Европа-2014. Прага, день первый. Знакомство с городом

Aug 06, 2014 20:48

Я даже не знаю, как приступать к написанию своих отпускных опусов, потому что мыслей, воспоминаний и впечатлений столько, что все не перечесть... попутно сомневаясь в своевременности этих рассказов, учитывая то, что мысли многих сейчас заняты войнами, но никак не развлечениями... но и откладывать в долгий ящик не хочу, потому что боюсь, что мелочи сотрутся из памяти, и впечатления окажутся прибитыми навалившейся не то хандрой, не то депрессией...

Поэтому я все-таки начну рассказывать про то, как мой дорогой и любимый волшебник и Дед Мороз в одном флаконе - k0ev - сделал реальностью еще одну мою мечту, столь долгую и давнюю, что она даже успела перейти в раздел нереальных, покрыться пылью и подернуться паутиной - и я наконец-то увидела Прагу. Наверное, многим из вас эта фраза покажется смешной и непонятной - что тут ехать до той Праги, но... моя жизнь сложилась так, что за границу (если не считать разных республик бывшего Союза и каньонов Иордании) я выехала в первый раз в жизни этим июлем. До этого я не была никогда и нигде, так что можете себе представить, чем для меня стала это подаренная Женькой поездка...

Ну... хватит жаловаться, начну рассказывать и показывать :) И поскольку я педант и зануда, то делать это буду строго по-порядку и согласно хронологии :) А кто не готов к долгим слово- и фото-излияниям, отписывайтесь немедля :)))

Поездку мы запланировали давно... Женя начал говорить о ней еще в начале весны, а в мае она стала еще более реальной - когда мы купили первые билеты, до Праги и обратно. При этом планов у нас было такое громадье, что из запланированных 10 дней отпуска на Прагу было выделено всего 2 полноценных дня. Мы долго выбирали отель, наконец выбрали - и забегая вперед, скажу, что не жалели о выборе ни секунды! - и стали планировать и расписывать остальное время отпуска. Вообще целью поездки была Германия - сначала в Дрезден к сестре Жени, а потом в Вупперталь к моей подруге. Это тоже было далеко не всё, потому что сидеть в двух этих городах по 4 дня никто не собирался...
Но наверное, лучше по-порядку. :)

Два месяца, прошедших с момента покупки билетов и до вылета, тянулись как-то нервно и утомительно - работа, конец семестра, постоянные письменные работы... потом отъезд Маринки в Россию, экзамены... я даже не насладилась сполна предотпускным ожиданием, которое вообще люблю не меньше, чем сам отпуск.

Так или иначе, но приятно волноваться я стала только в последний рабочий день, а именно в четверг 17 июля, вечером которого самолет компании UP унес нас в Прагу...

...Полет прошел спокойно и буднично и даже почти комфортно, если закрыть глаза на то, что прямо перед нашими носами закончились мюсли, которые мы с Женей хотели схомячить ))) Маффины тоже закончились и за все это Женя написал соответствующе негодующий отзыв в Эль-Аль. И вылетели мы - и значит и прилетели - на час позже, но это все оказалось такой чепухой по сравнению с тем, что мы были в Праге, в зале прилетов нас ожидал водитель из отеля, держащий плакатик с нашими именами, и за полчаса он домчал нас до нашей гостиницы, коей была Archibald at the Charles Bridge, расположенная на острове Кампа. Еще не зная всех прелестей этого места, мы с первого взгляда влюбились и в отель, и в атмосферу, его окружающую.

Тут видны окна нашего номера :)

Не удержавшись, мы оставили вещи в номере как есть, и пошли гулять. Оказалось, что от выхода из отеля до подъема на Карлов мост ровно метров 50, так что минут через 10 мы уже стояли и втыкали в ночную Влтаву, играющую отражающимися в ней яркими разноцветными огнями... Мы прошли дальше, до Пороховой башни, и еще дальше - в узкие переполненные народом улочки, до площади с ратушей и Астрономическими часами... пока не поняли, что падаем с ног, а нам еще предстоит гулять и гулять... Так что мы вернулись в отель, съели еще израильские сендвичи, приняли душ и завалились спать...

18 июля

Подъем был ранним и на завтрак мы пришли почти самыми первыми. Кстати, в отеле очень приличный и вкусный завтрак, уютная обстановка и невероятно приветливый и вежливый персонал! Настроение задалось с самого утра, так что после еды мы сложили в рюкзаки камеры и, не медля ни секунды, вышли в город.

Точного плана прогулок у нас не было. В Праге есть куда пойти, особенно тому, кто в ней никогда не был (это я). Мы пошли по простому пути - сегодня гуляем по противоположной от отеля стороне Влтавы, а завтра пойдем в Пражский град и еще куда успеем :)

Так что ноги нас снова понесли к Карлову мосту через  тихую и пустынную с этот утренний час площадь у нашего отеля. Заканчивается она как раз подъемом на мост.

