На вездеходе по озёрам. Часть 14. От Оймякона до Хандыги

Apr 24, 2020 01:42


Посидели мы и впрямь ударно. Серёга сбежал в час ночи, а я ещё до 3 пел песни... Наутро было нелегко, но это не страшно - первые гаишники будут только через 600км!

Отчаливаем. Огромное спасибо моим оймяконским друзьям: Серёге Звереву, братьям Долженковым, Кеше Жулярову, Санычу, Юре и всем остальным. Именно их поддержка и забота помогла нам всё преодолеть!

Залатали порванные колёса и перегрузились в нашу маленькую тыкву





Помчались



Прощаемся с Оймяконом





Вырвались на оперативный простор. 160км нам пилить  до основной трассы



Редкие машины навстречу. Стоит опасаться пьяных местных водил, лучше прижаться к обочине и пропустить.  ГАИ здесь нет, закон -  тайга



Эвенкийское село Учугей





Река Агаякан. Очень красивая и живописная, в ней полно хариуса



Сейчас почему-то грязная, видимо в верховьях дожди прошли



Где-то здесь мы пробили колесо на пути сюда. Но пока нам везёт



Хозяйство загадочного деда Гуцула



В половодье Гуцулы ходят по подвесному мостику





С напряжением ожидаем наледи, неохота снова там сидеть 4-5 часов. По слухам, дорожники уехали на наледь неделю назад, может что-то и сделали уже...

Подъезжаем - красота



Пузом немного почиркали и проехали!



Наше корневище с колесом,  с помощью которых мы пытались выдернуть машину из воды, так и лежат



Река Сунтар. По её имени назван горный хребет Сунтар-Хаят. Это туда мы на гору ходили два года назад





Озеро Красное. Тоже необычайно красивое и большое. Это был мой запасной вариант. Лучше бы мы здесь водку пили, чем на Ылбаю продирались



Земли оленеводческой эвенкийской общины



Вон, вдалеке, уже и трасса пылит



Размороженный посёлок Кюбюме





Через речку забабашили новый мост



Всё, выскочили на трассу! Теперь 800км до Якутска



От посёлка Кюбюме осталась только заправка. Это единственное место на перегоне длинной 500км между Тёплым Ключом и Усть-Нерой, где можно покушать и заправится



Дальнобойщики тепло и душевно назвали это место Кубой!

Быстро перекусили борщом и снова в  путь.  Хотим успеть на вечерний паром, чтобы ехать ночью, когда машин на трассе мало



Ну всё, привет пыль



Дышать можно только когда рядом машине нет









Тот ручеёк, через который нас перетаскивали, тоже немного подсыпали. С опаской, но проскочили!



Подъезжаем к Заячьей Петле





Дорога узкая и извилистая



Где-то здесь мы пробили первое колесо



Оползни сходят







Каждый разъезд с фурой это проблема



Ещё и студенты-геологи на практику приехали, половину дороги заняли



Поболтали с ними немного, ведь когда-то и мы такими же молодыми геологами шарились по Алтаю



Едем дальше, стоят два самосвала. Поломались... Передали с нами записку для механика, который находится на базе в 50км отсюда





Печально известный Чёрный Прижим, нынче уже не опасный







Речки местами ещё скованы льдом



Вот ещё одно прОклятое место



Когда едешь со стороны Якутска, то этому повороту на 180 градусов предшествует длинный пологий спуск. Если грузовик наверху не постоял, воздуха не накачал, то он гарантировано влетает в этот поворот без тормозов... Местные водители в курсе всего этого, а вот залётные постоянно в речку сваливаются



Панорама этого поворота





Дорожники молодцы, сделали шикарную обзорную площадк



Забрались на неё, конечно





Первый перевал позади



Но впереди  ещё один



Жёлтый Прижим из-за пыли не заметили и проскочили





Всё в пыли, даже горы



Вроде бы на этом повороте мы через крышу кувыркались на Крузаке, когда первый раз ездили в Оймякон 8 лет назад! Серёга, кстати, тогда тоже был



Белазы ходят



Со стройки  очередного моста



Уфффф, наконец-то родник. Можно ополоснуться от пыли



И набрать чистой водички



Лезем на второй перевал







Когда мы ехали тут две недели назад, нас одолевали бабочки-капустницы. Миллионы их забивали радиатор и покрывали стекло, замучились их отшкрябывать. Фоток не осталось, жаль, но следы этого "нашествия" ещё видны на дороге



Но вот и второй перевал взят!







До Якутска ещё пятьсот...





Время 9 вечера,  а мы только до Тёплого Ключа добрались. Зато можно немного отдохнуть от пыли



Перекусили в кафешке и срочно рвём в Хандыгу, на паром



Но сразу же началось вот такое



До самой Хандыги,  60км... То ли колонна грузовиков впереди идёт, то ли вообще весь день ни ветерка не было. Не продохнуть, не обогнать, крадёмся как в тумане, теряем драгоценное время



С трудом обогнали пару УАЗиков, дальше затык из машин. Все едут 10-15км час хвост-в-хвост. Ничерта не видно, только огоньки впереди идущей машины. Похоже, что с мечтой о вечернем пароме придётся расстаться



Наконец-то Хандыга, вновь выскочили на асфальт



Дорожники нам подсказали, что иногда в Хандыге на берегу можно найти маленький паром и договориться о переправе, чтобы на большой паром не тащиться и ждать там очереди. Иду искать



Увы. Паромчик в самом деле стоит, но идёт он на острова, где дачи у людей. Облом, трамбуем пузом камни ещё 35км до большого парома.

Выехали на берег уже в 11-ом часу. Никого, все уехали



Что же всё так хреново-то, а? Следующий паром только утром, а значит нам ещё полдня завтра пылить за колхозниками. А так надеялись ночью, по холодку проскочить...

Думали уже располагаться в палатках на берегу, но подошёл паром, который пойдёт в 6 утра. Заезжаем на него



Немножко моемся, немножко ужинаем



Смотрю на часы - время 5 минут первого. Значит, Серёгин день рождения тоже наступил!!! Поздравляю его, выпиваем чуток армянского и спать...

Продолжение следует...

Алдан, Дорога на костях, Якутск, Тойота Пробокс, Трасса Колыма, дорога на Магадан, Оймякон, Томтор

Previous post Next post
Up