«Новогодняя проповедь» - на экране монитора видеоролик с
участием знакомого мне пастора небольшой харизматической общины. Название
интригует, личность проповедника знакома, решение напрашивается само собой -
«плэй»…
Просмотр окончен, и я осознаю в себе настойчивое желание
поделиться собственными впечатлениями от увиденного.
Последний раз я был на служении этой общины около трех лет
назад. С тех пор во внешнем убранстве молитвенного дома почти ничего не
изменилось: та же кафедра, микрофоны, стулья, музыкальные инструменты, проектор
- все осталось на прежних местах. Появилось много новых лиц среди прихожан:
новичков в кадре даже больше, чем знакомых харизматов. Тем не менее, ощущения серьезного
количественного роста общины не возникает, что наводит на мысль о постоянной «текучке»
состава. На сцене синтезатор извлекает привычные мелодии, звучат традиционные
харизматические молитвословия, и даже провозглашение 2011 года годом «сверхъестественного
приумножения» навевает воспоминание о схожем названии одного прошедшего - «года
финансового преуспевания». Небольшие изменения коснулись группы прославления:
они облеклась в малинорозовые кофты и рубашки. Пастор же вместо листочка бумаги
с текстом проповеди использует ноутбук, а вместо Библии - наладонник.
Выйдя за кафедру, он под мелодичное сопровождение
музыкальных инструментов, от лица всей общины произносит молитву, самым частым
словом в которой является местоимение мы:
…мы верим, что эта
нация возрождается…мы верим, что Ты разрушаешь проклятья, которые висели над
этой страной веками…мы благословляем нашу страну в этом новом году…мы
благословляем, Отец Бог, христианские церкви в нашей стране, мы молимся, чтобы
они росли, поднимались и преуспевали…мы верим, что сила преображения коснется
каждого человека...
После молитвы пастор поздравляет прихожан с наступившим
новым годом и призывает заключить друг друга в объятья или обменяться
рукопожатиями. В зале возникает радостное оживление, прихожане начинают обниматься
и жать друг другу руки: в молитвенном доме воцаряется атмосфера единства и
умиротворения. Объятия прекратились, рукопожатия закончились, все расселись по
своим местам - пастор обращается к залу со следующей жизнеутверждающей речью:
Вы знаете церковь. Не
знаю, я просто переживал хорошее какое-то прямо состояние, когда просто
понимаешь, что люди по разному начинают новый год: кто-то отсыпается, кто-то
таким помутненным взглядом смотрит в телевизор, пытаясь понять что же там
показывают. Мы здесь, в собрании. Мы славим Бога, мы поклоняемся. Мы знаем, что
будущее этой страны в руках Господа Иисуса Христа… Вы знаете, мы сегодня
делаем что-то, что обеспечит наше будущее. Аминь?
После поздравления зал исполняется единодушием, пастор
приступает к проповеди… В теле проповеди отчетливо выделяются две части:
вступительная и основная.
Вступительная часть
Я хотел бы просто
поделиться несколькими как бы ну откровениями что ли, или вещами,
которые просто были в моем сердце, были в течение этого нового года. Чем-то,
чем хотелось бы просто, знаете от сердца к сердцу поделиться, одной из вещей,
которая очень сильно коснулась меня, я бы назвал ее так: «покушение на веру».
Вы знаете, можете записывать интересные мысли. Я думаю, они помогут тебе где-то
разобраться в момент, может быть, искушения или, может быть, в момент, когда
диавол будет просто пытаться забросить какую-то ложь в твое сердце. И я верю,
что это понимание, вообще всякое понимание, приходящее от Бога делает нас
здравыми, сильными, адекватными людьми, делает способными нас действительно
принести плод, родить здравый плод. Итак, я однажды слышал высказывание,
смотрел некоторые передачи, которые буквально провозглашали следующее, причину,
почему я назвал эту мини проповедь, которая называется «покушение на веру». Там
было следующее буквально: «Только верь. Самое главное верь. Вот если ты можешь
поверить во что-то и, во что бы ты не поверил, ты это получишь.
И часто говорится о
том, что человек должен просто поверить. Поверь во что-нибудь. Поверь в то, что
ты исцелился. Поверь в то, что у тебя будет много денег. Поверь в то, что у
тебя будет яхта. Просто поверь. Самое главное - поверить. И знаете, так можно
говорить, если не понимать сам принцип веры.
Те, кто говорят о
таком, просто поверь, они обычно представляют даже не Бога, скорее всего силу
вселенскую, некий психологический механизм, который действует универсально для
всех абсолютно. Любой человек просто, если он просто поверит, он может это
получить. Типа просто ты веришь, просто доверяешь, тупо веришь там, говоришь
это постоянно, визуализируешь...
Во вступительной части пастор утверждает, будто он получил
некоторое откровение от Бога и уверяет слушателей в том, что оно чрезвычайно
важно, побуждает записывать проповедь в блокноты. Суть откровения состоит в
критике идей так называемой самовнушаемой веры. Пастор очень жестко критикует мнение,
которое он как будто увидел в какой-то передаче. Создается впечатление, что
увиденное им являлось только лишь глупой частной точкой зрения, которую сам
пастор никогда не поддерживал, будто таковое учение никакого отношения к его
общине не имело. Но так ли это?
«Апостол» и глава крупнейшей в России харизматической ветви
(название которой носит и община цитируемого пастора) Ульф Экман пишет о вере
следующим образом:
«...о чем ни попросите
Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и
получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 16:23-24)
В противовес нашим
рассуждениям, Иисус не ставит ограничений тому, чего мы можем достичь через
молитву веры или хождение в вере. Он говорит: «все возможно верующему» (Марк
9:23). И под словом «все» Он подразумевает именно ВСЕ. Слово «все» включает в
себя абсолютно все, и в нем нет никаких ограничений…
Ты должен верить, что
уже получил все, что просил. Когда ты должен верить в это? Тогда ли, когда
увидишь ответ на молитву? Или когда почувствуешь себя хорошо? Или когда дела
пойдут на лад? Нет! Ты должен поверить тогда, когда молишься...
Ты должен верить Богу
не по принципу: испытал - не испытал, но на основании того, что Бог говорит в
Своем Слове, видишь ты исполнение сказанного или нет. Бог таков, каков Он есть,
и Он делает и будет делать то, что Он сказал, видишь ли ты исполнение
сказанного или нет, Ты должен опираться на Его Слово: Он сдержит его и сделает то, что обещал. Не допускай,
чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у тебя обещанное Богом в Слове»[1].
Вот как пишет об устном исповедании пастор крупнейшей
харизматической ячеечной сети Йонги Чо:
«Нейрохирурги говорят,
что речевой центр нашего мозга контролирует весь мозг, таким образом, все, что
вы говорите, управляет всем вашим телом. Если говорите что-то отрицательное,
тогда эти отрицательные исповедания управляют всем вашим телом. Если вы
постоянно говорите о своих болезнях, болезни будут распространяться по всему
вашему телу. Если вы будете говорить о вашей нищете, тогда бедность одолеет всю
вашу жизнь и определит ваше назначение. Поэтому вам необходимо бодрствовать над
своим языком. Вы никогда не должны отдавать свой язык в распоряжение сатане, и
никогда вам не следует говорить о чем-то негативном. Не говорите о болезни, о
нищете, о неудачах или о тех вещах, которые могут овладеть всем вашим телом,
потому что именно таковым может оказаться все ваше будущее…
Новое откровение
осенило его сердце: "Врачи говорят, что я обреченный на смерть человек, но
вот Библия говорит, что ранами Его мы исцелились. Следует ли мне верить врачам,
или же мне следует верить Библии? Конечно, мне следует поверить Слову
Божиему!" Начиная с того времени, он решил говорить так, как говорит
Библия. Поэтому верой он начал говорить: "Ранами Его мы исцелились!"
Слово Божие начало управлять его телом - и он вполне исцелился от поразившего
его рака печени»[2].
