Mar 20, 2012 20:43
© Бермант-Полякова О.В., 2011
ЛОЦМАН-БОЦМАН
«Эмоциональный выплеск» это слова, которые в медицине описывают слова «разрядка аффекта». Сонди не размышлял на тему высших психических функций, эмоциональных выплесков и аккордов влечений. Мои мысли об этом называются сондианская ересь. Ересь - это идеи, которые не совпадают с официально утверждённым как правильное.
Сондианская ересь
Всё вышесказанное и нижесказанное - ересь, валидизированная исключительно моими наблюдениями. Может, со временем что-то уточнится и переуточнится, а пока аналоги высших психических функций (в академической психологии) сондиане выглядят так:
Сондианская ересь Сондианская ересь
A h+ тактильная рецепция, телесность /удовольствие, бесстыдство
F h- идеальное Я / стыд
C s+ сильная воля / эмоциональная тупость
F s- слабая воля / вина
E e+ эмпатия / сострадание, забота
B е- проприорецепция, чувство равновесия / гнев, пренебрежение
B hy+ визуальная рецепция / восхищение
D hy- воображение / тревога, страх
E k+ сильная оперативная память и устойчивость внимания / интерес
A k- слабая оперативная память и устойчивость внимания / скука
D p+ интуиция / уважение
E p- мышление / унижение, наплевательское отношение, презрение
B d+ любопытство / печаль, тоска, горечь
C d- память / отвращение
A m+ речь / радость, эйфория, торжество
C m- «всебь» гордость
Теперь то, что вы не читали в Лоцман-Боцман, книге, написанной, как вы помните, для детей.
© Бермант-Полякова О.В., 2011
Попробуйте на ось развития положить, что умеет младенец и потом умеет ребёнок-дошкольник и младший школьник - словом, человек до этапа «те же и половая зрелость», какие влечения первыми разворачиваются в полную мощь, какие последние. Вы получите несколько, по такому принципу:
Первые месяцы жизни h+k-m+: прижимается к тёплой маме, успокаивается в объятиях, контакт с другим человеком - поверхностью кожи к поверхности кожи h+, главное содержание жизнедеятельности быть сытым, накормленным, сосущим, кричать от недовольства m+, слабая оперативная память и устойчивость внимания k-
Первые годы жизни жизни e-hy+d+: чувство равновесия, проприорецепция, желание быть увиденным мамой, получить её «вау!», любопытство, стремление достичь того, что видят глаза, новое
Второй-третий годы жизни s+d-m-: упрямство, своеволие, сформированная привязанность к родителю, желание автономии, быть единоличным обладателем, первые воспоминания
Дошкольный возраст hy-p+: игра, воображение как работа с действием и образом, понятие о можно и нельзя и страхи, тревоги
Первый класс е+k+p-: идеи взаимовыручки и взаимопомощи, заботы и поддержки старших о младших, точность, порядок, правила, заведённые другими, шаблоны мышления и умений, общие для всех социализированных людей
Начальная школа h-s-: умение соподчинять цели, сдерживать импульсы, терпеть, чтобы соответствовать принятым в обществе идеалам, мир книг, мир «недотрог», который нельзя конкретно-наглядно представить, а только помыслить или вообразить через текстовое описание, работа со словом.
Условно я назову их А В С D E F. Было бы слишком просто представить это как пособие для психотерапевта-лентяя, сразу выявляющее психотерапевтическую мишень. Усугубим теоретический экзерсис, разделим жизненный путь человека на четыре неравных по длительности этапа. Для удобства запоминания каждую пору жизни обозначим временем года.
Так мы получим красивую табличку, где
А В С D E F проживаются в отношениях с родителями (зимой)
А В С D E F проживаются в отношениях со сверстниками (весной)
А В С D E F проживаются в отношениях со своими детьми (летом)
А В С D E F определяет «тип», которым станет в старости, когда карикатурно заострится одно из шести.
Первое десятилетие жизни у нас будет
Зима: сидят дома, живут трудами предыдущего лета. Это от ноля до десяти-двенадцати лет, когда Высшие Психические Функции дозревают и начинают действовать, обеспечивая эмоциональное и интеллектуальное функционирование. Зима заканчивается с появлением эндокринных изменений и половой зрелости, пубертатный период в научной литературе, изменение формы тела, дозревают и начинают действовать половые функции, - это, разумеется, весна жизни. Много обещает, мало кормит.
С появлением гражданской зрелости (права работать, выбирать, владеть имуществом, вступать в брак) наступает лето жизни. Летом много трудов и богаты урожаи.
Осень жизни это время отдыха от трудов и желания делиться от избытка, официально начинается с пенсионного возраста.
"Жалобы на приёме" обычно или на дефицит, или на конфликт. Дефицит это какой аккорд "молчит", чего в жизни не хватает. Конфликты межличностные чаще всего между теми, кто одно и то же влечение по-разному проживает: непосредственно разряжает vs сублимирует. Выздоравливают, когда аккорд начинает звучать или когда учится делать то, что умеет делать "вызывающий разражение" член семьи: непосредственно разряжать либо сублимировать A/ B / C / D / E / F.
Психодиагностическое эссе,
website,
Профессия