Ч3. Как мы добирались до аэропорта

Oct 21, 2007 01:34


Мы приехали в Париж на вокзал Paris Montparnasse в 19:10. Наш рейс в Москву должен был быть в 00:50, то есть было достаточно времени для того, чтобы добраться до аэропорта. Мы пошли к метро мимо табло, на котором напротив почти всех поездов были какие-то буквы, как мы поняли, отмены, и люди - огромная толпа, выражения лиц которых надо было видеть, потому что если я скажу, что они были расстроены, я не скажу ничего.

Метро оказалось бесплатным. Прикола мы не поняли, и стали пытаться купить билет до аэропорта, но автоматы не принимали купюры, а мелочи у нас не было, так что пришлось пойти в кассу. Час от часу не легче. В кассе мы узнали, что RER не работает вообще, но на метро мы можем ехать, куда хотим, абсолютно бесплатно. На наш вопрос «А как нам добраться до аэропорта», служащая ответила с очаровательной улыбкой во все 132 зуба: «только на такси».

Алена предложила ехать на метро до самого верха, а так что-нибудь поймать. Я возразила - брать такси надо там, где можно его взять наверняка, то есть только на вокзале. Мы в чужом городе куда-то приедем с огромными сумками, в надежде на что-то - нет никаких гарантий, что мы кого-то «поймаем». Когда мы бежали по направлению указателя «Такси», Алена вспомнила, что до аэропорта ходят автобусы, и у нее в книге есть перечень мест, откуда можно уехать. Открыв книжечку, мы увидели, что от Paris Montparnasse такие автобусы ходят.

Казалось, мы спасены! Мы побежали на остановку автобуса, быстро нашли ее и стали ждать. Людей на остановке было немного, из чего я сделала вывод о том, что автобусы ходят с достаточно большой периодичностью, и, значит, скоро он приедет. Через 2-3 минуты пришел автобус до аэропорта Орли. Мы должны были улетать из Шарль де Гойль, и нам он не подходил, но один вид общественного транспорта, который все-таки ходит, обнадежил.

Через 5-7 минут одна из ожидающих женщин отделилась от нашей толпы и пошла к мужчине, который отправлял автобус в Орли: что-то спросила у него и ушла. Я не уделила этому событию никакого внимания, а Алена вообще не заметила его. Однако через несколько минут женщина вернулась и подошла к нам: «Я слышала вы говорили по-русски? Дело в том, что я сейчас спросила у того мужчины про автобус в Шарль де Гойль, и он ответил, что его нет уже 1,5 часа, и придет он не раньше, чем через 2 часа, потому что все автобусы стоят где-то на полпути в огромной пробке. Если вам срочно, давайте возьмем такси на троих?».

Тем временем уже было почти 20:00 - пока мы бегали по вокзалу и решали, как добираться, прошел почти час. Неизвестно, когда придет автобус, непонятно, какие по дороге пробки - а я видела во французских новостях эти пробки, и ничего хорошего они не предвещали. В общем, мы согласились, хотя мне было страшно: приходится доверяться незнакомому человеку, а, может, у него там свой «таксист», который нас увезет… Но Алена шла рядом с ней и выглядела отважно, хотя, как мне показалось, ноты недоверия читались и в ее глазах, да и деваться нам было некуда. Ехать надо.

Женщина представилась Оксаной и по дороге объяснила нам, что не знает, где стоянка такси, но она видела вон там гараж, где стоят такси, и там были машины, так что мы бежали за незнакомой женщиной в чужой городе в какой-то гараж, и мне становилось еще страшнее…

В гараже машин не оказалось, и это меня немного успокоило - значит, все-таки не «свой таксист». Но очень сильно немного, потому что, может же оказаться, что она просто играет, втирается в доверие…

Тем временем, нам ничего не оставалось, как бежать вперед в поисках теперь уже стоянки такси. Оксана рассказала, что живет в Париже постоянно, а на вокзал едет встречать родителей, которые приехали к ней в гости. «Точно заманивает», - решила я и хотела обратиться к Алене, но Алена бежала далеко впереди рядом с Оксаной, а я отстала со своими тяжелыми сумками.

Оксана то и дело выпрыгивала на дорогу, пытаясь остановить, проезжающие мимо пустые такси, но они нас не брали, а мы бежали, бежали, бежали: Paris Montparnasse очень большой вокзал, как выяснилось, и довольно сложно обойти его по периметру.

Вот мы добежали до заправки, и я увидела, что туда въехало пустое такси, и просто заорала Оксане, которая была без сумок, чтобы она спросила у него. Оксана бросилась к таксисту, и, о чудо!, он согласился отвезти нас в аэропорт! После того, как он заправился, он погрузил наши сумки в багаж, мы сели и… лед тронулся!

Повернув уже на такси за угол вокзала, мы увидели стоянку такси, которую искали: километровая очередь и ни одного такси.