Долгое время в России пользовался широким успехом скандально
известный «апостол» С. Аделаджа. Своей харизмой он пленил многих, в том числе и
прихожан цитируемого пастора: некоторые знакомые мне харизматы из данной общины
уезжали на обучение в Киев, в библейскую школу «Посольства Божьего». «Апостол»
Сандей в одной их своих книг утверждает:
«Вы нездоровы, -
говорите, что здоровы; бедны, - призывайте материальное благополучие. Так
говорит Бог, значит, и вы должны так говорить. И все, чего вам не хватает, и
чего только дух ваш пожелает, назовите в молитве, призовите, и да будет вам.
Бог всем нам, детям
Своим, дает это право. Если ваш сын неверующий, призовите веру в нем, говорите,
что провозглашаете его спасенным, провозглашаете его праведником. Если у вас
рак, - говорите:
- Я не признаю рак и
призываю себе здоровье.
Если же у вас пустота
в жизни, то говорите:
- Нет, я не признаю
пустоту, я, как Бог, называю несуществующее, как существующее, - я призываю
изобилие»[3].
Необходимо процитировать и К. Коупленда, книги и идеи
которого не обошли стороной представленную в ролике общину:
«Говоря современным
языком, произошло вот что: "Иисус проговорил к смоковнице, и она засохла
от корней". Объясняя случившееся, Иисус сказал: "Именно так вы должны
действовать в вере Божьей. Не сомневаясь в своем сердце, вы говорите то, что
хотели бы получить. Другими словами, вы верите, что ваши слова имеют силу и что
произойдет то, что вы скажете. В результате вы сможете иметь все, что ни
скажете, если будете верить"»[4].
Книги К. Хейгина основателя «движения веры» всегда
пользовались огромным авторитетом у общин принявших его учение, в том числе и у
представленной в видеоролике:
«Изучая Библию,
прочитайте Новый Завет, в первую очередь послания, написанные Церкви и
подчеркните красным карандашом все стихи, в которых есть фразы «в Нём», «во
Христе» и «в Ком». Как только вы найдёте их, начинайте говорить: «вот кто я и
что я имею». Если вы будете это делать, гарантирую вам, что очень скоро ваша
жизнь изменится…
Мы искуплены от
проклятия закона. В Новом Завете, под «законом» неизменно подразумеваются
первые пять книг Библии. Проклятие или наказание, за нарушение закона Божия,
имеет три аспекта: бедность, болезнь и вторая смерть. Но Христос искупил нас от
проклятия бедности, он искупил нас от проклятия болезни, и он же искупил нас от
проклятия духовной смерти…
В Новом Завете, в 3-м
Послании Иоанна, 2 глава, говорится, что Бог желает нашего материального,
финансового, физического и духовного благосостояния: «Возлюбленный! молюсь,
чтобы ты здравствовал и преуспевал во всём, как преуспевает душа твоя». Когда я
обнаружил это, я настолько обрадовался, что не смог заснуть! Мне вспомнились
другие места из Писания, и Дух Святой сказал мне: «Разве не включил Бог сюда
всё? Разве не говорится в псалмах, что земля и всё, что в ней - Божии? Разве не
говорится в Библии, что Господни золото и серебро, и скот на тысяче холмов? Для
кого Бог всё это сотворил?»[5].
Ну и, наконец, стоит процитировать общепризнанного в
харизматических кругах «целителя» Т.Л. Осборна:
«Все обетования Божьи
в Нем «да» и в Нем «аминь», - славу Божью, через нас. Иными словами, Павел
говорит: «Все Божьи обетования, за которые заплатил Христос Своей смертью - да,
и поэтому придите и воспользуйтесь ими! Они ваши (2 Коринфянам 1:20). Найдите
нужное вам обетование, поверьте в него и начните проповедовать. Оно принадлежит
вам…
Знайте свои права, и
тогда вы будете иметь веру. Но вы можете узнать о своих правах, только если
читаете и слушаете Слово.
Не трудно верить в
пятьдесят долларов, если вы знаете, что эта сумма лежит в вашем кармане. Не
задумываясь, вы действуете в вере, когда идете и покупаете то, что вам
необходимо в пределах этой суммы.
Вы выписываете чек,
совершенно не осознавая, что тем самым вы используете веру в вашу чековую
книжку, в вашего банкира, в ваш банк.
Вы знаете, что чек
будет действителен, потому что согласно декларации вы знаете, какую сумму вы
имеете на счету в банке»[6].
