О механизации была заявка примерно с полгода назад или более :) Я пока раскачиваюсь на эту тему :) - как-то большого желания пока не возникло, хотя фотографическая часть уже, можно сказать, заснята. Надеюсь, что будет.
В управлении они участвуют только по крену - когда элерон отклоняется больше определённого угла, на том крыле, которое нужно опустить, поднимается интерцептор (это, по сути, тот же спойлер). Тогда подъёмная сила этого крыла уменьшается, и оно опускается. Плюс к этому, спойлер немного тормозит одну сторону самолёта и помогает ему развернуться (разворот обычно делается с креном). Это происходит на любом этапе полёта. На заходе бывает нужно быстро снизить скорость или снизиться, и тогда выпускаются Speedbrakes (те же спойлеры): они снижают подъёмную силу крыла, самолёт или снижается интенсивнее или задирает нос для сохранения скорости снижения и увеличивает лобовое сопротивление, за счёт чего гасится скорость. Но такая необходимость может возникнуть не обязательно на заходе.
Прикол в том, что снижение и набор высоты обычно не считается управлением :) Управление - это обеспечение поворота самолёта вокруг одной из осей: поперечной (по тангажу - нос вверх или вниз - рулями высоты), продольной (по крену - элеронами) или вертикальной (по рысканию - нос влево или вправо - рулём направления). Из всех этих спойлеры участвуют только в управлении креном, да и то не обязательно (зависит от угла отклонения элерона).
Ну, это еще смотря у кого :) Даже у лайнеров бывают более сложные алгоритмы. Это у Ту-154 строго завязано на угол отклонения элерона.
А уж у военных... У МиГ-23, например (да и вообще у многих с изменяемой стреловидностью) управление по крену вообще осуществляется преимущественно или полностью интерцепторами (плюс, зачастую, дифференциальным отклонением стабилизатора). А у F-14 спойлеры используются для т.н. непосредственного управления подъемной силой на посадке. Они в норме выпускаются наполовину, и при необходимости чуть подняться убираются (синхронно), а при необходимости спуститься - еще поднимаются. Такое управление сильно упрощает управление высотой и, соответственно, посадку на палубу (по сравнению с управлением через тангаж).
А вообще, хотел спасибо сказать за посты. Очень качественно сделано. Приятно почитать :)
Comments 78
Кстати, а было ли уже, или будет ли ещё что-нибудь о механизации крыла? (Кроме спойлеров)
Было бы тоже интересно почитать об этом! :-)
Спасибо!
Reply
Я пока раскачиваюсь на эту тему :) - как-то большого желания пока не возникло, хотя фотографическая часть уже, можно сказать, заснята.
Надеюсь, что будет.
Reply
Reply
http://lx-photos.livejournal.com/71991.html
Reply
Извините, погел просвещаться !
Reply
Ответ: можно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Это происходит на любом этапе полёта.
На заходе бывает нужно быстро снизить скорость или снизиться, и тогда выпускаются Speedbrakes (те же спойлеры): они снижают подъёмную силу крыла, самолёт или снижается интенсивнее или задирает нос для сохранения скорости снижения и увеличивает лобовое сопротивление, за счёт чего гасится скорость.
Но такая необходимость может возникнуть не обязательно на заходе.
Reply
Управление - это обеспечение поворота самолёта вокруг одной из осей: поперечной (по тангажу - нос вверх или вниз - рулями высоты), продольной (по крену - элеронами) или вертикальной (по рысканию - нос влево или вправо - рулём направления).
Из всех этих спойлеры участвуют только в управлении креном, да и то не обязательно (зависит от угла отклонения элерона).
Reply
А уж у военных... У МиГ-23, например (да и вообще у многих с изменяемой стреловидностью) управление по крену вообще осуществляется преимущественно или полностью интерцепторами (плюс, зачастую, дифференциальным отклонением стабилизатора). А у F-14 спойлеры используются для т.н. непосредственного управления подъемной силой на посадке. Они в норме выпускаются наполовину, и при необходимости чуть подняться убираются (синхронно), а при необходимости спуститься - еще поднимаются. Такое управление сильно упрощает управление высотой и, соответственно, посадку на палубу (по сравнению с управлением через тангаж).
А вообще, хотел спасибо сказать за посты. Очень качественно сделано. Приятно почитать :)
Reply
Leave a comment