Учиться у Москвы!

Oct 22, 2011 18:54

Художник Константин Латышев.

Мальчик из хорошей московской семьи мог стать бандюком или олигархом, а стал художником...

 




В мае 2007 целый ряд работ российских художников не были пропущены российской таможней для участия в дрезденской выставке "Учиться у Москвы".

Из политических соображений были не выпущены были работы группы "Синие носы, Владислава Мамышева-Монро, Айдан Салаховой и Константина Латышева.

По решению директора Дрезденской городской художественной галереи Гисберта Постмана и куратора выставки Йоахнеса Шмидта копии запрещенных работ были распечатаны из интернета в натуральную величину и повешены на стены с соответствующими комментариями по поводу российской таможни.

"Я не являюсь сторонником абсолютной свободы в искусстве, поскольку это привело бы к распространению детской порнографии и праворадикальной "живописи" - объясняет куратор Шмидт. - Однако за этими двумя исключениями художник должен иметь полную свободу самовыражения".

За день до открытия выставки Федеральная таможенная служба России выступила с заявлением, что к ней не поступало заявлений об оформлении картин для Дрездена.

(http://artprotest.org/index.php?option=com_content&view=article&id=1539&2007-q-q-=&catid=4&2011-03-04-14-58-14=&Itemid=4">Запрещенное Искусство.










































Костя Латышев попал в империю зла - группу «Чемпионы мира», поэтому вовсе не удивительно, что приключилась более чем забавная штука: веселый разгильдяй после всех пережитых травм превратился в маргинала.
«Сука-Сука» в качестве аналога Кока-колы застревает в голове, как тот клей, что выпила безумная тетка, хотя Латышев этого не советует.
С точки зрения искусства черный юмор - инструмент, с помощью которого художник работает. Латышев сопоставляет несопоставимое и приводит к абсурду все, за что ни возьмется, но если выбирает какой-то стиль, то делает стильно.
Он не новатор в этом жанре, оставшемся в 70 годах, скорее - несколько запоздавшая реинкарнация Роя Лихтенштейна на русский манер.
Латышевский поп-арт эпатирует и успокаивает одновременно.
Плотная развеска и насыщенный ржач.
Латышев в гробу видал критику, он в состоянии сам оценить ироничность своей живописи: «Любишь ли ты, сука, современное искусство так, как люблю его я?».



























































































                                                     


































Использованы фотографии автора woodyalex
http://www.art4.ru/ru/artists/detail.php?ID=377">Текст Виктории Самсоновой

Художественная практика, Беллетристика., Психология творчества

Previous post Next post
Up