Иногда детские мечты воплощаются в жизнь. К примеру, с детства Джонни Депп был поклонником сериала «Мрачные тени» и его главного героя - вампира Барнабаса Коллинза. И надеялся когда-нибудь побывать в его шкуре. Ещё одним фаном «Теней» была Мишель Пфайффер. Да и режиссёр Тим Бёртон много лет думал о новом воплощении культового сериала 60-х… В этом году мечты всех этих замечательных людей сбылись - на мировые экраны вышла полнометражка «Мрачные тени», о которой сегодня и поговорим.
С первых же кадров становится ясно: перед нами новая работа Бёртона. По вылизанности каждого кадра, по пасмурному настроению живописной, почти акварельной картинки, отсылающей к таким фильмам маэстро, как «Сонная лощина» или «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-Стрит».
Ну а когда на экране появляется любимый актёр Тима Джонни Депп (это уже 8-ая их совместная работа!), начинается самое интересное…
Если вкратце описать сюжет, то «Мрачные тени» - это история чудаковатой семейки Коллинз, в прореженные временем ряды которой внезапно возвращается считавшийся давно усопшим Барнабас, который провёл пару веков в заточении в стальном гробу.
Туда его отправила опрометчиво отвергнутая богатым и властным красавцем Анжелика, которая к несчастью для Коллинза оказалась ведьмой и прокляла своего возлюбленного, превратив его в вампира. За время пребывания оного в земляном плену она практически полностью прибрала к рукам бюджетообразующий рыболовецкий бизнес в городке Коллинвуд, где ранее заправляло семейство Барнабаса (город в своё время в честь Коллинзов и назвали). А чтобы жители поселения не заподозрили неладное, Анжелика выдавала себя за целую династию потомственных красавиц.
Вернувшись в родовое имение, восставший из гроба Барнабас с прискорбием видит, что его наследники почти лишились семейного аристократического лоска, а пришедший в упадок некогда грандиозный в своём богатстве замок ныне вызывает только беспросветную печаль.
Однако Барнабас, привыкший во имя достижения поставленной цели бороться до победного конца, решает вернуть семье былое величие. Для этого ему придётся вступить в новое противостояние с ослепительно красивой ведьмой, и ещё не известно, кто выйдет из этой схватки победителем.
То, что Бёртон тщательно готовился к съёмкам этого фильма, видно сразу. Безупречный кастинг (каждый персонаж без преувеличения великолепен), отличный саундтрек (действие происходит в 1974 году, и на протяжении «Теней» мы можем услышать полный спектр рок-хитов эпохи) и детально проработанный дизайн (вообще отличительная особенность почерка режиссёра) раскрашивают просмотр разными оттенками удовольствия.
Отменно радуют Джонни Депп (впервые за долгое время не похожий на своего Джека Воробья из «Пиратов Карибского моря»), элегантная Мишель Пфайффер (её красота с годами становится всё утончённее), подающая большие надежды юная Хлоя Моретц (она уже проявила себя как будущая большая звезда в фильмах «Впусти меня» и «Пипец»), грубоватый Джеки Эрл Хейли (потрясающий Роршах из «Хранителей»), фриковатая Хелена Бонем Картер (незабвенная Марла из «Бойцовского клуба») и сексуальная Ева Грин - для каждого из них приготовлены свои 15 минут славы (кому-то достаётся и побольше), и любое появление их персонажей на экране становится маленьким бенефисом.
Фильм причудливо сочетает в себе, казалось бы, не слишком гармонирующие жанры: мистику, мелодраму, комедию, триллер... Наконец, благодаря серьёзному 150-миллионному бюджету, экранная картинка безупречна и к тому же - о чудо! - не испорчена 3-D.
Однако при всех несомненных достоинствах в «Мрачных тенях» чего-то не хватает, и они даже близко не достигают уровня бёртоновских «Крупной рыбы» или «Эдварда Руки-Ножницы».
И я могу только с горечью констатировать, что в каждом новом фильма режиссёра становится всё больше лощёного глянца и всё меньше волшебства, которое так завораживало в его ранних работах.
Возможно, этой почти академической сухостью, а также отсутствием динамики, недостаточно компенсирующимся забавными диалогами, и обусловлен весьма посредственный старт «Теней» в прокате.
И если бёртоновская «Алиса в стране чудес» сумела заработать более миллиарда (хотя мне она при всём своём визуальном пиршестве показалась пресноватой), то у «Мрачных теней» существует опасение даже не отбить свой бюджет, огромный для такого камерного по своей сути проекта. Обидно, да?...