Каждый пилот любит барышень.
И особенно если он - Вовочка, то ему просто невтерпёж снять трубочку и попросить барышню.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/61625582.a8/0_81254c_ca525454_orig.jpg)
Барышня на самолёте, конечно же, не сидит сиднем в ожидании своего Дринкинса.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196365/61625582.a7/0_812530_fc01ee3b_orig.jpg)
Ей нужно
жрач развезти на двести рыл, пока пилоты проворонят свои КОБОНА, УРЕЙ и ЛИТАК.
Но она тоже не так проста, как кажется.
Она может запросто сама позвонить поболтать с неунывающим Кэпом или Дуськой с задней кухни.
Для того у проводников
на креслах имеются трубки, об которые мы сегодня и поговоримся.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/61625582.a8/0_812549_5d6be461_orig.jpg)
Трубочка же пилотов живёт на
центральном пульте между ними.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/165720/61625582.a8/0_812547_7c41aeda_orig.jpg)
В случае вызова из салуна, окромя звукового жу, будет мигать кнопочка проводников ( CABin ) на панели управления аудиосредствами, что на том же центропульте.
Тогда как трубочки проводников обязательно висят у изголовья их сидений.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194858/61625582.a7/0_812534_3f0c0f30_orig.jpg)
Для определения источника тревоги проводникам нужны уши и лампочки.
В уши они слышат разного типа "динь-бом", и музыкальным слухом понимают, кто их хочет в данный момент.
А лампочки висят над проходом в концах салона, и своим цветом сигнализируют тот же источник вызова - либо пассажир по соответственному борту, либо кабина/другой проводник, а либо даже и сработал датчик дыма в туалете, и нужно хватать огнетушитель для изумления бедняжки-пакса бодрящей струёй фреона в табло.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198017/61625582.a8/0_812545_27ba3481_orig.gif)
Также в вестибюлях присутствуют небольшие жидкокристаллические двухстрочные одноцветные индикаторные панельки для показа номера ряда, который зовёт проводника, и некоторой другой служебной информации.
Когда же проводница добегает до нужного места, то виновника торжества ей выдаёт мигающий
огонёк номера ряда.
Система, естественно, компьютерна и цифрова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196258/61625582.a8/0_81254e_c0c901cf_orig.gif)
Дотошные маньяки, конечно же, обратили внимание на самый нижний квадратикъ.
Всё не так просто, как нам всем кажется.
А ещё проще.
Проистекающие по-над пассажиром звуки имеют приоритеты:
1 - звуки из кабины.
2 - звуки от проводниковых трубок.
3 - записанные объявления.
4 - музыка.
Кроме того, громкость системы автоматически увеличивается на 6 дБ при запущенных двигателях (это есть сигнал давления масла), и на 4 дБ при разгерметизации салона (ну, это чтобы детей не будить).
Как видно, сама трубка проводников тоже не проста.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9299/61625582.a8/0_812546_d0b78e85_orig.gif)
Из её базы даже можно выковырять магнитик, если повезёт.
На ей имеется дисковый набиратель.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/198303/61625582.a8/0_81254b_f841c965_orig.jpg)
Коий позволяет выбрать источник разговора.
Вот несколько более продвинутый вариант:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/6501/61625582.a7/0_812531_a5de8ed5_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/242441/61625582.a7/0_812532_67db389b_orig.jpg)
Пилотам от этого разнообразия грустно - на их трубке нету вообще ни одной адресной кнопки, а только "жми-ори".
И впоследок мы посмотрим на проводниковскую трубочку в смысле её замены.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196102/61625582.a8/0_812543_b1f57ac7_orig.jpg)
Для замены надо снять трубку и применить ко двум открывшимся винтам одну
отвёртку.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/52790/61625582.a7/0_812536_bee32632_orig.jpg)
Стрелочно показан один из двух механических фиксаторов трубки на базе. Второй такой же фиксатор находится снизу симметрично.
Тем временем
борьба с винтами заканчивается закономерной победой технического разума, и нам открываются зияющие перспективы внутреннего устройства трубкобазы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169883/61625582.a7/0_812537_dd25e0ce_orig.jpg)
Как видно, тут всё очень хорошо - один разъём на защёлках.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/98645/61625582.a7/0_81253e_f245f0e0_orig.jpg)
Вот такой разъём.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/61625582.a7/0_81253c_dd099e2f_orig.jpg)
И ейная папа.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9810/61625582.a7/0_81253d_304b5267_orig.jpg)
Похожий разъём соединяет саму базу с дальнейшей системой.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/61625582.a7/0_81253f_9ff75dac_orig.jpg)
(виден в щёлочке)
А теперь посмотрим на вероятную причину неработающей трубки.
Если с верхним фиксатором всё хорошо - он пружинен и осепластмассов:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/197102/61625582.a7/0_81253a_15b5d4ed_orig.jpg)
, то у нижнего его брата всё не настолько радужно:
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/61625582.a7/0_812539_9dfa73ea_orig.jpg)
Причина же сего - явно в поломке оськи пружефиксатора.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/61625582.a7/0_81253b_4810bfc4_orig.jpg)
Так что трубка на одном верхнем фиксаторе держится плохо, и любое стюрино филе, пролетающее рядом, вынуждает трубочку делать обпол с высоты примерно метра.
Конечно, какой же микрофон это издевательство выдержит долго?!
Посему мы оператору заказываем ещё и базу.
Такие вот здесь трубочки.
А вы чё думали? у нас тут, как в поезде - открыл дверь да заорал во вьюжный тамбур?
Фигушки, тут авияция!
То-то.
Poll А вот зато фотографии большего размера доступны в альбоме «
Handset», автор
Lx-photos на Яндекс.Фотках