СОТНИЦА ПЕРВАЯ

Oct 17, 2015 22:01

     [17.10.2022. Идею сохранять ответы на вопросы читателей Живой Книги подсказали сами читатели. И семь лет назад мы опубликовали первую сотню, на наш взгляд, самых назидательных и душеполезных ответов из наших комментариев в Живой Книге и твитов, назвав этот сборник "Сотница". Пронумеровали ее потом, когда сотниц набралось несколько. Сейчас их уже целая ТЫСЯЧНИЦА (избранное из комментариев Живой Книги и твитов).
     За оказанную помощь в подборке сотниц благодарю рабов Божиих Георгия, Романа и Владимира.]

1. Долг истинных монахов, как людей, земных зависимостей и начальств не имеющих, - правду людям доносить, какой бы она ни была горькой.
2. Горечь - это обычный привкус правды. Сладкими только ложь и лесть бывают.
3. Правдоискательство - это не удел маргиналов, как его пытаются представить лукавнующие, а естественное устремление любого нормального человека.
- Допустим, Вы нашли правду, и что с ней делать? [Вопрос читателя.]
- Жизнь по ней исправлять.
4. Доносить до людей правду - дело неблагодарное и опасное, как для благополучия, так и само́й жизни.
5. Правда не боится ни критики, ни даже клеветы. Это ложь страшится обличения и света.
6. Прежде, чем до людей слова правды доносить, надо клеветой и поношениями очиститься, чтоб стать сребром искушенным.
7. Выразить свое отрицательное отношение к какому-нибудь явлению или лицу иногда бывает просто необходимо. И это не будет осуждением, а определением позиции. Особенно если эта личность медийная и влияет на общественное сознание. Однако делать это следует только после тщательного разсуждения.
8. Лукавят те, кто уклоняется от борьбы с врагом видимым, оправдываясь духовной борьбой с врагом невидимым. Можно ведь погибнуть от врага видимого, не успев врага невидимого победить, и потому не спасти свою душу для Жизни Вечной.
9. Клевета, если ее с благодарением Богу принимать, только на пользу духовную идет оклеветанному - во оставление многих грехов его прошлой жизни.
10. Ум наш (нашего внутреннего Адама) в грехи тянет душа (наша Ева). «Ева» - означает жизнь, а потому она очень чувственна. Ей всего в земной жизни хочется испытать и попробовать.
11. Когда ум (Адам) идет на поводу души (Евы), то есть чувств, он ее, душу, в конечном итоге, потеряет, то есть не спасет для Жизни Вечной. А чтобы душу спасти, нужно прийти в разум Истины, стяжать дух - ум Христов - и подчинить ему свои чувства.

12. Понимание сущности вещей человеку открывается сразу, вдруг и неожиданно в момент просветления ума покаянным чувством. Научиться этому нельзя. Это дар Божий за покаяние.
13. Читайте Иисусову молитву Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго! Она самая простая и в то же время самая сильная из всех, потому что в ней все Евангелие заключено. Меня она до Иерусалима довела и не заблудился.
14. Закон духовной жизни - давать совет только в том случае, если тебя о нем вопросили.
15. Нация должна быть сильной и здоровой. И занятие спортом дело полезное. Однако спортивные занятия должны физически развивать и совершенствовать человека, но ни в коем случае не превращаться в ристалища и гладиаторские бои, аккумулирующие мегаватты сатанинской энергии.
16. Чтобы иметь представление о духовной жизни, недостаточно прочитать «Добротолюбие» и теоретически изучить аскетические творения. Необходимо эти духовные знания на практике применять. В ином случае они только во вред душе будут.
17. Как встарь, когда русские веками не могли договориться перед лицом иудеев-кочевников, брат с братом враждуя, так и теперь все это продолжается. А виной всему гордость житейская - страсть, которой демонам легче всего людьми манипулировать.
18. Еще Ломоносов с Карамзиным над русским языком основательно поработали, а в советское время розентали всякие [Дитмар Эльяшевич Розенталь автор Учебника современного русского языка] его совсем в новояз превратили. И сейчас это совершенно не органичный язык. А гордимся мы им по привычке, как и многим, чем уже гордиться причины не осталось. Даже сам оборот - «мы гордимся» - для русского доромановской эпохи дико звучал бы, так как гордость в любой трактовке есть страсть душепагубная. А в новорусском языке - это обычный оборот речевой.
