Казалось бы, третье тысячелетие на дворе, 21 век, да?
Какие ещё могут быть динозавры давно ушедших войн в кабинах суперсовременных лайнеров?
Когда вы садитесь в любимое продавленное кресло в
кабине Боинга-737 Классики, не поленитесь посмотреть от ляжки ближе к борту. И уделите внимания и почтения этому скромному девайсу.
Вот такая штучка есть наружу от каждого пилота, да ещё и в нише возле третьего члена, примостившегося на сиденьи в проходе - наблюдателя.
Это - такой фонарик.
Заметьте, плиз, вращающуюся обойму спереди плафона.
Об её мы скоро изумимся.
Фонарик на ножке держится подпружиненным шариком, находящимся в кронштейне на облицовке кабины.
Этот шарик защёлкивается в проточку на четырёхгранной ножке светильника.
Таким образом, светильник легко можно вытащить, и вставленный он крепко держится на месте.
Свет ему делает небольшая лампочка о 28 вальтах номер 1864.
Тусклость лампы регулируется вращающейся задней крышкой - от выключения до нормального.
Торчащая пипочка позволяет при её нажатии сразу включить лампочку на полную, без поворота регулятора.
Однако самое потрясающее основы нашей духовности пиндосы приготовили за этим стёклышком.
Крепится оно разрезным пружинным кольцом в пазик обоймы светильника.
И может быть снято для замены лампы.
Сняв, изумляемся.
Что, не изумились?
Тогда объясняю.
При вращении обоймы относительно корпуса светильника изнутри него вылезает цилиндрический красный светофильтр.
Светофильтр может, в зависимости от поворота обоймы, перекрывать лампочку от нифига до полной её высоты.
Так можно регулировать цвет света от полностью белого
через красноватый (розовый)
до полностью красного.
Светит это богатство у пилотов куда-то назад, в сторону панели
АЗСов.
Но можно повернуть и ещё куда-нибудь, шарнир на лампе позволяет.
Зачем такое богатство выбора на современном лайнере?
Ведь панели АЗС внизу подсвечиваются специально обученными лампочками.
Не знаю.
Но есть у меня одна идея.
Интересной подробностью является наличие практически таких же светильников на отечественной технике.
Например, я их видел на Ту-154.
(видите, примостился сзади плеча кресла командира?)
Эти светильники и конструктивно почти одинаковы с Боинговскими (чуть длиннее), и принцип работы у них совершенно тот же.
Я полагаю, что данная конструкция была цельнотянута с копировавшихся в 1940-е годы бомбардировщиков
B-29, кои у нас выпускались как
Ту-4.
И постепенно дошла до наших дней. Как на Ту, так и на Боингах.
Кстати, точно такой же фонарик всё так же присутствует на Boeing-737 Next Generation :)
Рядом со всё теми же бомбардировщиковскими жестяными клёпаными креслами.
И знаете - я не удивлюсь, если и на 737 MAX там же и всё так же будет прикреплен фонарик, и счастливо долетает до своего столетия :)
Новейшие лайнеры, да?
Не морочьте мне голову - то же самоё!
Poll Фотографии в альбоме «
737 Flood light», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках