Итак, записались мы на экстернат в 1 класс
http://m-a-r-y-l-a.livejournal.com/500613.html. А потом же мы в нем отучились. И перешли во второй класс)). Вот об этом и хочу написать: как мы учились.
Все, кто полагает, что в школе учиться нынче ужасно сложно - попробуйте изучить программу. Например, за 1 класс. У меня Андрюха складывает и вычитает, кажется, в пределах 100, но, допускаю, что и больше. Просто я не проверяю, потому что надобности нет. Но когда мы в России или Беларуси, то он примерно свои покупки оценивает в местных валютах. А в Беларуси, на минуточку, 1 доллар стоит 8 400 бел. руб. То есть купить детский журнал стоит, например, 26 500, ну и, допустим, прибавить сок за 10 000, вот и считайте сколько это будет. А в Турции, где он частенько делает покупки (за свои честно заработанные на уборках деньги) 1 доллар стоит 1,75 лир. То есть совершенно другой порядок цифр. Ну и в России мы недавно были, он примерялся в книжном магазине, что ему купить 150 руб.: двд или книжку. И сколько останется, если купить двд за 99 руб.
Ну, в общем, я это все к чему. А в 1 классе по программе ученик должен освоить счет до 20. Мне кажется, ничего сложного в этом нет))).
По русскому надо писать прописи, научиться делить на слоги (по этому поводу много нового я узнала)))), много ерунды про звуки (типа мягкий-твердый, звонкий-глухой, что нет звука «ю», а есть й и у, ну и в таком стиле). В целом, тоже ничего сложного.
Чтение - это чтение. Ну там, - стишки-рассказики, оказалось, что надо знать про абзац и красную строку, но мне показалось, что снова-таки ничего критичного. У меня, кстати, Андрюха, неожиданно для меня самой стал читать. Последовательно: купил (сам выбрал) книгу в магазине, и читал ее. Пока до конца не дочитал. Книга про мальчика, который после аварии стал видеть привидений и с одним задружился, но ему никто не верил, но за книгу поверили))). Вот. А теперь купили «20 тысяч лье под водой» Жюля Верна, и тоже ее читает. Особенно умилительно выглядит в метро. Когда мы неделю были в Питере, сдавали 1 класс, и много перемещались на метро, он спрашивал: «Мама, а нам долго ехать на метро?». Ну в Питере нигде близко не получится. Поэтому он с собой брал эту книгу про привидения и в метро читал. Такое вот у нас чтение. Учительница, правда, настаивает на чтении учебника по чтению. Ну тоже надо, наверное))). Еще, кстати, польза наличия младших сестер в том, что он, хоть и ленится, но когда его Кристина просит, частенько читает вслух. Какие-то их книжки и задания в журналах.
Ну и окружающий мир. С этим и вовсе все понятно. В неделе 7 дней, в месяце 4 недели и проч. В году четыре сезона))
Вот такие в 1 классе четыре предмета. Школозависимые граждане утверждают, что дальше будет сложнее. А мне думается, что в начальной школе не может быть ничего сложного)). Может, я сильно заблуждаюсь и не до конца представляю всю сложность)), но пока я не вижу смысла ходить в школу. Я смотрю на знакомых детей или читаю что-то на форумах и понимаю, что сложного ничего в школе нет. Но можно мноооооооогое усложнить. Это правда.
Вчера только услышала, что девочке, которая перешла в пятый класс и учится в «элитной гимназии», на лето задали 200 диктантов по русскому и 200 диктантов по белорусскому языку. А это примерно по 5 диктантов в день. И, кажется, по литературе и математике тоже были задания, я не стала вдаваться.
В этом месте мне даже сказать нечего. Что называется, занавес.
Мне думается, что гении и вундеркинды вырастают тогда и только тогда, когда они РОЖДАЮТСЯ гениями и вундеркиндами. В том смысле, что взять и как-то вырастить вундеркинда нельзя. Он должен таким быть с рождения и тогда с ним надо заниматься особенным образом, и он будет много знать (следующий вопрос, что ему с этими многими знаниями, которые же, как известно, и многие скорби, - дальше делать. Но тут уж как повезло..). Но если с обычным мальчиком или девочкой заниматься с утра до ночи, то вундеркиндом он не станет. И знать будет как ВСЕ. Но точно будет несчастным и нездоровым. Статистика по детскому здоровью, почему-то, давно никого не удивляет, оказывается, на карточках даже так и пишут «частоболеющий». И это нормально (видимо, объясняется экологией и питанием, или чем-нибудь таким)… Но почему бы не отпустить этого бедного «частоболеющего» ребенка со всех его умных занятий бегать и резвиться?....
В общем, 1 класс мы закончили, перевелись во второй. Учиться намерены и дальше так.
Если есть интерес, напишу, как именно мы учимся, что такое учебный процесс в нашем случае.