дваждымама. хроники адаптации. неделя первая.

Jul 15, 2013 13:21

В хронике адаптации я опишу каждый день первого месяца жизни моей семьи после рождения второго ребенка. Здесь почти не будет выводов, просто история, наш опыт. В этом посте - первая неделя. Потом, отдельным постом я подведу свои итоги, а пока - просто хроника.
Моему сыну на момент рождения сестренки было 2 года 8 месяцев и 5 дней.
1 день роды среда 5.06
схватки начались вечером, потом приостановились, я легла спать. В 3.30 томи позвал меня, пососал и, тем самым, как и обещал, помог сестричке родиться. Начались схватки раз в 7 минут. В 5.30- раз в 5 минут, к 7 поехали в роддом, спящего Томи посадили в автокресло (я его умудрилась еще покормить). У роддома он проснулся, мы попрощались, и папа повез Томи домой, там его ждала Нина, наша помощница по хозяйству, для Томи она почти бабушка. Папа уехал на работу, потом ко мне в роддом. Родила я к 17.30. Нина уложила Томи спать. Роды прошли почти хорошо. Сначала было медленное раскрытие , и акушерка уже думала, что я не рожаю, начали звонить иглоукалывальщикам и остеопатам, но потом я пошла гулять по коридору, и процесс пошел, в 11 отошли воды, потом я медитировала в ванной и дышала в кулачок. В общем родила) родила хорошо, разрешили выписаться на следующий день под расписку. Доча родилась страаашненькая и абсолютная Вероника))) спала, сосала и мерзла. В отличие от старшего сына она оказалась совершённой мерзлячкой

2 день выписка четверг 6.06
с утра анализы, беготня, на узи напугали кровящей маткой, а какой ей быть меньше чем через сутки после родов? По ошибке вкололи антирезусный имуноглобулин, написала расписки, позвонила мужу. Выписалась. Состояние было- хоть на Луну лететь)). На выписке фотограф, все дела. Старший по дороге в роддом уснул в машине. Папа разбудил его и сонного привел встречать меня. Это, конечно, смазало картину... Боже, как он меня обнял при встрече!!! Так крепко вжался в меня, столько было чувств в этом объятии, столько страха, неизвестности, любви, такое смешение чувств, сила которого меня ошарашила. Фотосессия стала пыткой, я видела ошарашенное лицо Томи, и сердце мое сжималось. Кое-как отфотографировались и пошли к машине дарить подарок Томику от сестрички . Это был самокат- на весь период адаптации любимая игрушка. Томи и папа готовились к моему приезду. Олег не пошел на работу, они гуляли, ездили на автомойку, покупали торт и цветы. Потом Томи еще много раз будет вспоминать детали этого дня и бесконечно проигрывать их со мной, как бы прося у меня помощи в проживании своих эмоций. Он мыл машину, мы покупали торт, он дарил мне цветы... Нину Томи не взял в роддом, уперся и все- поедем только с папой. Вот она детская инстинктивная мудрость- прожить этот момент минимальным, самым тесным составом...Приехали домой. Всех предупредили, чтобы в первые дни с Вероникой не сюсюкали, но это же почти невозможно))) приехали- Нина чуть сюсюкнула и все- Томи начал требовать ее ухода. Дальше пили чай, я играла с Томи, Вероника спала в коляске. Томи катался на самокате по комнате и... врезался в коляску. Есть у него такая особенность- когда происходит сильный стресс, он отходит. Просто разворачивается Спиной и уходит в другую комнату, сделал так и сейчас. Я позвала его и показала, что Вероника спит, все нормально, научила качать коляску и шипеть, успокаивать Веронику, если она проснется. Потом в этот и следующие дни он все время врезался на самокате в игрушечную коляску с куклой, которую ему подарил папа в день, когда я уехала рожать, и просил меня плакать от лица коляски. Вечером мы ушли на кухню, Вероника лежала на диване, когда мы отвернулись и не смотрели, Томи подошел и попытался взять ее. Я увидела. Огромным условием воли заставила себя не вскрикнуть что-то типа Аккуратно!. Подошла, усадила Томика, помогла взять Веронику на руки, продержал секунд 10 и побежал по своим делам. При первом же кормлении Вероники, Томи попросил сисю, хотя до родов грудь была уже только перед сном и под утро. Уселись кормиться вместе. Очень выручила кормительная подушка.Спать тоже укладывала двоих. Томи отказался спать, пока все не собрались в кровати.
Вероника быстро уснула, муж помог ее положить рядышком, и я уже спокойно повернулась к Томи и уложила его.
Очень сложный был день для всех. У меня до сих пор (спустя месяц) перед глазами стоит растерянное лицо Томика в роддоме. У самой внутри дикое напряжение и тревога - как все будет дальше. Эта тревога появилась в день, когда я узнала, что беременна, тогда она была больше похожа на панику. К родам отпустило, но в этот день она накрыла меня с новой силой.