19. Еще в XIX веке этимология слова давала нам понятие о сущности описываемого явления - пароход, самолет, паровоз... Даже в XX-м был еще спутник, а не сателлит... То есть можно было понять из самого слова, о чем говорится... Даже не зная предмета, возможно было основное представление о нем иметь. Ну а сейчас, к примеру, - менеджер по клинингу. Разве все могут понять, что это просто уборщица?
20. Масоны над языком русским и его грамматикой поработали изрядно. Упрости язык - отупишь народ. Потому на новорусском и молиться совершенно невозможно. А это главный показатель совершенства языка! Господи, прости и помилуй нас, русских, за то, что так расточительно и неблагодарно великими дарами Твоими распорядились!
21. Предстоятель Церкви с главами еретических, нечестивых и сатанинских сборищ общаться не имеет права во избежание соблазна паствы своей.
22. Какую пользу духовную от архимандритов паркетных получишь? Они давно уже от земли оторвались, но к Небу не приблизились. Так в поднебесье и будут болтаться с вельможными чадами своими ...пока оземь не шмякнутся.
23. Интерпретируемое в духе последних времен Православие, вообще, стало прямо-таки самым настоящим прибежищем негодяев. Помилуй, Господи! И здесь Церковь не черню и краски не сгущаю. Просто в наши дни очень легко иметь чистую совесть. Украл, сподличал - пошел шушукнул на ухо прикормленному попу - и без всякой епитимии (!) «оставление грехов» получил. Иди со «спокойной» совестию греши дальше. Наиболее «тщаливые» каждую неделю для «очищения» совести в одних и тех же грехах исповедуются. А ведь, по сути, легкость, с которой грешник получает отпущение грехов, провоцирует его на совершение новых.
24. У Лескова в рассказе [цитирую приблизительно - м. А.] тунгус православному миссионеру говорит: «В вашу веру не пойду - свои уважать не будут. У нас если оленя украл и совесть очистить хочешь, оленя отдать надо. А у вас только попу об этом сказать.»
25. Иоанн Креститель пришедшим к нему фарисеям сказал: рождения ехиднова, кто сказал вам бежати от будущаго гнева? сотворите убо плод достоин покаяния. То есть, если согрешил, покаяния ради созижди соответственно содеянному греху, так как грех - это всегда разрушение и растление. Если украл - в несколько крат верни. Убил - иди, умри за Родину. Оклеветал - на всю жизнь закрой уста для осуждения...
26. Страсти в душе человеческой поодиночке не живут, а одна другую порождают. К примеру, зависть - мать убийства. Позавидовал Каин брату своему Авелю и …убил его. Предательство - дитя сребролюбия. Иуда за несчастные 30 шекелей Господа и Бога нашего продал. И тому подобные порождения...
27. «Родноверие» - это главное сейчас еврейское оружие в уничтожении русской нации. Это скомпилированные жидами в последние советские времена басни языческие. По плодам узнаете их, - говорит Евангелие. А плоды родноверческие - раскол русской нации.
28. Вера наша - от Евангелия, от слов Самого Христа - Бога Слова - Святыми Апостолами и Евангелистами нам переданная. И даже Ветхий Завет - это Богооткровение пророкам, вышедшим из тогда еще не жидов, а избранного народа Божия. А «родноверие» основано на диссертациях советских жидов, младших научных сотрудников кафедр марксизма-ленинизма.
29. Пидарас - категория, прежде всего, духовная. Пидарас не может быть нормальным человеком. В духовном плане это демоническая сущность. Аксиома: пидарас = сатанист. И наоборот.
30. Пидарасу никогда не бывает стыдно. Народная мудрость гласит - нет никого наглее пидараса!
31. Грешники в самый последний момент могут покаяться и Святыми стать, а пидарасы никогда не покаются. Сатанинская гордость им не позволит. Потому и сжег Господь Содом, что не ждал от них покаяния.
32. Жид - категория духовная. Хотя жиды в основном из евреев, но и среди русских встречаются. Особенно в последние времена.
33. Евреи много чему нас научили: блатная феня - чистый идиш.
34. Называть себя рабом Божиим, это все равно, что присвоить самому себе звание Героя России. Рабом Божиим тебя должны другие назвать, иначе это будет самозванство. И все мы в этой жизни, увы, - рабы греха. Лишь немногие на свободу ко Христу стремятся.
35. Святую Церковь опозорить невозможно. Что опозорено, то уже не Церковь.
36. Мыслящий еще не значит мудрый и разсудительный.
