Почему реклама смесей токсична и опасна для женщин

Jan 26, 2015 08:24

По сети прокатилась волна обсуждений агрессивного видео с рекламой компании-производителя смесей Симилак. В нашем сообществе Лялечка реклама почти не понравилась, а в сообществе Малыши многие решили, что в рекламе нет ничего плохого. Было приведено множество аргументов даже почему реклама вредного продукта, который подменяет отношения на продукт, даже хорошо.

Для начала давайте посмотрим что рекламировал этот ролик. В нем не было рекламы марок смесей. В конце ролика можно было увидеть логотип СМЕСИ. Что это было? Этот топорный ролик пытался создать положительный образ СМЕСИ. Если ролик вызвал у вас розовые сопли умиления, вы уже на удочке. "Какой милый ролик! Это прекрасная СМЕСЬ" Вы уже запомнили название СМЕСИ.

Миф. Реклама не работаетает.Я слышу этот аргумент уже в течение десятилетия. Компании-произвдители смесей тратят 8 миллиАРДОВ долларов в год на рекламу, маркетинг и лоббирование своих интересов в законодательных органах разных стран. Реклама, маркетинг и откаты правительству и врачам за распространение именно вашего товара работают. Если вы считаете, что именно эта смесь хорошая и качественная, реклама на вас работает прекрасно. Между смесями известных марок и смесями, произведенными для сетей супремаркетов небрендовых марок, нет никакой разницы. Это все тот же бедный набор дешевых и вредных искусственных ингридиентов, которые дают монотонное питание ребенку, который лишился грудного вскармливания или грудного молока. Единственная разница -
брендовые смеси стоят дороже, и те, кто считают, что если больше тратить, то это лучше для ребенка, попадаются на эту удочку,






Миф. Деньги, потраченные на рекламу, возвращаются вложениями в развитие более полезных и качественных смесей. Девочкам в розовых очках, которые верят в то, что бизнес по продаже смесей и вправду заинтересован в здоровье и интересах их детей, хочется верить в то, что исследования смесей проводятся для того, чтобы в нашем мире было хорошо жить детям. Реалии же бизнес-модели фармацевтической индустрии таковы, что тратить деньги на дорогие исследования невыгодно и неприбыльно. Бизнес - это про деньги. Бизнес - это про возврат денег с прибылью на то, что ты вложил в продукт, а не про качество и ваши переживания о детях. Сейчас на рынке есть множество экспериментальных "более качественных" смесей с различными добавками, которые никто не исследовал толком на предмет их влияния на вашего ребенка. Новые добавки к смесям - тот же самый рекламный и маркетинговый ход, чтобы вы купили этот продукт, думая, что это лучше для ребенка. Смеси с новомодными добавками стоят намного дороже. (Тут материалы о том, как американской правительство выбрасывает деньги на научно сомнительные смеси с добавками, которые не имеют отношения к здоровью детей, но имеют отношение к прибыли производителей Раз и два). Многочисленные институты под эгидой производителей смесей это не независимые научные исследования, а часть целенаправленного маркетинга - создания образа научности у потребителя. Если вы думаете, что смеси очень научны и сделаны по последнему слову независимой науки,  а также выверены на безопасность и качество, поздравляю! Вы попались на удочку рекламы и маркетинга.

Миф. Реклама предоставляет информацию о выборе для родителей. Цель рекламы - продать товар. Единственная крупица информации в рекламе - информация об этом производителе и марке. Ознакомившись с рекламой вы будете знать ровно то, что вот эта смесь вот этого производителя существует. Никакой качественной информации об этой смеси у вас не будет. Реклама взывает к вашим чувствам, а не разуму. После просмотра рекламы вы будете ЧУВСТВОВАТЬ, что это хорошая и качественная смесь. Вы будете ЧУВСТВОВАТЬ, что вот эти зайчки, мишки и милые лица детей на фоне в пастельных тонах, это так тепло и мило и хорошо. ЗНАТЬ ВЫ НИЧЕГО НЕ БУДЕТЕ. Цель рекламы - продать товар, а не дать вам возможность выбрать другой товар.