3 день пятница 7.06 Олег забрал Томика на работу, я отсыпалась весь день вместе с дочкой. Приходила педиатр, одобрила дочуру) После ухода врача Вероника мистическим образом упала с дивана. Никогда не смогу объяснить, как это произошло. она лежала не на краю, подперта коляской, коляска на тормозе. Так или иначе, - упала. Несколько дней потом я все разглядывала ее, пытаясь понять, все ли в норме и бесконечно пытала педиатра) Вечером, когда дети уснули, я разрыдалась и стало как-то легче. Вечером Томи очень довольный и спокойный пришел домой, и я подумала, что ему полезно вот так отдыхать от пока травмирующей ситуации. Вечером укладывала двоих, Томи в темноте гладил Веронику по голове, пока никто не видел, в остальное время не обращает на нее внимания. Укладывание прошло легко, по вчерашней схеме. Томи сосал всю ночь, Вероника спит почти не просыпаясь. За ночь она сосала раза 4 по 5 минут, а он - раз 10 минут по 10-15.

4 день суббота 8.06 Муж и Томи уехали по делам почти на весь день, я отлеживалась, гнездовалась, они вернулись часа в 4, и я решила пойти погулять с Томиком, оставив Веронику с папой. Она с удовольствием сосет папин палец и таким образом может подождать меня. С прогулки вернулась чуть живая - разболелось все. Спина, низ живота, реально еле приползла. На фоне диких болей от сокращения матки, прибавившиеся боли в спине были кошмаром.
Укладывала сначала Томика, потом Выви (это мы ее так называем), поняла, что у меня по отношению к дочке гораздо меньше тревожности, чем было в свое время по отношению к Томи, да и сейчас я больше переживаю за него, чем за нее.

5 день воскресенье 9.06. Провели день дома. Папа и Томи почти весь день гуляли и ездили в Икею, я гнездовалась, спать укладывала отдельно. Дети почти не встречаются по сути. Томи не обращает на Веронику почти никакого внимания. Вероника очень спокойная, спит много, не плачет. Все у нее как-то легко. Легко засыпает, легко просыпается, чтобы писать и какать прекращает сосать, Томи все делал параллельно.
Напряжение не спадает. Я чувствую его у Томика, он ни разу не плакал за это время, только делает все как-то очень шумно и эмоционально, нервно. Никак не могу спровоцировать его на слезы, хотя вижу, что они ему нужны. Меня начинает отпускать, успокаиваюсь.

6 день понедельник 10.06 Утром пришла абсолютно больная Нина, я ее отпустила и осталась на первые полдня одна с двумя детьми. Очень полезный опыт. Вероника в коляске спит почти все время, но когда просыпалась, было какое-то единение между нами. Вроде, ничего особенного, но какой-то другой взгляд у Томика на нее, какие-то чуть более тихие игры. Затишье. Красота)

7 день вторник 11.00 Очень тяжелая ночь была, Томи сосал совсем не останавливаясь. Утром я осталась досыпать, Олег пошел с Томиком встречать Лолиту. Лолита - мой инструктор по йоге и большая любовь моего сына. Он знает ее с рождения и очень ждет ее прихода. Я проснулась. Спустилась к подъезду с Вероникой в слинге, сменила мужа, который пошел на работу. Ожидание Лолиты оказалось долгим. Томи с папой спустились встречать ее в 9.30, думая, что она приедет к 10, а она собиралась к 11, но она опоздала и приехала только к 12, так что мой маленький мужчина ждал свою любовь 2,5 часа.
И ждал не зря. Ожидание было осложнено соседями и проходящими людьми. Все, кто видел Вероничку в слинге, начинали восторгаться такой малышкой, а Томи все больше и больше сникал от этих восторгов. Я хмурилась, молчала, не поддерживала беседы, но их все равно было слишком много. Пока мы ждали, пошел дождь. Мы сидели под стеклянным навесом и смотрели, как на него летят и разбиваются капли дождя. Щастье. Наконец, подъехала Лолита. Мы прыгнули к ней в машину и поехали искать парковку. Все втроем мы умостились на переднем сиденье. Лолита, у которой самой в анамнезе судьба старшей сестры, отодвинутой на задворки после рождения младшей, вела себя идеально - щебетала с Томи, на нечто, весящее на мне внимания не обращала никакого внимания. Только когда Томи сказал что-то про маму с Вероничкой,спросила у Томи, кто такая Вероничка. Когда мы выходили из машины, Лолита взяла Томи на руки, и он вцепился в нее так же, как в меня в роддоме, всем своим тельцем влез в нее и не слезал почти час. И весь этот час Лолита крепко держала его и не останавливаясь говорила, говорила, говорила о том, какой Томи волшебный, удивительный, любимый, единственный.... и он обмяк и растаял. Впервые с родов я увидела его спокойное лицо. О, материнское счастье. Потом мы пили чай, пели песни, дурачились, я снимала их на видео. Лолита пробыла у нас почти 3 часа, и это были очень важные три часа. Она ушла, и мы остались втроем уже чуть-чуть другие, почти без внутреннего напряжения. Живые и мягкие.

психология детская, беременность и роды, 2-3, папа и дети, Выви, психология взрослая, 0-1, грудное вскармливание, трехлетки, привязанность, Томи, братья и сестры

Previous post Next post
Up