Процитированные выше проповедники являются ярчайшими
представителями харизматического течения «движения веры», именно в них выпущена
стрела укоризны: «И знаете так можно
говорить, если не понимать сам принцип веры». Пастор небольшой провинциальной
общины, объем которой измеряется десятком домашних групп, восстаёт на
«апостолов веры», утверждает их безграмотность в том, о чем они больше всего
учили.
«Новогодняя проповедь» утверждает:
Те, кто говорят о
таком просто поверь, они обычно представляют даже не Бога, скорее всего силу
вселенскую, некий психологический механизм, который действует универсально для
всех абсолютно. Любой человек просто, если он просто поверит, он может это
получить.
Приведенные цитаты выявляют ошибочность такого обвинения.
Процитированные «апостолы» брали на вооружение обещания-обетования Бога,
записанные в Писании, начинали провозглашать их в своей жизни. Это типичная
харизматическая практика, и вряд ли найдется много харизматов «со стажем»,
которые не попытались бы взять эту идею на вооружение: «Бог обещал в Своем
Слове, что я буду богат, здоров и успешен. Я должен поверить Его слову и тогда
получу обещанное от Него». Но как поверить? - Через регулярное исповедание и
провозглашение обетований. Таким образом, обвинение пастора, состоящее в том,
что верующие «обычно представляют даже не
Бога, скорее всего силу вселенскую, некий психологический механизм» - бьет
мимо цели.
Тем не менее, своим единоличным откровением пастор не боится
противостоять сонму харизматических «апостолов» и «пророков». Откуда у пастора
такая уверенность?
Вернемся к началу проповеди:
Чем-то чем хотелось бы
просто, знаете от сердца к сердцу поделиться. Одной из вещей, которая очень
сильно коснулась меня, я бы назвал ее так: «покушение на веру». Вы знаете,
можете записывать - интересные мысли. Я думаю, они помогут тебе где-то
разобраться в момент, может быть, искушения или, может быть, в момент, когда
диавол будет просто пытаться забросить какую-то ложь в твое сердце. И я
верю, что это понимание, вообще всякое понимание, приходящее от Бога делает
нас здравыми, сильными, адекватными людьми.
Обратим внимание на подчеркнутые участки цитирования. Если
извлечь суть из абзаца, то получим следующую емкую мысль: «Одна вещь, которая
пришла мне от Бога делает нас здравыми, сильными, адекватными
людьми». Таким образом, пастор, по крайней мере, в данном конкретном случае
представляется субъектом, через которого Бог благословляет всю общину, претворяя
каждого в «здравого, сильного, адекватного человека».
Почему пастор восстает против «традиционного»
харизматического вероучения? Быть может, оно мешает введению нового, как будто
полученного им от Бога? Может быть, практика постоянного провозглашения
собственного здоровья и финансового благополучия окончательно дискредитировала
себя в силу своей бесполезности? Из года в год верующий харизмат воюет в
духовном мире, а победы нет?..
Оставим риторические вопросы без ответов и вернемся к
«Новогодней проповеди».
Основная часть
Я хотел бы сегодня
поговорить о родителях веры. Вера рождается из трех источников. Один источник -
это ты сам. Это твоя собственная плотская убежденность. Люди начинают
накручивать себя, они накручивают себя, они говорят у меня это будет: «я
исповедую, я говорю это». Они ставят картинки, они рисуют, они просто вбивают
себе это в голову, занимаются аутотренингами, они пытаются себе это доказать.
Послушайте: работает
ли это? Ты знаешь? Я увидел путь этих людей, я наблюдал за людьми которые
двигаются в подобных вещах. Часто путь этих людей полон разочарования.
Понимаете? Полагающийся на плоть проклят - говорит священное Писание. Всякий
раз, когда ты сам пытаешься создать внутри себя веру. Пытаешься себя накрутить,
каким то образом мобилизировать и засунуть в какое-то состояние, тогда ты часто
приходишь в состояние разочарования или обмана. Но иногда это как бы
срабатывает.