Миф. Выбор вида кормления - хорошо. Компании-производители смесей предоставляют нужную информацию в своих рекламных о выборе. Цель рекламы - продать товар. Продажи смесей напрямую связаны с провалом грудного вскармливания или нежеланием женщин кормить грудью. Для достижения наших целей нам надо создать условия, в которых кормление невозозможно или кажется невозможным, а также создать непривлекательный образ грудного вскармливания и привлекательный образ кормления смесями. По сути дела, вы кормите смесью, не потому, что выбор, а потому, что у вас нет возможности кормить грудью. Кормление грудью в развитых странах все больше связано с высоким социальным статусом женщин. Чем больше у женщины возможностей и свобод, тем больше вероятность, что она сможет кормить грудью. В развивающихся странах ровно наоборот - женщины, которые только пытыаются проложить себе дорогу новых возможностей, вынуждены пожертвовать отношениями с детьми, в частности, отношениями грудного вскармливания. Учитывая, что большинство женщин отождествляет грудное вскармливание со здоровьем ребенка (а кормление влияет и на здоровье женщин), то выбор между здоровьем и товаром на рынке - очень неоднозначный выбор. Равно как и выбор в сфере прав человека это не выбор товаров на рынке. Производители смеспей ловко украли идею свободы выбора и прав человека и перевернули это в свободу выбора на рынке товаров. Если вы выбрали товар, вы не знаете, что вы променяли одни из самых крутых отношений между двумя людьми на порошок в  банке. Это как заменить секс с любимым на банку со спермой или дружбу на таблетки счастья. Если вы еще помните, что такое дружба и секс в мире, где и это пытаются заменить на вещи.  ( Ненависть к кормящим - тоже про Симилак, Контроль за женщинами посредством саботажа кормления - про мнимый выбор, Как создавать фон для продажи смесей, Почему я против выбора. За возможности )

Как в данном ролике Симилак создал отвратительный образ кормящих? Во-первых, если кормление бутылкой видно, то кормления грудью не видно - кормящих женщин закрыли бурками-палатками для сокрытия кормления от глаз зрителей, усиляя миф о том, что кормление надо скрывать и производить в сфере личного пространства как туалет. Затем, кормящих показали потрясающими грудьми. Это вульгарный жест, который означаете агрессию, вызов общественным устоям. Надо было, чтобы папы потрясли яйцами для равновесия. Но никто больше ничем не тряс.

Миф. Если ты попалась на удочку рекламы, сама дура. Прямое противоречение утверждению ратующих за рекламу о том, что реклама предоставляет информацию. Если ты прочитала на баночке, что это надо давать с 3 мясяцев, сама дура, что не  провела кандидатские исследования о том, как то, что написано на баночках вранье. Или производители дают информацию, которой можно доверять, или же они постоянно врут, чтобы всучить вам товар. Именно поэтому существует Свод правил маркетинга заменителей грудного молока для того, чтобы не дать производителям смесей вводить женщин в заблуждение неэтичной и опасной рекламой. Наш любимый Симилак аж и туда добрался писать статью об этом. Учитывая массовые нарушения этих правил в России, Украине, Беларуси, США и других странах, это явное издевательство над родителями.

Миф. Смеси нужным тем, у кого нет молока. Поддержание идеи у женщин, что у них все время чего-то не хватает, одна из основных идей поддержания общества потребления, где женщины постоянно должны что-то купить для компенсации своих недостатков. А у вас хватает молока? Нефеминистический вопрос подробно рассматривает эту тему под микроскопом. И нет, если ребенок плачет, это не признак того, что молока не хватает. Если ребенок не может высосать молока, у этого совсем другие признаки. Даже если мы предположим, что молока нет, у нас есть грудное молоко других женщин, которое нормально восполняет отсутствие молока у тех, кому отрезали груди (рака груди у молодых женщин не так много, чтобы для этого делать целую индустрию с рекламным бюджетом в 8 миллиардов).

Миф. Кормящие женщины воют с женщинами, которые кормят смесью. К огда люди критикуют грудного вскармливание, они атакуют и унижают женщин, женскую работу и производные женских тел. Когда люди критикуют искуственное вскармливание, они обсуждают промышленный продукт и сопряженную с ним идеологию.





И самое главное, где тупит и медицина, и консультанты по ГВ и лактации ровно на руку и в ногу с производителями смесей, кормление грудью это не кормление грудным молоком. Т.е. замена грудного вскармливания кормлением любым молоком - заведомо неравноценная замена.

Больше про это в
Антиженский контекст исследований грудного молока
Грудное вскармливание. Если бы нас изучали инопланетяне
Определение грудного вскармливания
Грудное вскармливание и патриархат
Овеществление (объективизация) кормящих женщин
И множество других сообщений по тегам грудное вскармливание, ГВ и феминизм, ГВ и дискриминация, ГВ и медикализация в моем журнале.

реклама, искусственное питание

Previous post Next post
Up