СемейКо в USA. День второй. "Чёс" по Манхэттену

Aug 01, 2017 21:21

6 июля

...Проснулись мы, когда ещё не было семи утра, то есть проспали в общей сложности почти 12 часов. Переход на американское время можно было считать удачно совершившимся :)
Но вставал другой вопрос - чем заниматься до того часа, когда откроются ближайшие заведения с завтраками. Мы решили вопрос просто - валялись в кроватях и читали интернеты, попутно снова перебирая в голове все пункты запланированной на тот день прогулки.
А прогулка планировалась длинной... И получилась длинной. Соответственно, пост будет таким же, и ежели вы решительно намерены дочитать его до конца, усаживайтесь поудобнее и набирайтесь терпения :)
И начать тот день мы собирались с Даунтауна Манхэттена и небольшого плавания к символу Нью-Йорка - Статуе Свободы.



2.


Но сначала всё-таки следовало как следует подкрепиться :)


При всей своей совсем не низкой стоимости (по сравнению с другими арендованными нами в США отелями) нью-йоркский не включал в себя завтрак, так что этот вопрос надо было решать отдельно. На наше счастье, в соседнем с отелем здании оказалось кафе, которое подавало завтраки в течение всего дня - и это были по-настоящему отличные завтраки! Забегая вперёд, скажу, что там мы завтракали в течение трёх дней: я облюбовала омлеты с сосисками и круасаны, Марина - бельгийские вафли со сливками и клубникой, а Женя экспериментировал :)

Но это я отвлеклась :)
Позавтракав, мы глянули на небо. Оно жару совсем не сулило...

3.


Мы вернулись в номер переодеться, снова спустились, вежливый швейцар снова открыл нам двери отеля - и мы наконец-то окончательно начали гулять.
И сразу пошли в метро :)
Вот тут и начался первый квест )))
Сначала нам надо было купить билеты. Окей, вроде, разобрались, какой именно билет нам нужен, стали пробовать его купить... Заплатить можно было только кредиткой, билетов надо было три и каждый приходилось покупать отдельно. В общем, поезда приходили и уходили, а мы всё ещё покупали билеты ))) Автомат продал Жене два билета, а на третьем сделал козью морду и отказался принимать всё ту же карту. Ок, я дала Жене свою, он купил билет, но тот... не сработал ))) просто не открыл ему створки турникета. Три доллара улетели куда-то на счёт нью-йоркского городского метрополитена )))
Почертыхавшись, с очередной попытки мы купили таки третий билет и прошли на перрон. Он оказался никак не похожим на те станции, что мне доводилось видеть в Москве, Питере или Киеве. Нью-йоркское метро оказалось более... мягко скажем, лаконичным ))) Никакой лепнины, люстр, мозаики и яркого света, никаких глубоких станций. Близко к поверхности, мрачновато, но, судя по всему, не менее функционально.

А из-за главного отличия от привычной системы метро мы снова лопухнулись. В общем, в Нью-Йорке на одной и той же линии ходят поезда разных маршрутов, маршруты имеют номера, и надо садиться в нужный поезд, а не в любой, какой подойдёт. Но мы тогда этого ещё не поняли и поэтому сели не в тот поезд, что нам был нужен.
Однако, уже по ходу движения, изучив карту, мы в этом всём разобрались, вышли на одной из станций и пересели на нужный нам маршрут. Который и довёз нас до самой северной точки Манхэттена - Даунтауна и Battery Park. Именно из этого парка уходят кораблики, которые отвезут вас на Liberty Island - остров, на котором стоит Статуя Свободы.

4.


Было ещё довольно рано и народу немного. Билеты у нас уже были (благодаря CityPass), так что нам оставалось просто пройти на кораблик и занять места. И совсем скоро мы уже отчалили в сторону острова.
А напротив разворачивалась панорама Нью-Джерси.

5.


6.


Периодически накрапывал дождик, но он не мог отвлечь моё внимание от города, который на глазах словно уплывал вдаль, оставляя за собой пенный след...

