Итак, далее у нас был подъем на Пик Виктория.
В не очень глубокой древности, то есть еще в начале прошедшего века на вершине Пика жил губернатор и особы, приближенные к губернатору.
Почему они жили на Пике - может потому, что с вершины просматривался весь Гонконг, вверенный их неустанным заботам. А может потому, что на вершине Пика было немного прохладнее, все же постоянно находиться в тропическом климате с его высокой температурой и влажностью не совсем комфортно.
Автобусов тогда не было, фуникулер построили гораздо позднее, и вообще с автомобилями тогда было напряженно. А подъем на вершину довольно крутой и не совсем комфортный.
Губернатор и особы к нему приближенные нашли выход из казалось бы безвыходного положения. В самом начале подъема всегда обитало несколько десятков китайцев-кули. В Индии употребили бы слово рикша, но в Китае принято слово кули. Кули усаживал дорогого губернатора в удобное по тем давним меркам кресло и вместе с ним так поднимался на вершину Пика.
Шли годы, мелькали десятилетия.
Человечество изобрело автомобиль, такси, туалетную бумагу и кондиционеры. Ежедневно забираться наверх, а потом спускаться вниз сидя в неудобном кресле в неудобной позу стало совсем не престижно, и особы, приближенные к государственному телу и пекущиеся о благе всего и всех понемногу перебрались вниз. Хотя губернатор, как и полагает истинному британцу, остался жить на вершине Пика и обозревать окружающие окрестности. Потому что жить на вершине - это традиция, а настоящие британцы чтут традиции.
Нынешний губернатор, хоть и не британец, а совсем даже потомок тех самых кули тоже живет на самой вершине. Потому что традиции - это святое.
Так, сейчас фотография Гонконга с высоты Пика Виктория.
На Пик можно добраться на такси (дорого), можно подняться на автобусе (остановку надо искать, и она далеко от Парка Гонконга), а можно на фуникулере, который совсем даже близко, напротив выхода из парка.
Самый большой минус фуникулера - огромная очередь, страждущие и любознательные туристы предпочитают прокатиться на фуникулере, чтобы потом поставить отметить в своем домашнем отчете о посещении Гонконга: подняться на Пик Виктория на фуникулере - выполнено.
А чем мы хуже остальных туристов, мы такие же любознательные, даже еще более любознательные, поэтому постояли в очереди, зато прокатились на фуникулере. Целых 7 минут катались, зато с чистой совестью теперь говорим всем интересующимся - подъем на Пик Виктория на фуникулере выполнен успешно.
Еще фотография с высоты Пика.
Фуникулер привозит прямо ко входу на смотровую площадку. Вход на площадку платный, и путеводители (и не только путеводители, но и многие опытные туристы, еще более любознательные чем мы) советуют приезжать на Пик незадолго до заката, чтобы посмотреть на Гонконг и при дневном свете, и при ночном освещении. А так как на площадке особо нечего делать, кроме как смотреть по сторонам, то для развлечения вокруг вершины проложены несколько тропинок, можно обойти вершину по кругу.
Панорама Гонконга.
То, что внизу - остров Гонконг, то что за проливом - полуостров Коулун.
А дальше мы пошли по тропинке, попутно фотографирую все вокруг.
День был очень туманный и пасмурный, и фотографии тоже немного серые.
Острова на горизонте.
В хорошую погоду с вершины Пика можно увидеть Макао, но в этот день был туман.
А это тропинка вокруг вершины.
Мы были не одиноки в своих перемещениях, навстречу шел местный человек.
Внезапно - скульптура в кустах.
И небольшой водопад.
В общем - почти полный комплект, не хватало только рояля.
Вообще, пока мы ходили и обходили - стемнело. А раз стемнело, то самое время подняться на смотровую площадку.
Площадка - это не совсем то, что думают некоторые. Китайцы - очень предприимчивые люди, со склонностью к гигантомании. Обычная смотровая площадка представляла собой огромное шестиэтажное здание с невероятным количеством сувенирных магазинов, кафе, ресторанов, сувениров в кафе, кафе в сувенирах, детских игровых комнат, взрослых игровых комнат, еще ресторанов, еще кафе, еще сувенирных лавок, и еще сувениров, и еще. И все это надо было пройти, иначе было нельзя встать в очередь, которая вела на крышу, а уже на крыше, после очередных сувенирных магазинов, парочки кафе и трех-четырех ресторанов можно было наконец-то выбраться на свежий воздух и начинать наслаждаться видами ночного Гонконга.
Впрочем, начинать наслаждаться - это очень оптимистично сказано. Китайцы - хорошие ребята, но их много, просто невероятно много. Они ухитряются занять каждый квадратный сантиметр площади и каждый кубический сантиметр пространства, поэтому для всех остальных места просто не остается. Причем китайцы никогда не ходят по одиночке, они перемещаются либо группами, либо парочками. И первая обязанность любого уважающего себя китайца - сделать селфи. Потом критически осмыслить полученный результат и повторно сделать селфи. Желательно с разных сторон и в разных позах. Потом послать фотографию друзьям и выслушать их мнение. Потом еще сделать селфи и опять послать друзьям.
Так незаметно можно дождаться рассвета. Говорят, Гонконг особо красив при первых лучах Солнца.
Мы не стали дожидаться первых утренних лучей, а просто незаметно просочились поближе к первому ряду делающих селфи, прямо к перилам.
Как это нам удалось - тема для отдельного, очень большого поста, а может даже и романа. Его смогут читать только очень сильные духом люди, и вообще это штука будет покруче чем Фауст Гете. Но так ни пост, ни роман еще не написаны, смотрим фотографии.
Уфф...
Все, пофотографировали, среди китайцев потолкались, на вечерний Гонконг посмотрели.
Надо было спускаться с небес на землю, то есть перемещаться поближе к гостинице. Конечно, можно было остаться на вершине, зайти в гости к губернатору, но волновал совсем небольшой словарный запас что на кантоне, что на мандарине. Как-то кроме "
ни хао" и "
чифань" никакие другие слова не лезли в голову, а так идти в гости в официальному лицу - можно вызвать небольшой дипломатический скандал. Что не портить международные отношения мы решили в этот раз с визитом к губернатору повременить.
Обратно можно спускаться тремя возможными вариантами - на фуникулере (огромная очередь, почти в два раза больше чем на подъем), такси (дорого), и автобус. Автобус - это экзотика, мы так давно не катались на автобусе.
И вот прокатились, экзотики нахватались. Спуск очень крутой и очень извилистый, водитель явно был или близким родственником Шумахера или лавры знаменитого гонщика не давали ему спокойно спать по ночам... Лучше бы постояли в очереди на фуникулер.
Несколько фотографий ночного Гонконга снизу.
Продолжение очень скоро последует.