37. Вера есть тот компас, по которому мы в политике верный курс выбирать должны, потому что все политические течения имеют свою духовную основу.
38. Все войны во все времена имели религиозный характер или имели духовную подоплеку.
39. Умозрительные знания без жизненного опыта мало полезны. Однако то блюди и другого не оставляй.
40. Первое, за что борется сатана в нашей духовной с ним брани, - это внимание наше. Ему нужно любым способом завладеть им, чтобы отвлечь нас от богомыслия. Лишь бы только наше внимание, как в борьбе, за рукав захватить, а после этого захвата у него приемов много.
41. Главная задача сатаны в обольщении людей - доказать, что его в природе не существует.
42. В мiре зло сейчас преимуществует и чем больше мы мiр познаем, тем больше зла видим.
43. Самая сильная молитва у начинающих молиться!
44. Расовая теория имеет свое рациональное зерно. Господь всем желает спастись и нет предопределенности к погибели души. Но до сих пор сынов Хамовых никто не научил работать. А из семитов христианами стал процент ничтожный.
45. В наши времена многие духовники призывают паству свою ко смирению, не понимая действительного существа его. Смирение отнюдь не противоречит таким христианским добродетелям, как правдолюбие, ревность по Богу, мужество… Смирение - это не рабская покорность, которая человека к спасению души отнюдь не приводит, а благодушное принятие всех попускаемых Богом искушений с пониманием, что они нам - на духовную пользу.
46. Покорность в число христианских добродетелей не входит. В отличие от терпения, кротости, незлобия... Эти добродетели достигаются через их добровольное принятие ради духовного совершенствования. А покорность есть вынужденное подчинение силе.
47. На всех человеках лежит грех первородный. Но на евреях еще и страшная клятва: «Кровь Его на нас и на детях наших». Это кричал весь некогда богоизбранный народ. И нынешних евреев кагал всех этой страшной клятвой повязал. Через тайнодействия свои талмудические приобщил их к греху богоубийства. Только на Апостолах и первых Святых проклятье не лежало, и Дух Святый от них не отошел. Они остались в числе богоизбранного народа - уже Нового Израиля, Церкви Христовой.
48.Сказано: во Христе (!), нет ни эллина, ни иудея. Может и есть евреи во Христе, но сам лично, к сожалению, таковых пока не встречал. И сатане евреи, проклявшие себя Кровью Христа, несоразмерно ближе, чем русские.
49. Еврею гораздо труднее из под клятвы выйти и прийти ко Христу, чем человеку любой другой нации. Для них Церковь в облегчение их обращения установила особый Чин крещения принимаемых от жидов, в котором есть дополнительные отречения от мерзостей жидовских. Но почему-то евреи Чин этот восприняли не как заботу Матери-Церкви о них, а, по своему обыкновению, как дискриминационную меру.
50. Мат - это хула на Матерь всех матерей, Богородицу.
51. Любая беллетристика, пусть и вполне пристойная, и даже так называемая классика (!), пользу душе не приносит, более того, духовно вредит. Ведь главное в аскетике - предохраняться от вражиих помыслов и любых фантазий. Читая же любую беллетристику, мы вольно в себя принимаем фантазии автора.
52. Свв. Отцы нас предостерегают, что, открывая дверь своего сознания мечтаниям и фантазиям, мы даем возможность демонам прельстить нас. А ничто так к фантазиям и грезам не располагает, как чтение беллетристики. Очерки, путевые заметки - это вполне полезное чтение. Но не романы, раскрывающие внутенний мiр сомнительного героя. Велика опасность заразиться его духом.
52. То, что основано на знании, не есть вера уже по самому определению своему. Вера - это упование на недоказуемое.
54. В синодальном (филаретовском) переводе на современный русский язык Ветхий Завет читать - бесов тешить. Потому что сделан он не с Септуагинты, - дохристианского перевода с иврита на греческий семидесяти двух толковников, - а с раввинских масоретских текстов IV-VI веков после РХ.
55. Отцы говорят: если изнемогает душа от искушений, ожидайте больших и успокоитесь. Успокоиться, чтобы дальше бороться. Неспокойный - не воин.
56.Православная Церковь есть душа русского народа, которая его тело животворит. Перестает жить во Христе душа - чахнет тело. Что с русским народом в наши времена и наблюдается.