7.


Бруклинский мост - теперь я смогла разглядеть его чуть лучше.

8.


Ellis Island и Джерси-сити за ним.

9.


Оба острова - и Эллис, и остров Свободы - находятся уже на территории штата Нью-Джерси.

И вот мы на острове Свободы, совсем небольшом, но очень многолюдном. И многоптичным :) Чайки там гуляли таких размеров, что не дай боже на голову бы какнула...

10.


11.


Билеты наши включали доставку на остров и обратно, но не экскурсию внутри статуи и тем более не подъём в её корону. С короной получилось примерно, как с Рейхстагом - когда мы стали проверять наличие билетов, выяснилось, что ближайшие свободные места есть только на сентябрь текущего года.
Так что корону пришлось оставить на другой раз...

12.


Пока обходили остров, любовались Манхэттенским пейзажем

13.


Фото из серии "я тут был" ))

14.


Ну и селфи, как же без него?.. )))

15.


И вот она - Статуя - олицетворения сбытия мечт и реальности нереального....

16.


Могла ли я когда-либо ещё каких-то несколько лет назад вообразить?.. Да нет, не могла.
И очень хорошо, что для Марины такие вещи становятся намного более реальными.

17, 18.



Гуляли себе вокруг статуи, а Женька испытывал купленный накануне девайс :)

image Click to view



(видео я стянула с его поста об этой поездке - почитайте :))

Потом нам пришлось отстоять длииииинную очередь на обратный кораблик; благо, они там большие, так что помещаются практически все желающие.

19.


Так что очень скоро мы уже отплыли назад.

20.


Надо сказать, что Статуя оказалась гораздо ниже, чем я себе её воображала, но тем не менее очень и очень впечатляющей - особенно потому, что она как бы лишний раз подтверждала и визуализировала то, что я в Нью-Йорке - а к тому времени я ещё так себе это до конца и не уяснила )))

21.


Кораблик обогнул остров Свободы и стал приближаться к острову Эллис, который некогда был самым крупным пунктом приёма иммигрантов в США, действовавшим с 1 января 1892 года по 12 ноября 1954-го.

22.


Во время американской войны за независимость собственник острова, торговец из Нью-Йорка Сэмуэль Эллис открывает таверну на острове и обеспечивает местных рыбаков продуктами.

В 1808 г. остров Эллис продаётся наследниками Сэмуэля Эллиса штату Нью-Йорк, но сохраняет своё имя. В этом же году остров был продан Федеральному правительству за $10.000.

23.


Сегодня на острове действует Музей иммиграции.

24.


Но в этот раз мы туда не пошли, и уже через пару минут, когда корабль развернулся, отчаливая от острова Эллис, я просто залипла у его борта, любуясь приближающимся Манхэттеном.

25.


Он просто невероятен. Удивительная и необъяснимая гармония хаоса, самых разных зданий в самых разных стилях, которые все вместе образуют совершенно неповторимый узор и облик города, который не перепутать ни с каким другим.

26.


А среди всего этого леса манхэттенского даунтауна возвышается Всемирный торговый центр 1 (он же Центр международной торговли (1 World Trade Center), он же Башня Свободы (Freedom Tower).

27.


Построенный на месте разрушенных 16 лет назад "близнецов", этот небоскрёб является шестым по высоте небоскрёбом в мире после Бурдж-Халифа в Дубае (828 м), Шанхайской башни в Шанхае (632 м) и Абрадж аль-Бейт в Мекке (601 м), Голдин файненс 117 в Китае (597 м) и башней Лотте в Южной Корее (555 м). Кроме того, это самое высокое в мире офисное здание и самое высокое здание в Западном полушарии.

И именно туда мы собирались идти сразу же после того, как наш кораблик вернёт нас в Бэттери-парк.

28.


29.


Когда мы спустились со сходней, то увидели такую очередь на посадку, что в который уже раз порадовались своей привычке по возможности приезжать пораньше. Всем этим людям в очереди длиной в несколько десятков (а может и пару сотен) метров ещё только предстояло то, что мы уже сделали; и теперь мы могли с чистой душой и совестью продолжать гулять.

30.


Вторым обязательным пунктом на этот день значился Мемориал 9/11 - Национальный мемориал и музей 11 сентября. По пути к нему мы прошли мимо знаменитого Бронзового быка на Уолл-стрит, но он был настолько облеплен людьми, что я его почти что не разглядела - не говоря уже о сфотографировать...
Поэтому вместо быка вот вам фотка автобуса с туристами ))) Таких автобусов там почти так же много, как и такси; но мы в своей вечной тяге к пешим прогулкам ни разу не испробовали этот способ знакомства с городом.

31.


А ещё по пути к мемориалу кое-кто выпросил себе огромное мороженое и потом долго не мог его доесть )))

32, 33.



... По мемориалу мы гуляли не менее часа - сначала на улице, потом в подземном музее. Внутри я не фотографировала, так что буду ждать отчёта от Жени, а сама же просто напишу несколько слов о том, что мы видели.
National September 11 Memorial & Museum - это комплекс, расположенный на месте разрушенных в 2001 году башен Всемирного торгового центра. Автором проекта является американо-израильский архитектор Майкл Арад, ландшафтный дизайн разработан совместно с Питером Уокером. Строительство мемориала началось в августе 2006 года.

34.


На месте погибших башен сегодня находятся два огромных бассейна-фонтана, вода в которых стекает по чёрным стенам и уходит куда-то вглубь, в чёрные дыры, дно которых недоступно взгляду

35.


Вокруг высажены деревья

36.


37.


А в прорезанных в бортиках бассейнов именах погибших - живые цветы

38.


Два этих бассейна были открыты 11 сентября 2011 года, в десятую годовщину терактов. Музей, расположенный под бассейнами, открыт 21 мая 2014 года.

39.


Неотъемлемой частью музея стали остатки разрушенных зданий - фрагменты фундамента, металлические конструкции, балки, опоры, ступени лестниц...

40.


Можно долго ходить внизу, по подземелью, смотреть на фотографии, поражаться размерам сохранившихся деталей механизмов, некогда оживлявших небоскрёбы, смотреть видеоролики... И просто чтить память двух тысяч девятисот семидесяти семи человек, так страшно и нелепо погибших в самом расцвете сил. Погибших ни за что...

41.


Выйдя из музея, я не сразу смогла стряхнуть с себя какое-то оцепенение. Мы же тем временем уже возвращались той же дорогой в сторону знаменитой Уолл-стрит - исторического центра Финансового квартала города.

42.


Но покуда путь шёл мимо красивой готической церкви, мы не могли просто пройти мимо.

43.


Это Trinity Church - церковь Троицы, расположенная на пересечении улиц Бродвей и Уолл-стрит.

44, 45.



Первое здание церкви представляло собой скромное сооружение, построенное в 1698 году. В 1776 году церковь сгорела во время «Великого пожара Нью-Йорка», который уничтожил почти 400-500 зданий и домов, оставив без крова тысячи жителей города.

46.


47.


Строительство второго здания церкви началось в 1788 году, а уже через 2 года, в 1790 году, её освятили. Однако окончательно здание было достроено только в 1846 году.

48.


Примечательно, что на момент постройки церковь была самым высоким зданием Нью-Йорка, благодаря 85-метровому шпилю с крестом. Она оставалась рекордсменкой по высоте вплоть до 1890 года, до строительства Нью-Йорк-Уорлд-Билдинг.
Возле церкви расположено небольшое Троицкое церковное кладбище. Оно использовалось с 1806 года и насчитывало более чем 10,000 погребений, в основном бедняков и молодых людей.

49.


В 1897 году кладбище превратилось в парк Святого Иоанна, но большинство захоронений осталось на месте.

50.


