теперь подробнее

Nov 27, 2006 16:23


Меня очень сильно возмутили последние изменения в законе о выборах. Считаю, что таким образом власть показывает свое нежелание и неспособность сохранять хотя бы даже видимость легитимности выборных процессов. В данном случае можно сколько угодно приводить в пример страны, в которых нет порога явки, но тут я согласна с Вешняковым, который сказал, что эти поправки выгодны только самой власти. Ведь помимо снижения пороги явки там есть и пункты о запрете критики, о запрете выборов через одномандатные округа и много чего еще. Даже если сколько угодно думать о поправках, каких бы то ни было положительных моментов для населения просто не существует.
Эта тема достаточно много обсуждалась. Тем не менее, дальше обсуждения это никуда не уходило. Поэтому мы посчитали необходимым именно таким ярким способом выразить свою позицию. Наша акция была направлена к трем группам лиц:
- к действующей власти
- к оппозиции, от которой мы хотели бы видеть решительные действия по этому поводу
- к гражданам, которые были недовольны этими поправками, но их мнение никак не было выражено
Поэтому я предложила Илье провести по этому поводу что-нибудь яркое, радикальное. Илья ответил, что всегда готов, и мы придумали эту акцию. Хочу сразу сказать, что ранее мы ни альпинизмом ни спелеологией не занимались. Так что это была наша первая вертикаль.
Как все готовилось.

Когда мы определились с форматом акции, стало понятно, что там необходима специальная подготовка. Мы до того, как спуститься с моста, три дня тренировались. При этом на тренировках было гораздо экстремальнее, чем на самой акции, потому что под нами было 20 метров, но только не до воды, а до земли. Кроме того, технически достаточно большую трудность представляет собой растяжка плаката. Он был 10х1,5 метра. И когда висишь в воздухе, он очень легко может запутаться и не открыться. Также мы опасались, что не сумеем пристегнуть крепления до того, как приедет милиция. Но, как выяснилось позже, им понадобилось достаточно много времени, чтобы раскачаться, и приехали они минут через 40. Где-то в 11.45 мой брат Петя высадил нас на Каменном мосту. Застегнуть крепления и выйти на недосягаемую с моста высоту мы смогли примерно за пять минут. Еще минут 7-10 у нас заняло растягивание плаката. И как раз к этому моменту начали подходить журналисты. В тот момент, когда мы увидели, что плакат удалось развернуть, стало очень радостно и спокойно.
Пока мы висели, по телефону связалась с родителями, чтобы, что бы они ни услышали, знали, что у меня все в порядке. Потом начали звонить журналисты. Где-то минут через 40 приехала милиция. Вот тут-то и началось самое забавное. Первое, что они сделали, начали задерживать всех собравшихся и параллельно отвязывать крепления, на которых мы висели. К счастью там был мой брат Петя, которого они почему-то не забрали (на вопрос «почему», он ответил: «Ну, во-первых, я был в галстуке..» :) ) И стал им объяснять, что снимать крепления ни в коем случае нельзя, что мы сорвемся и улетим, а спасательных жилетов у нас нет.
Тогда они начали дергать за веревки. Подошли к нам, выгнулись и говорят:
- Вылезайте!
Мы:
- Мы не можем!
- Ничего не знаем, вылезайте!
- Это невозможно. Крепление сделано таким образом, что наверх подняться нельзя.
Тот, который подошел ко мне, сказал:
- Ну что, красавица, страшно?
- Не страшно, - ответила я.
- А если я подергаю за веревочку? Или отрежу ее? Будет страшно?
- Думаю, наверное будет страшно.
- То-то! - и погрозил пальцем.
А у Яшина они даже не спрашивали, будет ему страшно или нет. Ему просто говорили: «Мы тебя отрежем и все!».
Минут через 50 подъехали спасатели. К этому моменту уже прошел первый адреналин и очень сильно затекли ноги. Еще где-то минут 30-40 у спасателей заняла установка оборудования и пытались разобраться, как нас вытягивать. Меня начали поднимать где-то через 1 час 40 минут.
Единственный момент, когда было действительно страшно, это когда меня подтянули вверх на метра полтора-два, а потом что-то сорвалось и я полетела вниз. Во-первых, достаточно сильный удар был о веревку, а во-вторых, достаточно страшно лететь вниз.
Потом меня вытащили и сразу повезли в отделение милиции. А Илюха провисел еще на полчаса больше, чем я. В отделении милиции уже было человек пять задержанных журналистов и находившихся рядом. Их не выпускали часа два с половиной. А потом сказали: «А что вы здесь сидите? Вас никто не держит!».
Нас с Яшиным в милиции называли не иначе, как «касочники». Было очевидно, что они сами не понимают, что с нами делать. Они куда-то постоянно звонили, суетились. И, видимо, ждали указаний сверху. Потом к нам приехали представители всех возможных ведомств: РУБОПа, УБОПа, криминальной милиции и ФСБ. Хотели вести с нами беседы. Но мы говорили, что все, что они хотят узнать, могут прочитать в Интернете. А если они хотят говорить с нами, то только в присутствии адвоката (Вадима Прохорова, которому большое спасибо). Их рвение к общению тут же исчезало.
Где-то часов через пять, когда нам надоело там находиться, а милиция потеряла бдительность, мы решили покинуть отделение, в связи с превышением трехчасового срока административного задержания. Но они решили побороться за право доставить нас до суда самостоятельно. Догнали и начали запихивать нас в машину. У судьи мы потусовались еще часа полтора, после чего он сообщил, что не будет рассматривать наше дело в связи с отсутствием документов устанавливающих личность. Суд был назначен на 30-е ноября и мы поехали домой.
До сих пор очень болит спина :)
Previous post Next post
Up