57. Выход из любого, даже самого трудного положения всегда есть. Просто у нас на это часто не хватает воли. А Господь от нас ждет только волеизъявления. Ничего Ему больше не надо. Тогда Он дает для достижения самой невероятной цели, если она не лукавая, и возможности, и силы, и средства.
58. Масонским «религиозным философам», типа Бердяева и кумира националистов Ильина, благополучно пережившим революцию, и в красной России жилось неплохо. Но большевики погрузили их в 1925 году на пароход и отправили в Европу разлагать белоэмиграцию. Миссию свою они успешно выполнили.
59. Рожайте, православные, презрев лукавое внушение - «зачем нищету плодить?», даже если бытовые условия неблагоприятны! Ведь Господь все необходимые средства и возможности посылает исполняющим первую Его заповедь, данную людям: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю».
60. Окончательно разделит по вероисповеданиям смерть. Конечно, и православные не все спасутся, но иноверцы не спасутся все.
61. Именно смирение есть свидетельство силы духа. Cильному нет необходимости свою силу доказывать.
62. Монахи острее мiрских чувствуют проявления человеческого духа в каких-то малозначимых для кого-то действиях.
63. Россия не только для русских. Она - общий дом многих народов. Но, чтобы всем жилось спокойно, в ней должна быть русская власть.
64. Россией должны управлять русские - народ с имперским сознанием. Только тогда всем народам в Российской империи будет жить хорошо. Представители же других народов в правительстве всегда будут зависимы от своих.
65. Многие духовные искривления имеют начало во вроде бы похвальном чувстве собственного достоинства, самоуважения.
66. Телевизор сейчас - чистое зло. Потому что в нем рафинированная неправда. А в интернете правду полностью заглушать мiроуправителям пока еще не удается.
67. Для меня компьютер и интернет, как для белорусского партизана трофейный шмайссер.
68. Вот это и называется мучениями русского интеллигента: препарировать зло, изучать его, думать, какие методы против него гуманны… Вместо того, чтобы просто взять его и уничтожить.
69. Мера человеческая - категория относительная. Того же количества для одного много - другому мало.
70. Не спеши свое мнение высказывать. Свв. Отцы личное мнение определяют всего лишь как разновидность прелести, то есть заблуждения. Потому, чтобы не прельститься обманчивым собственным мнением по какому-либо вопросу, нужно его разсудить - разсмотреть с разных сторон, сравнить с другими бытующими на этот счет мнениями, с кем-то посоветоваться...
71. Каждый человек имеет собственное мнение по тому или иному вопросу - Бог одарил нас разумом. Но, так как через наши страсти разум помрачается, мы, руководствуясь своим мнением, принимаем демонические внушения и впадаем в прелесть, то есть ложь принимаем за истину. Потому и учат Свв. Отцы, что на личное мнение ни в коем случае полагаться нельзя, а всегда при принятии решений необходимо советоваться.
72. Многие наши беды от высокоумия собственного происходят. Своему болезненному мнению очень доверяем. Иногда даже больше, чем учению Свв. Отцев. Потому его всегда следует сверять в совете с духовными людьми.
73. Козни демонов только совет разрушает. Но и всякий совет нужно принимать с разсуждением. Тем более, что в наши лукавые времена полагаться даже на мнение популярных в народе духовников опасно. И среди них прельщенных немало.
74. Самое страшное, что по грехам нашим лишились мы дара видения грехов своих.
75. Господь любит всех, но не все спасаются.
76. Евангелие и есть прописная Истина.
77. К сожалению, мы сейчас почти все неверующие. Считаем себя Христианами, а заповеди Его не исполняем. Если бы верили, то исполняли бы.
78. За грехи епитимию нужно нести. Священник не налагает - сам себе назначай. Без епитимии от греха не отучишься.
79. Нельзя женщинам давать свободу большую. Она у них в свободу греха быстро оборачивается. Жена должна за мужем (!) быть.
80. Не дело женщинам пожарными работать и коней объезжать. - Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Их главное дело - рожать сильных здоровых детей и очаг блюсти.
81. Со строптивой женой, как бы красива она с виду ни была, только намучишься. Я́коже усеря́зь златы́й [золотая серьга] в но́здрех свинии́, та́ко жене́ злоу́мней ле́пота [красота], - говорит премудрый Соломон. Внешняя красота обманчива и скоропреходяща. Через десять лет на мегеру глядя, вздрагивать будешь. А жена смиренной и кроткой должна быть, прежде всего. И красивая душа не стареет и с возрастом только внешность облагораживает.