На Троицком церковном кладбище похоронены многие известные в США (и за его пределами) личности: Александр Гамильтон, Элизабет Шайлер, Анжелика Шайлер, Филипп Гамильтон, Уильям Брэдфорд, Франклин Уортон, Роберт Фултон, капитан Джеймс Лоуренс и Альберт Галлатин.
А ещё там стоит интересная стелла, на которой выгравировано столько знакомых имён!..

51, 52.



Свои все люди :)

53, 54.



А прямо напротив церкви Троицы начинается Уолл-стрит.

55.


Название улицы происходит от городской стены, которая в XVII веке являлась северной границей голландского города Новый Амстердам (одно из первых названий Нью-Йорка). В 1640-е годы частокол и забор из досок отгородил жителей колонии от индейских племён, колонистов Новой Англии и британской армии.

56.


В 1685 году жители проложили дорогу вдоль стены, которую и назвали Уолл-стрит, что буквально означает «улица стены».

57.


В конце XVIII века в начале улицы росло дерево платан, возле которого продавцы и спекулянты торговали ценными бумагами. В 1792 году они решили закрепить свою ассоциацию «Платановым Соглашением» (англ. Buttonwood Agreement). Это и стало началом Нью-Йоркской фондовой биржи, которая сегодня является одной из главных (и не помещающихся в фотокамеру) достопримечательностей улицы.

58.


Среди других достопримечательностей улицы следует отметить здание Федерал-холл, где в 1789 году прошла первая в истории инаугурация президента США.
Не этого, разумеется, президента )))

59.


А ещё там есть синагога, на которой мы и завершим экскурсию по символу деловой жизни Нью-Йорка в частности и США в целом.

60.


К этому времени усталость уже несколько давала о себе знать, но на отдых времени пока не было. Мы решили - раз уж гуляем по Даунтауну - дойти до Бруклинского моста, который нам очень рекомендовала Вика. Так что пройдя по Уолл-стрит, мы свернули на юг и пошли искать начало моста.

61.


Вся фишка в том, что мост начинается не у берега реки, а внутри города; соответственно, нам не было смысла идти к Ист-ривер, а нужно было найти начало этого грандиозного сооружения.
И мы его нашли.

62.


Бруклинский мост - самый известный мост Нью-Йорка и один из самых старых действующих мостов в США. Он был построен в 1883 году и до 1903 года оставался самым длинным подвесным мостом в мире.
Его длина - 1825 м. Мост соединяет между собой два квартала Нью-Йорка - Манхэттен и Бруклин.

63.


В середине XIX века назрела необходимость строительства моста, который соединил бы быстро растущий Нью-Йорк (который тогда целиком был расположен на острове Манхэттен) и отделённый от него проливом Ист-Ривер город Бруклин. Работы по строительству моста начались 3 января 1870 года, а открыт он был только через 13 лет, 24 мая 1883 года.

64.


Этот мост окутан множеством тайн и легенд. Автор проекта моста, Джон Роблинг, скончался во время обследования места будущего строительства, и руководство сооружением моста перешло к его сыну, Вашингтону Роблингу. Но Джон Роблинг был лишь первой жертвой Бруклинского моста.

65.


По сей день это прекрасное сооружение, своеобразный памятник гениальности человечества, продолжает отнимать человеческие жизни. В Нью-Йорке огромное число самоубийц сводят концы с жизнью, прыгая с Бруклинского моста (который в самом высоком своём месте возвышается над Ист-ривер на 41 м). Видимо, именно поэтому вокруг тросов, ведущих к башням моста, установлены перекрытия, не позволяющие подняться по тросам вверх.

66.


Некоторые психологи утверждают, что толчок к самоубийствам дал прыжок Роберта Олдума еще в далеком 1885 году. Правда, он не пытался покончить с жизнью, а хотел таким образом установить своеобразный рекорд. Рекорд установлен был, но по прошествии всего нескольких дней Олдум скончался от разрывов внутренних органов, полученных после падения в воду. Стоит отметить, что рекордсмен являлся авторитетным инструктором по плаванию и прыжкам в воду.

