Из моих комментариев в сообществе
http://ru_psiholog.livejournal.com/profile Если делать акцент на нелюбви к себе, - это второе по популярности после "бичевать себя" занятие, - то любовь это сумма четырёх слагаемых, а именно идеализации, уважения, нежности и страсти. Соответственно, нелюбовь к себе может быть пяти видов: "я такой же, как все", "тебя никто не спрашивает", "так тебе и надо", "и так нормально" и "тяжёлый случай". Собственно в нелюбви или
- нет идеализации, нет моментов "Я лучшая" (в том или в другом, сегодня или тогда, нет триумфа и торжества в связи со своим существованием на свете)
- нет уважения, не принимает свои желания и мнения в расчёт, не считается с ними, всегда находит чьё-то другое мнение, которое полагает значимым, верным, а свои желания, мысли и потребности в целом не осознаёт и о них не думает
- нет нежности, нет снисходительности к себе, самоутешения, желания поддержать себя как маленького, слабого, беззащитного, нуждающегося в ласке, в приободрении, то есть материнского отношения к самому себе
- нет страсти, нет телесной привлекательности, желания трогать, гладить, делать шелковистым, крепким, мускулистым, удовлетворённым, сытым, отмассированным, словом, нет телесной любви к самому себе
- нет нескольких составляющих одновременно.
Нелюбовь к себе в эссе "Медпункт любви" как болезнь разбирается, вот тут на страничку текст
http://www.proza.ru/2012/02/17/1299 Бичевание намного более интересное занятие. Энергетически более мощное, потому что в нём есть агрессивный драйв:
- ты худшая, ты хуже всех (идеализация плохости, умственной и сердечной)
- твои желания и мысли не имеют никакого значения (невнимание к собственным потребностям и интересам)
- собственно бичевать, "тебе нужен пинок под зад", "сейчас как дам", желание наказать, сделать больно
- телесная непривлекательность (ты прыщавая, заплывшая жиром, и т.п. культ отвращения к собственному телу)
- несколько составляющих одновременно.
Любить - делать жизнь друг друга лучше. Если в вас кто-то влюбился и потом глубоко полюбил, он станет стремиться сделать вашу жизнь лучше. Детство длится лет пятнадцать, условно, а взрослая жизнь, когда любовь свободна и взаимна, лет шестьдесят. Если родители невзлюбили и усвоил от них отношение нелюбви или хуже, бичевания, за первые пятнадцать лет жизни, то потом есть достаточно времени, чтобы переиначить конструкцию.
Про Гадкого утёнка хорошая история есть, Андерсена, там его не любили, гнали, щипали, потом на болоте он чуть в беду не попал, едва не убили его охотники, потом замерзал - и вот его подобрал крестьянин, принёс в избу. Отогрел. Дал дожить до весны. Пусть его не любили курица с котом, потому что он не умел делать то, что они, - случайные люди порой своим отношением дают шанс на другую жизнь. А потом пришла весна, он выплыл на открытую воду и встретил свою стаю. Согласитесь, внутренняя неправда - называть себя гадким утёнком, - Андерсеном не раскрыта. Это обычная вещь, я думаю, - изгои думают о себе, что они "утята", у них (подставьте любой клиентский миф), а не лебедята, вместо того, чтобы думать "я не утка, я другой и ещё не нашёл свою стаю".
Любовь к себе зиждется на трёх китах:
самодовольство
самолюбование
самомнение
Все три обычно представляются вам в карикатурном виде, потому что чересчур самодовольные, чересчур занятые самолюбованием и чересчур высокого о себе мнения люди - высмеиваются. У взрослых они, как приправы в блюдо, дополняют вкусовые оттенки. У детей явлены в чистом виде. Младший дошкольник - это самородок самомнения ("Я - царь горы!" на полном серьёзе заявляет ребёнок в игре окружающим), самолюбования ("Я самая красивая девочка на свете" повторяет девочка услышанные от родителей слова) и самодовольства (это состояние душевного комфорта, обычное для ребёнка, который играет в своё удовольствие и которого не дёргают окружающие). Все три кита лежат на одной и той же черепахе - бытия собой таким. Младший дошкольник эгоцентричен, он не сравнивает себя с другими и не берёт в расчёты интересы других.
В более старшем возрасте, когда просыпается любопытство к другим детям и ум позволяет выполнять интеллектуальную операцию нахождения сходства и отличий, дети начинают сравнивать себя с другими, и это наносит удар по самодовольству, самолюбованию и самомнению. Именно поэтому любовь к себе начинается с отказа сравнивать себя с другими людьми.