Я уже понимала головой, что нас просто повезло встретить Оксану и найти таксиста, который нас взял, и что Оксана никуда нас не заманивала, но все-равно было почему-то ужасно страшно, и доверия не было. То ли мы уже надергались за последние 2 дня… Я смотрела в окно, Алена что-то говорила мне о том, что мы не успели увидеть в Париже, но видим теперь из окон в такси, а мне было все-равно. Я еще никогда так не хотела в Москву. Ну или хотя бы в аэропорт для начала.

Кажется, Оксана почувствовала мое настроение и стала пытаться развеять его, включая на своем сотовом кучу прикольных мелодий, видео-клипов, и я смеялась, но как-то нервно. Расслабилась чуть-чуть только когда выехали из Парижа, и я увидела указатели «Шарль де Гойль». Таксист нам попался умелый и знающий свое дело, и очень ловко объехал пробки, которые встречались нам на пути, так что постояли мы совсем немного где-то на выезде из Парижа.

В аэропорт приехали около 22:00. Только не подумайте, что ехали 2 часа - нет. Просто пока болтали, бегали, бросались к проезжающим мимо таксистам - прошло довольно много времени. Заплатили таксисту что-то около 60 евро, разбив на троих. Автобус стоил 14 евро, так что доехали практически за те же деньги. Простились с Оксаной на первом терминале, а нас таксист отвез на второй.

Опять же, возвращаясь в Россию, я уверена, что если бы такие проблемы с транспортом были у нас здесь, таксисты бы цены взвинтили до небес, потому что когда людям некуда деваться, они поедут. А в Париже - обычный тариф. Вообще, если бы не пробка, было бы не более 50 евро, а пока в ней стояли, много денешков натикало. Еще мне интересно, как таксист добирался обратно. По дороге от выезда Парижа до аэропорта пробки не было вообще - пустая дорога, а вот на обратном пути она стояла на протяжении всего пути.

Когда мы зашли в аэропорт, я готова была чуть ли не землю целовать. Вспомнили свои приключения, посмеялись, перекусили заранее припасенным салатиком, стали ждать объявления посадки, которое должно было состояться примерно в 22:50 - за 2 часа до вылета.

Нет, приключения на нашем приезде в аэропорт не закончились, Где-то в 23:15 мы озаботились тем, почему не объявляют посадку? Алена пошла искать информасьён, где ей сказали, что они принципиально не пишут на табло о посадке в Москву, потому что, кому надо, и так знают - она всегда в одном и том же месте. Мы не знали, где, и до нас снизошли, махнув рукой в сторону.

Пока мы бежали к стойке регистрации, подхватили еще несколько русских туристов, которые тоже оказались не из тех, кто «и так знает», и кто собирался ждать информации на табло до последнего. Если бы не Алена, я была бы в их числе, у меня до сих пор не укладывается в голове, как можно не объявлять о начале и месте регистрации?

На стойке регистрации сидело несколько человек, и даже там на табло ничего не было написано. Ну скажите мне, ОТКУДА я могу знать, что там регистрация на рейс? Может они просто так сидят - табло же пустые! Ладно, худо-бедно зарегистрировались. Девушка, которая нас регистрировала, чуть не забыла отдать нам квитанции на багаж, что добило меня окончательно.

На досмотре нас практически не досматривали и разуваться не заставляли. В хендз фри, мы ничего не стали покупать, дождались начала посадки, сели, и вот тут меня прорвало: очень трудно держать два дня подряд маску оптимиста, но надо, так как нельзя поддаваться панике, а если даже поддаешься, нельзя ее демонстрировать, потому что ситуация от этого не изменится, а только еще больше усугубится. И Алене я по этому поводу несколько раз устаивала встряски, когда становилось страшно на ее лицо смотреть. Надо держать себя в руках. Надо сохранять трезвость ума. Но делать это до конца у меня так и не получилось. И в самолете меня трясло просто страшно, и даже я чуть-чуть поплакала украдкой в окно. А потом заснула и проснулась только, когда капитан объявил о посадке.

Пока ждали паспортный контроль разговорились с людьми. Вообще в самолете было много пустых мест - получается, люди просто не успели на самолет, а в процессе разговора выяснилось, что многие люди, которые летели вместе с нами на самолете, летели не своим рейсом, а на свой опоздали из-за того, что не ходил транспорт. Думаю, что и на наш рейс многие не приехали. Это страшно...

Уже в Москве на улице, на автобусной остановке около аэропорта я упала в лужу: взяла чемодан за ручку и шагнула, забыв поднять ее вверх - а сумка весит 24 кг. А и ладно. Поклонилась родной земле. За вычетом последнего дня мне было хорошо во Франции. Но дома все-таки лучше. И какое же это счастье - просто быть дома…

Читать часть 1. О том, как мы узнали о забастовке по телевизору, ничего не поняли по-французски, и выясняли ситуацию у администратора гостиницы.


Читать часть 2. Как мы добирались до Парижа.

Франция 2007

Previous post Next post
Up