В 90-ые было хорошо, быть может, оттого, что взрослыми были не мы - ответственность лежала не на нас, да и дети склонны воспринимать окружающее, как норму, каким бы оно ни было. А теперь мы взрослые - и отвественности больше, и восприятие омрачено жизненным опытом.
Такой оттенок есть, конечно. Иногда я вспоминаю какие-то политические события прошлого, в том числе 90х, которые текли мимо меня, как будто я была в другом измерении, и волосы шевелятся. Сейчас, когда у меня ребенок, когда я действительно взрослая, я бы просто так всё это мимо ушей не пропускала. Но это только оттенок. Я унаследовала от моих родителей политическую позицию и мировоззрение. Им было хорошо в перестройку и девяностые, и мне было хорошо, и это такая определяющая меня штука, от которой я не могу отказаться, даже если бы хотела. А я не хочу. Я западник (западница?), совершенно не славянофил. А после прихода к власти человека из КГБ стало как-то нехорошо, и становилось всё хуже и хуже, пока не наступил полный крах.
Я помню события 91 и себя семилетнюю - как прервали сериал, который мы смотрели всей семьей, и показывали танки на Красной прощади, и разговоры про гражданскую войну потом. Было страшно. Потом несколько лет была просто картошка с кетчупом каждый день, и мамины свитера, которые она мне первязывала каждый год из тех же ниток, по мере изнашивания и моего роста - но это было уже из разряда того, что ребенок воспринимает, как норму.
Для моей внутреней картины мира очень привычно, что у власти кто-то неадекватный и опасный. Поэтому я испуганна, но почти не в шоке.
Comments 5
Reply
Reply
А теперь мы взрослые - и отвественности больше, и восприятие омрачено жизненным опытом.
Reply
Но это только оттенок. Я унаследовала от моих родителей политическую позицию и мировоззрение. Им было хорошо в перестройку и девяностые, и мне было хорошо, и это такая определяющая меня штука, от которой я не могу отказаться, даже если бы хотела. А я не хочу. Я западник (западница?), совершенно не славянофил.
А после прихода к власти человека из КГБ стало как-то нехорошо, и становилось всё хуже и хуже, пока не наступил полный крах.
Reply
Потом несколько лет была просто картошка с кетчупом каждый день, и мамины свитера, которые она мне первязывала каждый год из тех же ниток, по мере изнашивания и моего роста - но это было уже из разряда того, что ребенок воспринимает, как норму.
Для моей внутреней картины мира очень привычно, что у власти кто-то неадекватный и опасный. Поэтому я испуганна, но почти не в шоке.
Reply
Leave a comment