Основную часть своей проповеди пастор начинает с рассказа о
родителях веры. Этот отрезок проповеди является продолжением вступительной
части. В нем пастор вновь разбивает идеи отцов-основателей харизматического
учения «движения веры» и раскрывает пагубность их духовных практик. Остается
лишь удивится: почему только сейчас всплывает этот вопрос? Ведь таким образом
учили не одно десятилетие. Почему не озвучиваются имена ересиархов Хейгина,
Экмана, Бенни Хинна, других? Имена тех, кто утверждал это учение?
Парадокс состоит в том, что каждый из выше приведенных
«апостолов» претендовал на богооткровенность собственных идей. Книга Хейгина
«Власть верующего», например, несколько лет назад лично была вручена пастором
каждому выпускнику очередной местной «библейской школы». В своей книге
«апостол» Кеннет продвигает те самые идеи, от которых ныне отрекается
представленный в видеоролике пастор. Свои идеи Хейгин сдабривает
многоразличными откровениями, историями, в которых ему как будто являлись
Христос, ангелы и бесы. Заверения «апостола» в чудесности и богооткровенности
своего учения не позволяют обвинить его в том, что он придумал себе ложное
учение собственной плотью. Если только не предположить, что он лгал или имел
ложные духовные проявления. Но предположим, что сам Хейгин был честен и верил в
свое учение, собственным откровениям, кто тогда стал родителем его ложных
духовных проявлений?
Пастор отвечает на этот вопрос так:
Второй источник, ну
этого состояния. Понимаете, когда я говорю вера, я говорю о состоянии
убежденности. Это бывает от диавола. Бывают духи обольщения. Я знаю людей,
которые занимаются колдовством, оккультизмом. Они верят. Вы знаете, они
говорят: «я просто уверен, что это могу». Некоторые экстрасенсы, колдуны
говорят: «я просто знаю». И ты видишь, что в нем есть эта убежденность. Но
часто эта убежденность оправдана, но, к сожалению, сфера деятельности этой веры
и убежденности часто ограничена царствами диавола…
К сожалению люди,
которые имеют эту сверхъестественную убежденность в своем сердце, у которых
часто получается, но не от Бога. Ты видишь в жизни этих людей проклятье. Так
или иначе, косвенно, возможно, они поклоняются диаволу. Они верят в какие-то
всевозможные заговоры, амулеты, странные заклинания и так далее.
Вторым родителем веры пастор называет диавола и его бесов.
Носителями подобной веры пастор именует лишь колдунов, экстрасенсов и тех, кто
верует во «всевозможные заговоры,
амулеты, странные заклинания и так далее». То есть кого угодно, только не
себя и свою паству. Это утверждение очень показательно и в очередной раз
подтверждает банальную мысль: харизматы не верят в то, что полученные ими
откровения, вИдения и видЕния могут быть не от Бога, но от диавола. У харизматов
полностью отсутствует техника религиозной безопасности: каждое свое духовное
переживание они готовы приписать Богу.
Но как же быть с Хейгином и его видЕниями? От кого они были?
Слова пастора побуждают сделать элементарный вывод: «не от Бога». Но от кого?..
Есть ли уверенность в том, что те откровения, которые сегодня
получает пастор от Бога? В чем преимущество пастора маленькой харизматической
общины перед «апостолом» веры?
«Ибо таковые
лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И
неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не
великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их
будет по делам их» (2Кор.11:13-15)
Очень хочется спросить у любящих читать Писание харизматов:
для кого ещё сатана может принимать вид Ангела света, как не для верующих
христиан? Неужели харизматы до того самоуверенны, что не верят Писанию и
отрицают способность диавола лгать им, подсовывая ложные откровения? Может быть,
они попались на искуснейшую ложь? Верят в то, что им не могут солгать?
Тем не менее, Писание безапелляционно утверждает, что диавол
лжец и принимает вид Ангела света. А раз принимает, то появляются обольщенные
им, особенно даровитые из которых становятся «лжеапостолами». И вместо того,
чтобы указать на эту величайшую для человеческой души опасность, пастор
успокаивает свою общину тем, что подобного обольщения никогда с ними не
произойдет, если только они не начнут верить в амулеты, заклинания и заговоры.