Удивительно, но в 2006 году рабочими, занятыми ремонтными работами, в стене одной из опор был обнаружен вход в… бомбоубежище, которое было построено еще в те времена, когда Советский Союз и США пытались превзойти друг друга в мощи ядерных боеголовок. В бомбоубежище были найдены продовольствие и вода, антибиотики и средства для защиты от радиации. Остается загадкой, каким образом это грандиозное строительство было сокрыто от посторонних глаз, ведь поток автомобилей и людей не останавливается на Бруклинском мосту ни на минуту.

Кстати, об автомобилях. Несмотря на свой более чем почтенный возраст, Бруклинский мост и сегодня остается одной из важнейших транспортных артерий Нью-Йорка. Изначально на новом мосту были предусмотрены два железнодорожных пути (для поездов метро), четыре полосы для конных экипажей (ставших вскоре автомобильными) и приподнятая над основным полотном моста пешеходная дорожка. Позднее по мосту ходили также трамваи. В пятидесятых годах XX века была проведена реконструкция, движение рельсового транспорта было прекращено, зато количество автомобильных полос увеличилось до шести. Сейчас движение по Бруклинскому мосту разрешено для легковых автомобилей, пешеходов и велосипедистов.

67.


Но несмотря на мрачные истории, в тот день Бруклинский мост был светлым, солнечным, жарким и полным любви - на всех языках.

68.


Изначально мы собирались только немного пройтись по нему, но потом увлеклись, решили, что возвращаться назад нет смысла - и дошли по нему до самого Бруклина.

69.


Ну и чтобы не повторяться, решили вернуться назад на Манхэттен по соседнему мосту - Манхэттенскому :)
Но сначала присели на лавочке где-то среди жилых домов Бруклина и дали отдых ноющим уставшим ногам...

Подъём на второй мост так же начинался где-то на городских улицах в отдалении от берега реки, так что когда мы к ней приблизились, то были уже высоко над водой.
И отсюда хорошо просматривался Бруклинский мост.

70.


(чем-то мне всё это напомнило мою прогулку по питерским мостам периода 2012 года...)

Manhattan Bridge - это висячий двухъярусный мост. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят железнодорожные пути, а сбоку от них проходят тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки. Так что шли мы совсем рядом с поездами метро, которые оглушительно грохотали рядом каждые 2-3 минуты, так, что мы едва-едва могли слышать друг-друга.
Маринка уже совсем устала и поникла, и к тому времени мы завлекали её только "весёлой чепухой", которую планировали покупать в Чайнатауне, куда, собственно, и выводит Манхэттенский мост.

71.


Длина Манхэттенского моста - 2,089 м. Вот и считайте, сколько мы нагуляли только по двум мостам )))

По популярности Манхэттенский мост не уступает Бруклинскому. Он тоже по-своему красив, выкрашен в небесно-голубой цвет, но особенно его украшают въездные каменные арки. А ещё с него открываются незабываемые живописные виды на город.

72.


73.


И таки да - он вывел нас как раз в Чайнатаун, куда мы и планировали попасть.

74.


Как-то очень внезапно улицы под нами оказались заполненными прохожими азиатской наружности, а вывески на магазинах были написаны иероглифами.

75.


76.


Мы спустились с моста... и я как-то напряглась. Может, устала, может, было жарко; но я как-то совсем не прониклась духом места и мне хотелось поскорее выбраться в "другую" Америку ))) Марина тоже устала и проголодалась, и мы решили сделать перерыв и пообедать в Макдональдсе, который как раз был неподалёку.
Лучше бы мы поели что-то китайское ))) потому что китайский чайнатауновский Макдональдс оказался хуже некуда. В нём не было свободных мест, в детском Хеппи-Мил не оказалось игрушки, а гамбургер выглядел так, будто по нему проехал асфальтоукладочный каток. Вкуса он был примерно такого же.
В общем, мы очень скоро покинули сие заведение, и моя мечта поесть в настоящем американском Макдональдсе обратилась в китайский пшик )))
Ну, прошли через квартал, купили Марине очки расцветки американского флага, навороченный сверкающий спинер, кроссовки Nike, ещё чего-то там купили... Она всё просила майку, которую увидела в магазинчике днём раньше, но точно такой же нигде больше не находилось, хотя мы добросовестно заходили во все сувенирные лавки, коих там десятки.

