Новый фильм Квентина Тарантино продемонстрировал ровно то, что от него ожидали (шикарную актёрскую игру, изысканную стилизацию под классические спагетти-вестерны, стильный саундтрек, отменный сценарий и феноменальную актёрскую игру), а также немного больше
Поскольку о предыстории создания «Джанго» и спагетти-вестернах как жанре я
уже писал, останавливаться на этом не буду и просто поделюсь впечатлениями от самой стильной январской премьеры.
Несмотря на неслабый хронометраж (2 часа 45 минут), жёсткий рейтинг (+ 18) и крайнюю непопсовость творчества Тарантино в целом, кинозал в анапской «Красной площади» был забит практически до отказа. Что порадовало, зрители смотрели фильм образцово: смеялись там, где забавно, и молчали, где надо было слушать героев (а диалоги и монологи у героев Квентина как всегда блестящи).
«Джанго» захватил с первой минуты: как всегда, идеально подобранная вступительная песня одновременно пафосно и романтично звучала на фоне закованных в кандалы рабов, которых суровые надсмотрщики гнали по не менее суровой местности в необъятные американские дали.
Явление зрителям доктора Кинга Шульца (за эту роль Кристоф Вальц номинирован на «Оскара» и уже награждён «Золотым глобусом») было фееричным - как и в целом его персонаж: отчаянный охотник за головами с уютной седой бородой.
Собственно, у Тарантино невыразительных типажей не бывает априори: даже в эпизодах всегда заняты колоритные статисты.
Очень хорош Джейми Фокс в роли Джанго (сильный, способный на жестокую месть человек, которому нечего терять), однако второстепенные персонажи не менее ярки.
В очередной раз вызывает недоумение, почему киноакадемики продинамили Леонардо ди Каприо, с невероятным воодушевлением сыгравшего главгада фильма - жестокого рабовладельца-самодура Келвина Кэнди. Славный злодей из него получился, очень самобытный… Любопытно, что время съёмок одной из сцен Леонардо повредил руку, но мужественно дочитал монолог до конца, хотя кисть отчаянно кровоточила, чем сорвал искренние аплодисменты творческой труппы. Вот на этой фотографии кровь - настоящая.
Совершенно неузнаваем Сэмюэл Л. Джексон в образе человека намного старше своего возраста - хитромудрого помощника Кэнди, тонкого психолога и коварного типа.
В общем, настоящая актёрская феерия!
«Джанго» объединяет сцены, заставляющие смеяться до коликов (беседа ку-клукс-клановцев о прорезях в мешках - это нечто!), и страшные до отвращения (убийство Д’Артаньяна или смертельный поединок двух рабов в Кэндилэнде).
Тарантино привычно непринуждённо играет жанрами, уходя от лихого вестерна к трагикомедии и обратно. И, конечно, в финале не он смог удержаться от столь любимой им кровавой бани, и багровые фонтаны живописно забрызгали все стены и потолки.
А ещё многие сцены фильма, как и обещал Тарантино, носят оттенок сюрреализма, и в этом ещё одна приятная особенность просмотра.
Почерк главного голливудского enfant terrible узнаваем и, конечно, любим, ведь такого изысканного стилиста, обладателя энциклопедических познаний в кинематографе, провокатора и хулигана больше при всём желании не найдёшь. Как признался Тарантино в одном из недавних интервью, «Джанго» должен стать частью трилогии, куда войдут «Бесславные ублюдки» и ещё один фильм, который находится на стадии задумки. Что ж, подождём - думаю, будет очень и очень интересно!
Сегодня «Джанго освобождённый» претендует на «Оскар» в пяти номинациях, включая «лучший фильм» и «лучший сценарий» («Золотые глобусы» в этих же номинациях уже выиграны). Что ж, пожелаем ему удачи и точного попадания в заветную цель