Leave a comment

Comments 78

positivisme October 5 2009, 04:58:46 UTC
Как всегда: очень интересно! :-)

Кстати, а было ли уже, или будет ли ещё что-нибудь о механизации крыла? (Кроме спойлеров)

Было бы тоже интересно почитать об этом! :-)

Спасибо!

Reply

lx_photos October 5 2009, 09:07:30 UTC
О механизации была заявка примерно с полгода назад или более :)
Я пока раскачиваюсь на эту тему :) - как-то большого желания пока не возникло, хотя фотографическая часть уже, можно сказать, заснята.
Надеюсь, что будет.

Reply


amironim October 5 2009, 05:59:25 UTC
да, большое спасибо, а Иноземных самолетов во время реверса есть фотки , так же детально ?

Reply

lx_photos October 5 2009, 08:59:00 UTC
Вы, конечно же, прочитали хит сезона "Реверс-ликбез"?
http://lx-photos.livejournal.com/71991.html

Reply

amironim October 6 2009, 08:02:59 UTC
Конечно же нет :))
Извините, погел просвещаться !

Reply


andrey_larin October 5 2009, 06:14:23 UTC
А можно на реверсе ездить задом?
Ответ: можно.

Reply


van_goga October 5 2009, 06:25:09 UTC
отлично написано. лаконично и по сути. спасибо.

Reply

lx_photos October 5 2009, 09:05:35 UTC
Спасибо.

Reply


oleg_ivanov October 5 2009, 06:47:39 UTC
Если я не ошибаюсь, спойлеры и в управлении самолетом участвуют, в частности при заходе.

Reply

lx_photos October 5 2009, 09:05:16 UTC
В управлении они участвуют только по крену - когда элерон отклоняется больше определённого угла, на том крыле, которое нужно опустить, поднимается интерцептор (это, по сути, тот же спойлер). Тогда подъёмная сила этого крыла уменьшается, и оно опускается. Плюс к этому, спойлер немного тормозит одну сторону самолёта и помогает ему развернуться (разворот обычно делается с креном).
Это происходит на любом этапе полёта.
На заходе бывает нужно быстро снизить скорость или снизиться, и тогда выпускаются Speedbrakes (те же спойлеры): они снижают подъёмную силу крыла, самолёт или снижается интенсивнее или задирает нос для сохранения скорости снижения и увеличивает лобовое сопротивление, за счёт чего гасится скорость.
Но такая необходимость может возникнуть не обязательно на заходе.

Reply

lx_photos October 5 2009, 09:16:37 UTC
Прикол в том, что снижение и набор высоты обычно не считается управлением :)
Управление - это обеспечение поворота самолёта вокруг одной из осей: поперечной (по тангажу - нос вверх или вниз - рулями высоты), продольной (по крену - элеронами) или вертикальной (по рысканию - нос влево или вправо - рулём направления).
Из всех этих спойлеры участвуют только в управлении креном, да и то не обязательно (зависит от угла отклонения элерона).

Reply

columb_us December 11 2009, 12:12:48 UTC
Ну, это еще смотря у кого :) Даже у лайнеров бывают более сложные алгоритмы. Это у Ту-154 строго завязано на угол отклонения элерона.

А уж у военных... У МиГ-23, например (да и вообще у многих с изменяемой стреловидностью) управление по крену вообще осуществляется преимущественно или полностью интерцепторами (плюс, зачастую, дифференциальным отклонением стабилизатора). А у F-14 спойлеры используются для т.н. непосредственного управления подъемной силой на посадке. Они в норме выпускаются наполовину, и при необходимости чуть подняться убираются (синхронно), а при необходимости спуститься - еще поднимаются. Такое управление сильно упрощает управление высотой и, соответственно, посадку на палубу (по сравнению с управлением через тангаж).

А вообще, хотел спасибо сказать за посты. Очень качественно сделано. Приятно почитать :)

Reply


Leave a comment

Up