От того места, где мы поднимались на мост, до его ближнего конца была всего пара шагов

Но сегодня нам надо было в другую сторону, поэтому мы не спеша влились в еще не слишком утомляющий людской поток.

Средневековый самый красивый в Праге Карлов мост на всем его протяжении украшен десятками скульптур, каждая из которых прекраснее и витиеватее соседней... я было начала их фотографировать, но в какой-то момент бросила это занятие и просто любовалась :)

Вид на Малу Страну (и Пражский град) с жемчужиной его - собором св. Вита. По плану он был у нас завтра, так что пока мы просто оглядывались на него.

Влтава и Манесов мост

Возле этой скульптуры всегда толпилось много народу, старательно потирающего ее пальцами - что по ней и видно

Я понятия не имела, что это, но тоже на всякий случай потерла :)))

Но дольше всего мы стояли напротив этого распятия...

Думаю, вы поняли, почему - пытались прочесть ивритский текст :) Но по правде говоря, кроме трижды повторяющегося слова "кадош" ничего не поняли :) Не достигли еще такой степени просветления и образованности :)
Потом уже в Вики я прочитала, что это группа «Распятие» - самая древняя скульптурная группа Карлова моста, датируемая 1657 годом. В древнееврейской надписи содержится тетраграмматон.

Пока шли и разглядывали реку и скульптуры, Карлов мост закончился :))

Мы оказались в части города, называемом Старе место, то есть старый город.
Мы решили не идти сразу в историческую часть города, а сделать большой круг, узнавая Прагу, знакомясь с ней и впитывая ее атмосферу - не только туристическую, но и обычную бытовую. Поэтому после Староместской башни мы сразу повергули направо и пошли по Сметановой набережной вдоль Влтавы.

Город попеременно напоминал мне то Питер, то Львов...

По нему бегали красивые элегантные трамваи

Иногда проскакивало даже что-то Тель-Авивское :)))

Но по обилию воды и зелени ошибиться было нельзя - мы таки в Европе...

Петришин холм с вышкой - туда мы тоже еще попадем... потом

И в Пражский град с его собором св. Вита - тоже

Мы дошли до моста Легионов и прошли его, постояв немного в стороне и полюбовавшись, как по нему весело пробегают красные трамвайчики

Клотильда и Матильда - отель и ресторан на воде

Нашей конечной точкой на набережной был Танцующий дом

От него берет начало следующий мост над Влтавой - Йираскув мост (или мост Йирасека), и мы решили по нему перейти на другую сторону реки

И снова почти неподвижная Влтава, зелень, яркие черепичные крыши домов и неизменно величавый собор св. Вита на самом горизонте )))

Мост Легионов и Стрелецкий остров

Кафе на острие Детского острова

Перейдя мост, мы сразу же попали в милый маленький парк, над частью которого раскинулась крона дуба-исполина. Пока Женя устраивал фотосессию дереву, я нашла под ним гриб - не забылась еще Сашкина школа :))) Правда, я понятия не имею, как его звать и насколько он съедобен.

В том садочке вообще всё плодоносило - фруктовое и не очень :) Я даже черемуху нашла и поклевала немного :))

Обойдя парчик, мы вернулись на мост и пошли обратно

У нас с собой была карта города и план был таков - от Танцующего дома пройти улочками и улицами до Вацлавской площади, с нее на Староместскую площадь (на которой мы были накануне вечером) и там уже бродить до самого вечера, на который у нас была назначена встреча.
И мы пошли...
На Рессовой улице нам почти на голову падала черешня, но трясти дерево на виду всего города мы не решились - надо держать марку :)))

Нам не пришлось расстраиваться долго относительно недоступности вкусняшки - на ближайшем же перекрестке мы увидели женщину, продающую ягоды, и у нее последнюю коробочку с малиной. Знаками объяснились, заплатили, и довольные понеслись в парк через дорогу - сидеть в тени сиреневых кустов и лопать малинку :)))

Сверху она была красивой и целой, а ниже - сплошное малиновое месиво, но такое вкусное, что мы ели его прямо пальцами, перемазываясь соком и становясь похожими на людоедов :))

Сразу скажу - это была единственная наша малина в эту поездку :))) Так что не зря мы ее покупали.

И, наевшись - через парк - дальше

Денек был чрезвычайно солнечный и жаркий - где же только недавно шедшие тут и обещанные нам дожди???
Дождя не было, зато вокруг все просто ликовало цветением

Новоместская ратуша на улице Житна

Пока Женя снимал ратушу, я снимала вот те цветочки, а потом догоняла его

И дразнилась :)

В тот же день на меня напал вирус #selfie и я делала его одна и с Женей почти возле всех отражающих поверхностей :))) Это, к примеру, витрина

А потом мы повернули на улицу Межибранскую к Национальному музею

52, 53

Время было раннее - всего 11.00.

Музей

С высокого крыльца музея перед нами раскинулась великолепная Вацлавская площадь.
Но... по ней мы погуляем в следующем посте :)