Таким образом, пастор указывает лишь на один источник, из которого харизмат может
получить неправильную веру - человеческая плоть.
К чему может привести подобное умозаключение? Отдельный
рядовой верующий, возможно, ещё будет сомневаться в своей собственной вере: «Не
плотская ли она?». Но когда с кафедры звучат чужие откровения, чужое вИдение -
все сомнения улетучиваются, так как возвещающий их обычно добавляет, что
очередные откровения и вИдения получены им не из плоти, но от Бога.
Вернемся к проповеди пастора.
Что же является настоящей
верой? Это вера или состояние рожденное Богом. Вы знаете? Бог Сам может родить
внутри тебя уверенность или убежденность. Сегодня, когда Наташа рассказывала о
женщине, про зарплату, Вы знаете, я потом покрылся: «Не дай Бог все начнут это
делать!». Вы знаете, почему я говорю «не дай Бог»? Потому что часто люди просто
подражают, эмитируют. Это не рождено Богом в человеке. Понимаете? Я делал какие-то
вещи в своей жизни, которые были внутри меня рождены Богом, я смело двигался в
этих вещах, я видел, как это происходит.
Пастор дает определение настоящей вере: «Это вера или
состояние рожденное Богом». Но за туманным словом «состояние» кроется банальное
харизматическое утверждение: «Бог Сам
может родить внутри тебя уверенность или убежденность». И это все? Только
лишь убежденность? Как же стоит понимать следующее утверждение Апостола Павла?
«Ибо во Христе Иисусе
не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». (Гал.5:6)
Как может действовать состояние уверенности и убежденности? Совершенно
ясно, что под верой в подобных местах Писания нельзя понимать лишь «умную веру»,
о чем хорошо писал св. Феофан Затворник. Для православного христианина вера -
это не только уверенность, но образ жизни, состояние человеческой души,
освященной благодатью Бога, укорененной в Его воле.
Пастор упоминает некое чудесное свидетельство и призывает
паству воздержаться от подражания чужому «чуду»: «Это не рождено Богом в человеке. Понимаете?». И в качестве примера правильного поведения приводит собственную
персону: «Я делал какие-то вещи в своей
жизни, которые были внутри меня рождены Богом, я смело двигался в этих вещах…».
«Новогодняя проповедь» в очередной раз подчеркивает прочную пасторскую связь с
Богом, проверенную годами смелого движения в рожденных откровениях.
С верой будь
осторожен, но будь смелее: такое противоречие. Почему? Потому что если это от
Бога в тебе, если Бог, Его слово произвело в тебе это, тогда будь смелее и
дерзновенней. Именно в этом плане диавол искушал Иисуса Христа…Вы знаете, в чем
была разница между тем, что предлагал диавол и тем, что понимал Иисус. Иисус
понимал то, что Бог говорит Ему прямо сейчас... Люди так же берут Библию,
вырывают из контекста Библии какие-то вещи. Даже не то, что из контекста, это
хорошее слово, даже оно не из контекста вырвано, понимаете? Но для каждого
слова есть время. Аминь? Бывает Бог начинает говорить тебе какие-то вещи:
«Послушай: дерзай сейчас». Ты поднимаешься, начинаешь двигаться и понимаешь,
что горы сворачиваются.
В этом отрывке проповеди вырисовывается интересная для
харизмата мысль: не все написанное в Библии имеет непосредственное отношение к
читающему, определенные обетования обретают силу только после непосредственного
Божьего внушения.
Но как это утверждение не похоже на веру «традиционных»
харизматов:
«Ты должен опираться
на Его Слово: Он сдержит его и сделает
то, что обещал. Не допускай, чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у
тебя обещанное Богом в Слове»[7].
Зачем нужны ещё какие-либо отдельные
подтверждения-откровения, когда обетования-обещания харизмат уже лицезреет в
Писании - Слове Бога?
«Апостол» Ульф утверждает:
«Не допускай, чтобы твой или чужой отрицательный опыт отнял у тебя обещанное
Богом в Слове». «Новогодняя проповедь» заверяет: «Но для каждого слова есть время. Аминь? Бывает Бог начинает говорить
тебе какие-то вещи». Со слов пастора вырисовывается следующая картина: пока
человек имеет отрицательный опыт в смысле отсутствия призыва исповедовать некое
обетование - он обязан бездействовать. Против такового положение вещей восстает
совокупное мнение «апостолов веры», выразителем которого является цитируемый Ульф
Экман.
