Aug 14, 2014 23:20
Не устаю удивляться тому, что наша обычная жизнь состоит из сюжетов, достойных того, чтобы о них говорить, писать, снимать по написанному фильмы или увековечивать в истории любым другим известным человечеству способом.
Всем, кто со мною знаком достаточно близко, кто знает мою семью, известно, как трепетно и особо почтительно я отношусь к моему покойному ныне деду - Ивану Семеновичу Кулику. Для всех в нашей семье это человек - легенда…
Несколько лет назад, в канун дня рождения моего брата, дедушка спросил у него, что ему подарить. На что Руслан дал деду тетрадь и ручку со словами: «Возьми и напиши, что помнишь. Это будет лучшим подарком».
Мне в руки эта исписанная тетрадь попала как раз перед нашим вынужденным отъездом из Донецка. Я читала ее своему мужу вслух до поздней ночи, и мы оба остались под глубоким впечатлением от прочитанного.
Многое из этой тетради я прокручивала в голове в последнее время. Об одной из историй сегодня хочу написать.
Дедушка описал то время, когда Украина в начале двадцатого века была охвачена смутой. Вся их семья была далека от общественно-политических волнений. Это была семья крестьян, которые держали большое хозяйство, обрабатывали землю. Дедушка писал, что это был поистине каторжный труд, требующий полной самоотдачи. Труд без отпусков и выходных.
Дядя моего деда жил на хуторе в Запорожской области. Пришло время в его хозяйстве забивать свинью. Разделкой свиньи он и занимался, когда к нему в дом прибежал посланец от Комитета бедноты. На службу в этот Комитет в их селе поступили те люди, кого жители села между собой называли «отбросами» или «сбродом». Вы знаете таких людей. Их отличительные особенности в том, что они любят выпить, не любят работать и живут по принципу «нам все должны».
Посланец пришел со словами: «Мы знаем, ты свинью забил. Дай-ка нам к столу мяска. А то выпить есть, а закусить нечем». На это дядя деда прогнал его со двора: «Работать идите!»
А потом наступило время, когда в село пришли люди, которых называли Красным террором. Пришли они в Комитет бедноты с вопросом «Кто у вас в селе против советской власти?». И люди из Комитета указали на дядю моего деда. Перед тем как расстрелять его в посадке, его протащили привязанным к телеге через все село…
Сто лет прошло, мир изменился. Изменились ли сюжеты?..
Что лично меня поражает сегодня. Представим, что эту историю я помещу в своей ленте в Одноклассниках, где среди моих «друзей» есть люди, поддерживающие «Единую Украину» и люди, которые за «ДНР», а еще те, которые в нейтралите - «за мир во всем мире». Я совершенно уверена, что эта история заслужит «Класс» от каждого из них. Только вкладывать они в нее будут каждый свое. И герои, и злодеи в сегодняшнем настоящем будут у них одними и теми же людьми, только роли, которые они им отводят - диаметрально противоположными.