы ядерного реактора. Оно получается в ничтожных концентрациях, дорогим для извлечения и отрицательно влияет на работу самого реактора.
Вот такие дела.
Но если заняться нечем от слова абсолютно - то можно и поискать философский камень, почему бы и нет.
Продолжение обязательно когда-нибудь последует.