Но зато я наконец-то увидела те самые пожарные лестницы, как в кино )))

77.


Чайнатаун перешёл в "Маленькую Италию"

78.


Там через каждый метр расположились маленькие ресторанчики, посетители которых наслаждались ризотто, лазаньей, пиццей и винами. Но мы тут не задерживались, шли мимо, глазея по сторонам.

79.


А мне хотелось поскорее почувствовать себя в американском Нью-Йорке (не в китайском и не итальянском), так что я даже вздохнула с облегчением, когда мы вышли на Бродвей и Юнион-сквер.

80.


81.


К слову, это 14 улица, а нам - если помните - надо было на 50-ую. То есть далековато. Но мы собрали все силы в кучку - и пошли. Да по Бродвею.
Я не забывала о Славкином заказе, и мы периодически заходили в разные обувные и спортивные магазины, но именно той модели, что он хотел, нигде не было. Я начинала нервничать и думать о том, что надо бы найти в интернете адрес фирменного магазина этого, блин, вожделенного Славой Vans-а.

Через 10 кварталов, на 24 улице, мы дошли до пересечения Бродвея с Пятым авеню и дома-утюга.

82.


И лично я уже едва волочила лапки....

83.


А по Манхэттену по-прежнему куда-то во все стороны неслись толпы самого разноязыкого и разноликого народа...

84.


...В общем, мы как-то дошли до 42 улицы - а там уже всего ничего оставалось до Таймс-сквер. Как держалась Марина - я вообще не знаю, но я гордилась ею неимоверно (пусть она и поднывала периодически, и страдала по ненайденной нами майке).

85.


И вот Таймс-сквер. Мы почти падаем где-то там посидеть и не встаём довольно долго...

86.


Кого на той площади только нет!.. Две девицы с перьями на голове, одетые в одни только трусики; грудь же "спрятана" под боди-артом в виде американского флага. Две "статуи Свободы" на ходулях, с резиновыми масками на лице, отчего вид у них несколько жутковатый. Афроамериканские парни, развлекающие прохожих прыжками над их головами.

87.


Но самые опасные обитатели площади - это персонажи диснеевских мультфильмов: Белоснежка, Эльза, Минни и Микки Маусы и несколько других. Стоило одному из них схватить зазевавшегося туриста или ребёнка и начать позировать с ним для фото, как откуда не возьмись набегал весь состав Диснея, махал в камеру и обнимал перепуганного туриста/ребёнка, а потом вся эта братия требовала с несчастного деньги за фоточку. Туристы спешно откупались долларами и сбегали, а диснеевская мафия, подняв до самого затылка шапки-маски, делила добычу.
И да, лучше бы они свои маски не снимали - бо становилось ещё страшнее ))))

88.


Но... день у нас начался рано, был долгим, насыщенным и утомительным, мы гуляли уже более 12 часов, так что через некоторое время собрались для последнего рывка - и повернули на запад, в сторону отеля.

89.


На город опускалась ночь, и мы в этот раз смогли немного полюбоваться на вечерний Манхэттен.

90.


Балерина у Рокфеллер-центра показалась старой доброй знакомой - ведь это значило, что до отеля (душа и кровати) остаётся всего несколько кварталов...

91.


И когда, освежившаяся после душа, я упала в кровать и взяла в руки ноутбук, то сама была потрясена тем, сколько всего мы за этот день успели...
Да и по сей день я считаю, что это был самый крутой нью-йоркский день. И один из самых крутых за весь отпуск.
И я по нему скучаю...

92.


США, отпуск, поездки, семья, Нью-Йорк

Previous post Next post
Up