Оригинал взят у
lyovin_s в
Три триллера, страны и темпераментаДавненько я обещал написать не о голливудской поп-корновой попсе, а об интересном кинематографе самых разных стран. Потому сегодня в обзоре - три совершенно разных по технике и темпераменту триллера из знойной Испании, суровой Норвегии и нетипичной Америки.
Начнём, пожалуй, с норвежских «Охотников за головами».
После ошеломляющего успеха экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» популярность скандинавских авторов выросла с поистине космической скоростью, и настала очередь перенести на экран произведения популярного писателя Ю Несбё.
«Охотники за головами» - история о директоре фирме по подбору топ-менеджеров Роджере Брауне, который при своей весьма неплохой зарплате привык жить не по средствам. Будучи человеком маленького роста (1 метр 68 см) и отнюдь не напоминая викинга щуплым телосложением, он женат на стройной красотке модельной внешности, всем капризам которой потакает почти беспрекословно, а кроме того, имеет роскошный дом и страсть к произведениям искусства.
Чтобы кое-как покрыть бесконечные расходы и кредиты, герою Роджеру иногда приходится идти на преступления и красть из домов своих клиентов ценные картины, подменяя их качественными копиями. Обман раскрывается далеко не всегда, да и все свои дела Браун проворачивает при максимальной степени предосторожности. Однако всё это продолжается лишь до поры до времени - пока он не встречает противника, в десятки раз хитрее и жёстче себя и к тому же оснащённого суперсовременными новинками техники слежки. И тогда начинается настоящая гонка на выживание, преодолеть дистанцию которой до конца будет ой как непросто.
Фильм демонстрируют отнюдь не северный темперамент, уже к 20-й минуте разгоняясь до невероятного ритма, и вскоре зрителю не остаётся ничего, кроме как, раскрыв рот, наблюдать за невероятными перипетиями сюжета, отчаянно желая благополучного исхода для главного героя, которому, видя его отчаянную страсть к жизни, сочувствуешь всё сильнее и сильнее.
Снято кино лихо, очень крепко и не по-американски. Впрочем, Голливуд уже купил права на ремейк, за который (видимо, вслед за переснявшим «Девушку с татуировкой дракона» Финчером) не против взяться сам Мартин Скорцезе. Что у него получится, разберём, скорее всего, через пару лет, а пока перейдём ко второму фильму нашего обзора - «Кожа, в которой я живу».
Режиссёр Педро Альдомовар в своих фильмах неоднократно делал акцент на тёмной стороне человеческой психики и на исследовании глубин сексуальности. Не изменил он себе и в этот раз.
Фильм повествует о пластическом хирурге Ледгарде (Антонио Бандерас), жизнь которого - сплошная полоса тяжелейших испытаний. Сначала в пожаре едва не погибает его красавица-жена, и он, даже приложив всё своё мастерство, не может сгладить последствия чудовищных ожогов. Однажды увидев себя в отражении в стекле, супруга выбрасывается из окна и гибнет на глазах у дочери.
Психика юной девушки сломлена. Она пытается адаптироваться в социуме, но это даётся ей с огромным трудом. На одной шумной вечеринке, приняв наркотики, она идёт на прогулку в парк с молодым человеком, который под воздействием кайфа её насилует. Так и не оправившись от травмы, девушка кончает с собой, окончательно разбив сердце отца, который задумывает для неудачливого соблазнителя чудовищно изощрённую месть…
Сразу скажу, что кино не для слабонервных и нежных душой зрителей. Тягучее, пронизанное эротизмом повествование соткано из разрозненных клочков, которые складываются в единую картину лишь ближе к финалу. И развязка будет неожиданной. И весьма неприятной…
«Кожа» получила немало наград на престижных кинофестивалях всего мира, поэтому многие критики были удивлены тем, что на вручении «Оскара-2012» киноакадемики её откровенно проигнорировали.
Триллер «Драйв» также был обласкан критикой: например, на прошлогоднем Каннском фестивале он получил пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.
Это история о профессиональном гонщике (за весь фильм его ни разу не называют по имени), который зарабатывает на жизнь, выполняя на киносъёмках наиболее опасные и сложные трюки. Помимо этого, он не против зашибить нелегальную деньгу, оказывая услуги перевозчика лицам с криминальными талантами. Он умеет очень быстро ездить и виртуозно уходить от погони, что очень нравится его теневым заказчикам.
В обычной жизни это чрезвычайно спокойный молодой человек приятной внешности в исполнении Райана Гослинга, который живёт в свое небольшой квартирке почти что затворником. Однажды он знакомится с миловидной соседкой по подъезду и её сынишкой и даже успевает с ними подружиться, прежде чем внезапно и досрочно возвращается из тюрьмы их сын-муж. Бывший зек и рад бы начать новую жизнь, однако мрачное прошлое не так-то легко готово с ним расстаться - для начала надо отработать старый должок, выполнив одно опасное дельце.
Наш гонщик по доброте душевной вызывается помочь, однако простейшее ограбление магазина внезапно идёт отнюдь не по запланированному сценарию. В результате начинает литься кровь, и вскоре её поток становится всё гуще… Особенно когда оказывается, что наш гонщик - не такой уж безобидный каскадёр, как казалось сначала, а отчаянный человек, который, будучи загнанным в угол, готов убивать и делать это без малейшего колебания.
У «Драйва» очень интересный темп. Из созерцательного и для многих зрителей откровенно нудного кино с неспешными диалогами, гипнотической музыкой и минимальным действием фильм где-то в середине одномоментно превращается в кровавый боевик, которому по степени жестокости и натуралистичности могут позавидовать даже азиатские режиссёры, знающие толк в насилии.
И хотя многие зрители жалуются на то, что «Драйв» по сути своей лишён того, что заложено в самом его назывании, на мой взгляд, это не так. Я смотрел фильм на одном дыхании, ощущая тот самый драйв практически в любом фрагменте - пусть в латентной форме, но, несомненно, истинный драйв.
Не могу не отметить крепкую актёрскую работу Гослинга, а также великолепный саундтрек и причудливую атмосферность, которая, как мне показалось, ближе всего к жанру «нео-нуар».
Фильмы, о которых я сегодня рассказал, проще всего отнести к категории «кино не для всех». Наверно, так оно и есть, но в этой многогранности и состоит прелесть кино - не перестающего удивлять, впечатлять, а порой и откровенно шокировать нас.