Иногда посмотришь так на фоточку механизации крыла. И прямо рвёт на неё. Не то чтобы прямо нецензурное. Но хочется раскрыть всю правду. И поэтому я вам сейчас расскажу про ворота...
Ээээ вообще-то эти "ворота" сделали для управления самолёткой вправо-влево. Мы раньше элероны на крыло лепили, а сегодня на многие самолёты достаточно вот такую пипюшку в струю поставить и машина красиво приподымает крыло вверх. Таким макаром мы сэкономили на прочности крыла и повысили управляемость машины при работающем двигателе. Без двигателя, ну когда онпочему-то решит отдохнуть в полёте, используем закрылки. Но это конкретно в особом случае, а так пипюшки хватает.
На МС21 видно, на пилоне сформирован отражатель выхлопных газов, который отводит их вниз от балки. То ли черная теплозащита на нем, то ли копотью покрылся...
Попадалось старинное видео, в котором разработчик Boeing C-17 Globemaster III рассказывал, что двигатели на нём специально дуют прямо в закрылки, создавая эффекты, навроде изменяемого вектора тяги или эффект Коанда, для короткого взлета-посадки.
Comments 45
Ээээ вообще-то эти "ворота" сделали для управления самолёткой вправо-влево. Мы раньше элероны на крыло лепили, а сегодня на многие самолёты достаточно вот такую пипюшку в струю поставить и машина красиво приподымает крыло вверх. Таким макаром мы сэкономили на прочности крыла и повысили управляемость машины при работающем двигателе. Без двигателя, ну когда онпочему-то решит отдохнуть в полёте, используем закрылки. Но это конкретно в особом случае, а так пипюшки хватает.
Reply
Reply
Есть нюансы, да.
Reply
Да вроде не подгорает. У самолёта всмысле.
Reply
А на Ту-154 такой фигни не было!!!
Reply
Там гондола шасси разделяла.
Reply
Попадалось старинное видео, в котором разработчик Boeing C-17 Globemaster III рассказывал, что двигатели на нём специально дуют прямо в закрылки, создавая эффекты, навроде изменяемого вектора тяги или эффект Коанда, для короткого взлета-посадки.
( ... )
Reply
Для эффекта надо дуть сверху, а не снизу.
Reply
Leave a comment