Спецагенты Джей и Кей не сидят без дела - инопланетяне они, знаете ли, очень беспокойные, за ними глаз да глаз! То норовят какую-нибудь контрабанду на Землю притаранить, то несанкционированную посадку на летающей тарелочке аккурат посреди мегаполиса устроят. Короче, можно работать, не опасаясь, что отправят в центр занятости. Однако во время очередной стандартной операции что-то идёт не так. Что-то не так и с самим временем, устраивающим странные шуточки. А всё потому, что отъявленный бандюган Борис по прозвищу Животное, дерзко сбежав из лунной тюрьмы, взял да и изменил ход истории. И нет уже агента Кея, которого… убили сорок лет назад. И атакуют нашу несчастную планету орды зловещих волынкообразных звездолётов пришельцев, ибо нет над Землёй специального щита, когда-то установленного Кеем.
Примерно так можно описать начало киноаттракциона под названием «Люди в чёрном-3», штурмующим (и довольно успешно, хотя до триумфа «Мстителей» пока, конечно, далеко) экраны всего мира.
Поскольку в мои студенческие годы первые «Люди» были одним из самых любимых фильмов, засмотренных на видеокассете до дыр, упустить возможность увидеть триквел на большом экране я не мог. Потому пришёл на сеанс, отсидел промелькнувшие, как пара мгновений, полтора часа и получил нехилый заряд положительных эмоций.
Новые «Люди» полностью сохраняют дух оригинала (фирменный юмор, высокое качество спецэффектов, харизматичные герои и исключительно классный главный злодей) и при этом добавляют во франшизу нечто свежее. И дело не только во впервые использованных в сериале путешествиях во времени, которые занятно придуманы (хотя порой совершенно нелогичны), но и в лирической нотке, в финале истории неожиданно начинающей играть не ранее неизведанном «Людьми» драматическом поле.
В обсуждениях на киносайтах я не раз встречал типичные обвинения в адрес триквела: уныло, неинтересно, не смешно. Видимо, я смотрел не тот фильм. Мне-то в кинотеатре было весело, увлекательно и чертовски позитивно! От того, что снова на экране отличный тандем Уилла Смита и Томми Ли Джонса. Что молодого Кея играет замечательный Джош Бролин (Ллуэллин из «Старикам здесь не место»). Что появился интересно придуманный персонаж Гриффин, одновременно живущий в нескольких измерениях. Что жару даёт великолепный злодей Борис, которого некоторые остряки из-за внешнего вида не преминули сравнить с Гребенщиковым.
Хороши и стилизованные 60-е с их хиппи, королём поп-арта Энди Уорхоллом и кислотным роком, и эпизод с погоней на диковинного вида мотоциклах, и уморительно смешной прыжок Джея с небоскрёба, и потасовка в китайском ресторанчике.
Впрочем, перечислять достоинства третьих «Людей в чёрном» можно дальше. Но главное - это, пожалуй, отличное настроение, с которым ты выходишь из кинозала, думая, а ведь хорошо, что создатели не испортили один из лучших фантастическо-комедийных боевиков последнего времени (трудно представить, что первые «Люди» были сняты аж 14 лет назад - как стремительно летит время!), а, легко переплюнув не слишком удачную вторую часть, претендуют на лучший эпизод франшизы.
Здесь очень важно - не воспринимать фильм чересчур серьёзно. Если начнёшь копаться во всех временных парадоксах, сразу найдёшь кучу нестыковок, да и финальный рояль в кустах по смыслу не слишком-то бьётся с первой частью. Но всё это не так уж важно, ведь нам показали, в первую очередь, отменно развлекательную историю, которая поднимает мне настроение и спустя три дня после похода в кинотеатр.
А это уже о чём-то говорит…