82. У нас на Истину - Христа - есть очень четкий индикатор - совесть. Правда, многие ее в себе удавили. Именно удавили.
83. Как можно душу лечить без Бога? Сколько попов, «отчитки» устраивающих, с ума посходило! А мiрского тем паче бесы обманут! Психотерапевт - по определению, или колдун, или шарлатан, или, если ни тем ни другим не является, несчастный, не за свое дело взявшийся человек.
84. Обо всем разсуждать надо в свете Евангелия и учения Св. Отцев. Причем своему мнению не доверяя, а в совете с духовными людьми. Но и совет разсудить с молитвой надо. Много сейчас лукавых советчиков. Однако, если со смирением совет принимать, даже плохой совет дает возможность на проблему взглянуть другими глазами.
85. В современном мiре трудно человеку достичь спасения праведностью жизни, а в современных монастырях - аскезой. Легче всего сейчас - поступком ради Христа. Но это, в то же время, и трудно, потому что для этого вера нужна, а она сейчас мало у кого обретается.
86. Трактуемое жидопопами Православие воспитывает не ревнителей по вере, а каких-то покорных (отнюдь не смиренных) безвольных существ, не радеющих о собственном спасении. Спасения души, по их учению, можно достичь так называемым «обрядоверием» и исповеданием грехов, как правило, регулярно повторяющихся.
87. Мы, современные христиане, сейчас, действительно, в нравственном отношении во многом стоим ниже мусульман. И, прежде всего, в том, что забыли первую (!) заповедь, которую Бог дал людям: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею. Мы, христианами называясь, как идолопоклонники, убиваем своих младенцев. А значит не достойны наследовать землю, на которой живем. Именно по этой, а не по какой другой причине Господь отбирает у нас, русских, как и у всех европейцев, Родину и отдает нашу землю исламистам.
88. Почему евреи так стремятся становиться священниками? Если они нелицемерно принимают Православие, то должны понимать, что Православие есть религия покаяния, а не самоутверждения. И недостоинство свое новокрещенные должны осознавать. Так почему же еврей, не успев обсохнуть после Крещенской купели, сразу в учители и пастыри стремится?
89. Не может человек новообратившийся из иудеев сразу же достойным иерейства быть. И практика это показала. Еврея до полного его духовного перерождения к священству нельзя допускать. Но, увы, и это сейчас не соблюдается. На исправление время нужно. Потому в старой России существовал канон, по которому еврей мог быть священником, только будучи православным в третьем колене.
90. Крещение - это только залог, но не гарантия спасения. Мvропомазание дает благодать Святаго Духа в помощь, но исправлять падшее естество свое покаянием человек должен сам.
91. Равенство в аду. А у Бога строгая иерархия. Если равенство вечное, зачем к совершенству, а значит к Богу, стремиться?
92. Слезы, кроме дурьих, свидетельство посещения Божия.
93. Увы, мы шапито возвели в ранг героизма. Только в империи периода упадка гладиаторы, паяцы, танцовщицы и певички могут быть героями. Падению великих империй всегда предшествовало падение нравов.
94. В наши дни всеобщей девальвации понятий и нравов появились великие тренеры, великие парикмахеры, великие массажисты, визажисты и прочая…
95. Вот и долюбились фигуристок, опереточных певичек, парикмахеров, визажистов, а не скромных героев, воинов и тружеников, людей чести и долга… И в результате отобрали у нас любимую Родину нашу!
96. И 2000 лет назад, как и сейчас, у одних была идея рая земного, а у других - Небесного. Крестоносцы таким образом в масонов переродились.
97. Распространенная нынче «духовная практика» - прикрываться благословениями или, ссылаясь на их отсутствие, закрывать рот любому противоречащему - не от истинного послушания берет начало, а от лукавства, малодушия, лености духовной и прочих страстей.
98. Нет страшнее и лукавее обмана, когда обманываешь самого себя. Обманывающий себя сам для себя демоном-обольстителем становится.
99. К сожалению, значительная часть русских в интеллигенцию переродилась. А она по сути своей космополитична. Интеллигент перестает русским быть.
100. Любят сейчас православные, в основном, сладких духовников, которые им не епитимии дают, а стопроцентное спасение без особых трудов обещают... Для этого достаточно на «золочение куполов» некую сумму «пожертвовать»...

ТЫСЯЧНИЦА (избранное из комментариев Живой Книги и твитов)

Previous post Next post
Up