Ночь на 3 или 4 декабря. Люба Павлова (волонтер) присылает сообщение по аське о том, что в Киев приезжает на лечение ребенок, нужно помочь найти временное жилье... - есть идеи? И ссылка. А там статья. Та самая. Про Дашеньку. "Вот тебе аська волонтера, который вел Дашу в Москве", - написала мне Люба.
Так и познакомились.
Дальше было
два месяца "про Дашу". Ребятёнка была в тяжелейшем состоянии, третий (!) рецидив рабдомиосаркомы был беспощаден... слава Богу, что тогда я еще ничего не понимала, не знала, что дети умирают... так было легче.
Я старалась быть "возле Дашки" и "для Дашки". Вита была в Москве, но ежечасно, ежеминутно - с нами... "Вита - она такая,.. такая....!" - восклицали Дашка и ее мама Оксана при каждой (!) нашей встрече - и не могли подобрать слов, какая же она... но было понятно, что какая-то необыкновенная, очень-очень хорошая и бесконечно любимая...
- Вита, давайте я буду звонить Оксане, узнавать новости и Вам в аське писать, чтобы Вы на звонки не тратились, - предложила я в один из первых дней.
- Нет уж, я слишком люблю слушать Оксанкин голос! - ответила Вита.
Конечно, я всё равно писала. Разговаривали часами. Как-то так получалось, что "об этом" можно было говорить только друг с другом... слишком много непроизносимого, неназываемого, тревога, боль и отчаянная надежда на чудо...
8 февраля 2008, 5:17 утра. Не помню, как проснулась - помню, как смотрела на тел и смс от Оксанки из 3-х слов...
- Оксанка, когда можно приехать?
- В любое время.
Собираясь, включила компьютер. Половина шестого утра, единственный он-лайн контакт в аське - Вита.
- Ты знаешь. (без знака вопроса)
- Да.
Потом был бесконечный серый день. Я - с Дашкиными родителями, смс-ки Виты - с нами. Еще более долгая ночь, когда мы вместе с Дашенькой ехали в ее родной город, и каждая неровность дороги отдавала болью в сердце: как Дашик там...
Бесчисленные смс. Сложные раздумья. Ах если бы кто-то "оттуда", всесильный и всезнающий, подсказал, как правильно!
- Витусь, Дашик так хотела еще хоть раз увидеть тебя!
- Я тоже...
Вечер 9 февраля. Донецкий аэропорт.
- У меня в гардеробе нет ничего не-оранжевого цвета, это - самое темное...
- Но ведь и Дашик знает и любит тебя именно такой! Рыжей:)
Мы были вместе в тот страшный вечер и ночь"перед"... были вместе в то светлое утро, когда Дашеньку отпевали, и впервые разошлись тучи и нас всех осветило солнце... Я сидела у Виты на руках, потому что больше места не было, люди шли и шли попрощаться с нашей девочкой, а мы сидели в стороне в обнимку и смотрели на нашу Дашку… Она была совсем не похожей на ту девочку, какой мы ее знали, была повзрослевшей и нереально красивой, словно сказочная принцесса… И сейчас еще, когда мне бывает тяжело, я вспоминаю руки Виты-друга, такие теплые и надежные, мысленно прижимаюсь к ней - как тогда, у Дашки - и успокаиваюсь…
Потом Дашеньки как бы не было, но она была с нами. И "мы" тоже были. И есть сейчас. И я бесконечно благодарна девочке-солнышку Даше за встречу с Витой, за то, что она познакомила нас и связала невидимыми, но такими крепкими нитями.
Попросить еще одну историю можно здесь:
http://lyu-bimka.livejournal.com/89155.html