Так как у крутейшего Балета Москва, обладателей "Золотой маски", до сих пор нет своей сцены, я наблюдаю их проекты на разных площадках. Не знаю, это специфика Малой сцены Стасика или выдумка самого театра, но позади танцовщиков стояли пластиковые зеркала. В них зрители отражались и как будто сами были участниками событий, а ходила я на
вечер одноактных балетов "Медея" и "Эквус".
То, что в "Медее" танцовщики были не в античных хламидах, а в современной одежде, очень хорошо работало на слоган поставки: "Каждая женщина - это Медея". Кордебалет - двойники Медеи, между которыми в какой-то момент, как между зловещими тенями прошлого, оказывались Ясон и Креуса, тоже это здорово подчеркивали.
А больше всего меня заинтересовало, что Медея, Ясон и Креуса взаимодействуют, а не брошенная женщина страдает где-то в отдалении от неверного любимого и юной соперницы. И, кажется, я впервые вижу, что даже прическа-хвост Креусы танцует ) Сначала кружится вместе с коротенькой пышной юбкой, когда легкомысленная девчонка только флиртует с несвободным героем. И позже, когда Медея топит похитительницу, брызги с волос летят по всей сцене.
"Эквус" я уже видела в рамках Ночи искусств-2016 на метро Полянка. Прямо посреди станции положили сено, разместился оркестрик. Меня тогда очень заинтриговали хореограф с хлыстом, сравнение балета с конюшней с беговыми лошадьми. Но, видимо, фишка с сеном была придумана специально для показа в метро, и в черном глянцевом пространстве Стасика я испытала гораздо меньше эмоций. Зато мои глаза фотографа насладились мрачным призрачным светом с дрожащими тенями от масок габо, а уши меломана -
музыкой Алексея Айги (фильмы "Страна глухих", "Мата Хари", "Орда"), ее можно при желании
найти в Сети.
Милая фишка, которой, наоборот, не было на метро Полянка, - не обезличены не только хореограф-жокей и прима-балерина, но и обычные лошади-трудяжки. Например, что-то по-японски бормочет
Хаято Нисидзима - самая виктимная из всех лошадка японского происхождения ) Эх, я бы пофотографировала Хаято в конюшне на сене!
"Эквус" тоже очень чувственный, как, впрочем, все постановки Балета Москва. Харизматичные танцовщики, аскетичное оформление - полная противоположность балетному нафталину, где сцена завалена золоченой мишурой, и есть только две звезды. Я еще ни разу не была разочарована, всегда как будто майским воздухом подышала, спасибо за приглашение сообществу культурных блогеров
moscultura . Прикрепляю к рекомендации мое фото показа на метро Полянка.