Итак, мы видим ощутимые перемены в вероучении представленной
в видеоролике общины. Да и сама «Новогодняя проповедь» вещает о грядущих
переменах следующим образом:
Я хотел поделиться
все-таки основным таким, ну нашим посланием «новогодним» таким, знаете? Это
послание называется так: «сила перемен». Я хотел сегодня поговорить о силе
перемен… Перемен не ждут, их делают…Одна из вещей, которая, может быть, она
кажется невидимая вещь, но она реально меняет наши жизни. И я назвал бы ее
самой первой - сила отождествления. Итак, перемены. Перемены приходят с
отождествлением.
Очень емкая мысль заключена в этом небольшом отрывке
проповеди: необходимы перемены, а «перемены приходят с отождествлением». Здесь
мне хочется задать лишь один вопрос - только так приходят перемены? Без силы
отождествления они не могут придти? С чем же должен отождествить себя прихожанин,
чтобы в его жизни произошли перемены?
Ответ на этот вопрос прозвучит позже, после нескольких
библейских иллюстраций и примеров из личной жизни пастора на тему «сила
отождествления».
…Просто ты отождествил
себя, просто ты ассоциировал себя с чем-то или с кем-то и тоже самое осталось,
когда мы вошли в вИдение «двенадцать». Потому что это то, к чему я хотел
подвести.
Пастор подводит слушателей к следующему выводу: перемены
произойдут после отождествления себя с вИдением Г-12.
Вы знаете, долгое
время у меня не было какой-то уверенности в сердце, то есть я слышал о вИдении
«двенадцати». Мне казалось это каким-то сложным, непонятным. Мне казалось оно
непростым очень сильно. И часто знаете, когда люди слышат издалека об этом
вИдении, они говорят: «Ой, как там все сложно, двенадцать, все непонятно». Но в
действительности, я помню, имея предубеждение однажды я столкнулся,
соприкоснулся с этим вИдением побывав на энкаунтере. Меня это зажгло, меня это
перевернуло…Я сказал - хорошо, мы входим в это. Я помню, встретился с парнями с
нашей церкви: «Братья, ну что входим в это, берем это видение?». «Давай пастор
- это то, что нам надо». Я помню, мы просто ассоциировались, мы просто вошли,
мы отождествили себя с этим вИдением, мы сказали: «мы теперь в этом». И тут
рвануло на самом деле. Знаете, такое ощущение, что тебя посадили просто в скоростную
машину. И уже скорость задали. Понимаешь, ты только управляешь, ого, вот это
скорость…
Необходимо сделать отступление и ответить на вопрос: «Что же такое
вИдение Г-12»?
Автор этого вИдения колумбийский пастор С. Кастеланос дает
следующее определение:
«Модель Г-12 поможет
осуществить попечительство непосредственно о каждой душе, а это происходит
через ячеечную систему»[8].
Но ячеечная система уже давно функционирует в данной общине.
В чем же особенное отличие Г-12 от привычных «домашних групп»?
«Модель Двенадцати уже
была в сердце Бога. Число двенадцать - это символ управления. В Библии каждое
число имеет свое значение. Число три символизирует Триединство, число четыре
символизирует мудрость и опыт, число семь символизирует совершенство и т.д. А
число двенадцать символизирует управление, которое приходит от Бога»
«Мы должны выбирать
тех людей, на которых указал Дух Святой, подтвердив, что они верные. Иисус взял
их в Свои руки и начал лепить, как гончар лепит глину. Три с половиной года Он работал над
характерами учеников. Его учение очистило их от всякой нечистоты…
Двенадцать, которые
пошли за Иисусом, стали «столпами» Христианской веры. Господь действовал через
двенадцать, потому что это наиболее эффективная форма пасторства. Господь
завоевал Своих двенадцать в молитве. Он объединил и укрепил их, научил и затем
послал с великой миссией»[9].
Читать дальше